Вариатор скорости

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в управляемых трансмиссиях машин. Цель изобретения - повышение надежности вариатора путем повышения равномерности вращения ведомого вала. При вращении ведущего ва31 25 24 ла 2 кулачки сообщают толкателям возвратно-поступательное движение вдоль пазов , которое передается кулисам 16,17, имеющим продольные пазы. Кулисы, воздействуя пазами на пальцы 14 и 15 зубчатых реек 12 и 13, сообщают последним возвратнопоступательное движение, которое посредством механизмов свободного хода, связанных посредством зубчатых венцов с зубчатыми рейками, преобразуется в возвратновращательное движение и передается ведомому валу 3. Величина хода реек и, следовательно , частота вращения ведомого вала, т. е. передаточное отношение вариатора регулируется изменением наклона кулис, осуществляемое винтовым регулирующим механизмом . 5 ил. i (Л to 05 О о: ю fPU2.1 1 13

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (So 4 F 16 Н 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬР

СЬ

Ю

СВ

К)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3880833/25-28 (22) 08.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Одесское специальное конструкторское бюро полиграфического машиностроения (72) П. И. Чернило и С. Е. Столяр (53) 621.836(088.8) (56) Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. М.: Машиностроение, 1978, с. 27, рис. 23. (54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в управляемых трансмиссиях машин. Цель изобретения — повышение надежности вариатора путем повышения равномерности вращения ведомого вала. При вращении ведущего ва„„Я0„„1260620 д1 ла 2 кулачки сообщают толкателям возвратно-поступательное движение вдоль пазов, которое передается кулисам 16,17, имеющим продольные пазы. Кулисы, воздействуя пазами на пальцы 14 и 15 зубчатых реек

12 и 13, сообщают последним возвратнопоступательное движение, которое посредством механизмов свободного хода, связанных посредством зубчатых венцов с зубчатыми рейками, преобразуется в возвратновращательное движение и передается ведомому валу 3. Величина хода реек и, следовательно, частота вращения ведомого вала, т. е. передаточное отношение вариатора регулируется изменением наклона кулис, осуществляемое винтовым регулирующим механизмом. 5 ил.

1260620

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в управляемых трансмиссиях машин.

Цель изобретения — повышение надежности вариатора путем повышения равномерности вращения ведомого вала.

На фиг.1 изображен вариатор, общий вид; на фиг 2 — вид А на фиг 1; на фиг.З вЂ” разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.4— разрез  — В на фиг.2; на фиг.5 — разрез

à — Г на фиг.2.

Вариатор скорости содержит корпус 1, в котором установлены ведущий вал 2 и ведомый вал 3. Регулирующий механизм включает раму 4, выполненные на ней направляющие в виде симметрично расположенных пазов 5 и 6 и установленные параллельно друг другу винты 7 и 8, кинематически, например посредством цепной передачи 9, связанные между собой.

Наружные обоймы 10 и 11 механизмов свободного хода выполнены зубчатыми.

В корпусе 1 вариатора установлены зубчатые рейки 12 и 13, взаимодействующие с наружными обоймами 10 и 11 механизмов свободного хода. На зубчатых рейках

12 и 13 выполнены пальцы 14 и 15. Вариатор содержит кулисы 16 и 17 с продольными пазами 18 и 19 и пальцами. Кулиса 16 выполнена с пальцами 20 и 21, а кулиса 17 — с пальцами 22 и 23.

Преобразующий механизм вариатора включает в себя закрепленные на ведущем валу 2 попарно кулачки 24, 25, 26 и 27, каждая пара состоит из кулачков разного профиля и расположена относительно ведущего вала 2 со смещением, толкатели 28 и 29, каждый из которых содержит по два ролика 30, 31 и 32, 33, постоянно контактирующих с соответствующим кулачком, причем постоянное геометрическое замыкание кулачков 24, 25 роликами 30, 31 и кулачков 26, 27 роликами 32, ЗЗ обеспечивается в каждой паре постоянством равенства суммы противоположных радиусов-векторов центровых профилей кулачков расстоянию между центрами роликов. Толкатели 28 и 29 связаны с пальцами 20 и 22 кулис 16 и 17, размещенными в параллельных пазах 34 и 35 корпуса 1.

Кулисы 16 и 17 посредством продольных пазов 18 и 19 связаны с пальцами 14 и 15 зубчатых реек. Пальцы 21 и 23 кулис 16 и 17 шарнирно связаны с направляющими

5 и 6.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 кулачки 24, 25 и 26, 27 сообщают толкателям 28 и 29 возвратно-поступательное движение вдоль пазов 34 и 35, которое передается кулисам 16 и 17. Кулисы 16 и 17, воздействуя продольными пазами 18 и 19 на пальцы 14 и 15, сообщают возвратно-поФормула изобретения

Вариатор скорости, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал с кулачковым преобразующим механизмом, ведомый вал с механизмами свободного хода и регулирующий механизм, включающий винт и

45 направляющую, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения равномерности вращения ведомого вала, на наружных обоймах механизмов свободного хода выполнены внешние зубчатые венцы, вариатор снабжен вторым винтом, кине50 матически связанным с первым винтом, рейками с пальцами, взаимодействующими с зубчатыми венцами, кулисами с пальцами и продольными пазами, с которыми взаимодействуют пальцы реек, один палец каждой кулисы шарнирно связан с направляющей, а другой — с преобразующим механизмом.

f0 !

35 ступательное движение зубчатым рейкам 12 и 13.

Возвратно-поступательное движение зубчатых реек 12 и 13 преобразуется в возвратно-вращательное движение механизмов свободного хода, которые во время прямого хода передают вращательное движение ведомому валу 3. Механизмы свободного хода установлены таким образом, что передают вращение ведомому валу 3 в одну и ту же сторону, Величина хода зубчатых реек 12 и 13, а следовательно, частота вращения ведомого вала, т. е. передаточное отношение вариатора регулируется изменением угла наклона кулис !6 и 17.

При вращении в одну и ту же сторону винта 7 и связанного с ним кинематически винта 8 рама 4 перемещается. При этом изменяется расстояние между пазами

34 и 5, 35 и 6 и кулисы 16 и 17 изменяют угол наклона, оставаясь параллельными друг другу.

Кулачки 24, 25 и 26, 27 спрофилированы и установлены таким образом, что толкатели 28 и 29, а следовательно, связанные с ними кулисы 16 и 17, зубчатые рейки 12 и 13 и механизмы свободного хода, совершая одинаковые по величине ходы, колеблются в противофазах, так во время прямого (рабочего) хода одного из механизмов свободного хода второй совершает обратный (холостой) ход, причем на участках прямых ходов движение является равномерным, а обратные ходы совершаются быстрее, чем прямые.

Следовательно, включение каждого из механизмов свободного хода происходит раньше, чем размыкание другого.

Таким образом, в любой момент времени работы вариатора включен как минимум один механизм свободного хода.

1260620

Фиг. Я

b- б лоРернувю

В-8жИрнула

f8

17

73

Редактор М. Бандура

Заказ 5210 33

Составитель Б,Малои

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх