Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине

 

Изобретение относится к текстильной промышленности и обеспечивает повышение качества намотки за счет плавного увеличения силы прижатия укатывающего валика к сновальному по мере увеличения диаметра последнего. Плавное возрастание силы прижима прикатывающего валика обеспечивается тем, что устройство включает дифференциальную передачу, центральные колеса которой имеют зубчатые венцы с косыми зубьями, а водило связано посредством зубчато-реечной передачи с кареткой прикатывающего валика, и кулачковую муфту, соединяющую сновальный валик и ведомое звено механизма регулирования плотности намотки. Кулачковая пара механизма регулирования плотности намотки имеет размещенные между кулачком и толкателем центробежные шарики. выполнен в виде вогнутого по торцу диска, а толкатель - в виде соосного ему опорного диска. Ведущая полумуфта и опорный диск имеют шарнирно смонтированные на них зубчатые секторы, каждый из которых свяi зан с венцом соответствующего центрального колеса дифференциальной передачи. (Л Изобретение является дополнительным к ос новному авт. св. №1186564, 1 нл.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

l »ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1186564 (21) 3901327/28-12 (22) 28.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Фрунзенский политехнический институт

{72) К. Джаманкулов, Г. В. Архангельский и А. К. Джаманкулов (53) 677.054.12 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР № 1186564, кл. В 65 Н 54/52, 28.04.84. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ОСНОВНЫХ НИТЕИ НА СНОВАЛЬНОЙ МАШИНЕ (57) Изобретение относится к текстильной промышленности и обеспечивает повышение качества намотки за счет плавного увеличения силы прижатия укатывающего валика к сновальному по мере увеличения диаметра последнего. Плавное возрастание силы прижима прикатывающего валика обес„„SU„A 2 (1) 4 В 65 Н 54/52, D 02 Н 13/12 печивается тем, что устройство включает дифференциальную передачу, центральные колеса которой имеют зубчатые венцы с косыми зубьями, а водило связано посредством зубчато-реечной передачи с кареткой прикатывающего валика, и кулачковую муфту, соединяющую сновальный валик и ведомое звено механизма регулирования плотности намотки. Кулачковая пара механизма регулирования плотности намотки имеет размещенные между кулачком и толкателем центробежные шарики. Кулачок выполнен в виде вогнутого по торцу диска, а толкатель — в виде соосного ему опорного диска. Ведущая полумуфта и опорный диск имеют шарнирно смонтированные на них зубчатые секторы, каждый из которых связан с венцом соответствующего центрального колеса дифференциальной передачи.

Изобретение является дополнительным к ос. новному авт. св. №.1186564, 1 ил. <:

1261879

К»= Puctga= танюг ctgu, (2) (4) Устройство работает следующим образом.

При постоянной скорости V намотки вследствие изменения радиуса R намотки 45 изменяется угловая скорость

4 50

Р*,= тв г, 55 1

Изобретение относится к текстильно промышленности и является усовершенствованием устройства по авт. св. Хо 1186564.

Цель изобретения — повышение качества намотки.

На чертеже представлена схема устройства.

На валу 1 жестко закреплен диск 2 с кулачковыми профилями 3, на которые воздействуют грузовые звенья 4, упирающиеся с другой стороны в опорный диск 5. Диск 2, кулачковые профили 3, грузы 4 и опорный диск 5 составляют центробежныи регулятор. На опорном диске 5 установлен шарикоподшипник 6, на котором сидит диск 7, имеющий зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с венцом косозубого колеса 8.

Для того, чтобы зубчатый сектор не мог вращаться вокруг оси вала 1 служит палец

9. Опорный диск 5 подпружинен пружиной 10, опирающейся на диск 11. Регулятор по моменту представляет собой кулачковую предохранительную муфту. На валу 12, где установлен сновальный валик 13, закреплена полумуфта 14, имеющая кулачки 15, взаимодействующие с кулачками 16 другой полумуфты 17, сидящей подвижно на шлицах вала 1. Полумуфта 17 подпружинена пружиной 18. На полумуфте 17 сидит шарикоподшипник 19, на котором установлен диск с зубчатым сектором 10. Для предотвращения его поворота вокруг оси вала 1 служит палец 21. Зубчатый сектор 20 находится в зацеплении с венцом косозубого колеса 22. Центральные колеса 23 и 24, сателлит 25 и водило 26 образуюч механизм дифференциала. На водиле 26 имеется зубчатый венец 27, находящийся в зацеплении с колесом 28, закрепленным на валу 29, на котором установлена шестерня 30, приводящая в движение рейку 31, закрепленную на каретке 32, где установлен укатывающий валик 33, прижимаемый к сновальному валику 13 силой Q. Центральные колеса 23 и 24 дифференциальной передачи жестко связаны с соответствующими косозубыми колесами 8 и 22. где m — масса грузов;

r — расстояние от оси вала 1 до центра тяжести груза 4.

Осевая сила К„, развиваемая центробежным регулятором, равна:

40 где а — угол между касательной в точке контакта груза 4 с кулачковым профилем 3 и плоскостью вращения диска 2.

Вследствие изменения осевой силы К» происходит перемещение Х зубчатого сектора 7. Так как зубчатая пара 7 — 8 — косозубая, то вследствие осевого перемещения Х сектора 7 колесо 8 повернется на угол rp.

Изменение радиуса намотки R приводит к изменению момента М» сил S натяжения нити M»= S R, поэтому изменяется окружная сила Р» в месте контакта кулачков

15 и 16 кулачковой муфты (3) где r- — расстояние от оси вала 12 до средней линии контакта кулачков 15 и 16.

Осевая сила Р, возникающая в кулачковой муфте, равна:

Ра= Р»ctgp = — с(р, М» к где р — - угол наклона кулачков по отношению к плоскости вращения муфты.

При изменении силы Р» происходит осевое перемещение полумуфты 17, а вместе с ней и зубчатого сектора 20. А так как зубчатая пара 20 — 22 — косозубая, то осевое перемещение сектора 20 вызывает угловое перемещение Y колеса 22. Механизм дифференциала, состоящий из зубчатых центральных колес 24 и 23, сателлитов 25 и водила 26, суммирует перемещения ср и 1 и передает движение на вал 29 и далее через зубчатую пару 30 — 31 на каретку 32, а вместе с ней и на укатывающий валик 33, который двигается с изменением радиуса R и создает необходимое усилие Q.

Величина необходимого усилия Q обеспечивается следующим образом. Обозначим через Pio и Р18 упругие силы, создаваемые пружинами 10 и !8. Разница сил

F ) = К. — P ) () (5)

F = Pa — Pig (6) на звеньях 7 и 20 создает на колесах 8 и

22 вращающие моменты М„= fi (Fi), М вЂ”вЂ”

=4(Fz), которые суммируются механизмом дифференциала и передаются на вал 29, где установлена шестерня 30, создающая на рейке 31 необходимое усилие Q прижатия.

Требуемое изменение Q в зависимости от в осуществляется за счет изменения профиля кулачка 3 (т.е. угла а), а необходимое изменение Q при изменении S или R может осуществляться за счет угла р либо характеристики пружины 18. На фиг. 1 показана муфта, где р= const.

Таким образом, за счет профилей кулачков центробежного регулятора и регулятора по моменту, т.е. за счет углов а и

1261879

Формула изобретения

Составитель А. Попов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Петраш

Заказ 5273/16

3 можно обеспечить необходимое изменение Q в зависимости от условий намотки.

Если затормозить колесо 8, то работать будет только регулятор по моменту и он будет создавать усилие g. Если затормозить колесо 22, то будет работать только центробежный регулятор.

Изобретение позволяет обеспечивать постоянную плотность намотки нитей на сновальном валике, т.е. улучшить качество намотки за счет плавного увеличения силы прижатия укатывающего валика к сновальному по мере увеличения диаметра намотки последнего.

Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине по авт. св. № 1186564, отличающееся тем, что, с целью повышения качества намотки, механизм регулирования плотности намотки включает дифференциальную передачу, центральные колеса которой имеют зубчатые венцы с косыми зубьями, а водило связано посредством зубчато-реечной передачи с кареткой, и кулачковую муфту, соединяющую сновальный валик и. ведомое звено механизма регулирования плотности намотки, а кулачковая пара этого механизма имеет размещенные между кулачком и толкателем центробежные шарики, при этом кулачок выполнен в виде вогнутого по торцу диска, толкатель выполнен в виде соосного кулачку опорного диска,а ведущая полумуфта и опорный диск имеют шарнир15 но смонтированные на них зубчатые секторы, каждый из которых связан с венцом соответствующего центрального колеса дифференциальной передачи.

Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к намоточному оборудованию и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технике наматьшания нитевидного материала и может быть использовано в производстве химических нитей
Наверх