Контактный узел электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к контактному узлу электрической машины . Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности узла путем снижения механических напряжений, возникающих в распределительном кольце в процессе эксплуатации и ремонта. Контактный узел содержит контактное кольцо 1 и распределительное кольцо 2 с токоподводящей шиной 3. Распределительное кольцо выполнено из материала имеющего больший коэффициент линейного расширения, чем материал контактного кольца. Распределительное кольцо выполнено с разрезом 4, который расположен диаметрально месту крепления токоподводящей шины. Величина зазора в разрезе выполняется равной максимальной разнице удлинений окружностей контактного и распределительного колец при нагреве их до максимально допустимой расчетной температуры . Данная конструкция позволяет исключить ослабление натяга контактного кольца на распределительное в процессе эксплуатации и ремонта . 2 ил. с (О кэ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК пи4 Н01 R3908, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3871023/24-07 (22) 21. 03 . 85 (46) 30. 09. 86. Бюл. У 36 (71) Производственное объединение

"Уралэнергоремонт" (72) А.В .Григорьев, Б.Л. Голубцов и А.П.филиппов (53) 621.313.047.3(088.8) (56) Авторское свидетельство

Ф 796994, кл. Н 01 R 39/08, 1981.

Сборник научных трудов "Электросила", к 30, Л.: "Энергия", 1974, с. 38. (54) КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к контактному узлу электрической машины. Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности узла путем снижения механичес„Л0„„1261034 А 1 кик напряжений, возникающих в ра".ïðåделительном кольце в процессе эксплуатации и ремонта. Контактный узел содержит контактное кольцо 1 и распределительное кольцо 2 с токоподводящей шиной 3. Распределительное кольцо выполнено из материала имеющего больший коэффициент линейного расширения, чем материал контактного кольца. Распределительное кольцо выполнено с разрезом 4, который расположен диаметрально месту крепления токоподводящей шины. Величина зазора в разрезе выполняется равной максимальной разнице удлинений окружностей контактного и распределительного колец при нагреве их до максимально допустимой расчетной температуры. Данная конструкция позволяет исключить ослабление натяга контактного кольца на распределительное в процессе эксплуатации и ремонта. 2 ил.

1261034

ВНИИПИ Заказ 5240/54 Тираж 597

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к контактному узлу электрической машины.

Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности узла путем снижения механических напряжений, возникающих в распределительном кольце в процессе эксплуатации и ремонта °

На фиг. 1 показана конструкция контактного узла; на фиг. 2 — поперечное сечение вдоль токоподводящей шины.

Контактный узел содержит стальное контактное кольцо 1, насаженное с натягом на бронзовое распределительное кольцо 2 с токоподводящей шиной 3. Распределительное кольцо

2 имеет разрез 4, расположенный диаметрально токоподводящей шине З.Величина. зазора в разрезе делается не менее максимальной разницы удлинений окружностей контактного и рас— пределительного колец при нагреве их до наибольшей расчетной температуры.

Таким образом, у распределительного с разрезом кольца при совместном его нагревании с надетым на него контактным кольцом появляется возможность удлинения в специально предусмотренный в месте разреза зазор, чем достигается преобразование возникающих при нагреве термомеханических напряжений в соответствующее тепловое расширение.

Данная конструкция позволяет исключить ослабление натяга контактного кольца на распределительное в процессе эксплуатации и ремонта, повышая таким образом надежность и ремонтопригодность узла контактного кольца, Появляется возможность использовать для изготовления распре5 делительного кольца материал, имеющий лучшую электропроводность, но более низкие, по сравнению с бронзой

) механические характеристики.

Наличие разреза, размещенного диаметрально токоподводящей шине не нарушает распределение тока от токоподводящей шины к контактному кольцу °

Формула и з о б р е т е н и я

Контактный узел электрической машины, содержащий контактное кольцо и распределительное кольцо с токоподводящей шиной, на которое насажено с натягом контактное кольцо, причем материал распределительного кольца имеет больший коэффициент линейного расширения, чем материал контактного

25 кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности узла путем снижения механических напряжений, возникающих в распределительном кольце в процессе эксплуатации и ремонта, распределительное кольцо выполнено разрезным, причем разрез расположен диаметрально месту крепления токоподводящей шины, а величина зазора в разрезе выбирается равной максимальной разнице удлинений окружностей контактного и распределительного колец при нагреве их цо максимально допустимой расчетной

40 температуры.

Контактный узел электрической машины Контактный узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к токосъемным устройствам, обеспечивающим передачу электроэнергии между объектами, которые могут соосно поворачиваться относительно друг друга на неограниченный по величине угол, и может быть использовано в машиностроении, электротехнике и приборостроении

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многоканальным скользящим токосъемникам для передачи электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную, встраиваемым преимущественно в гидравлические поворотные коммуникационные соединители краноманипуляторных установок

Изобретение относится к токосъемным устройствам, может быть использовано для передачи электрических импульсных сигналов в широком диапазоне частот от постоянного тока между источником и приемником, расположенными во взаимовращающихся частях объекта

Изобретение относится к электромашиностроению и ремонту электрических машин, а именно к способам сборки узла контактных колец роторов турбогенераторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к узлам скользящего токосъема в электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для скользящего токосъема от вращающейся части машины к неподвижной

Изобретение относится к электротех иике, в частности к токосъемным устройствам для передачи сигналов промежуточной частоты на апдаратуру, расположенную на вращающихся объектах, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть исцользовано в крупных асинхронных двигателях с фазным ротором
Наверх