Подъемник для вывешивания автомобиля

 

1. ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИ АВТОНОБИПЯ, содержащий шарнирно связанную центральной частью с основанием с возможностью поворота в верти кальной плоскости платформу с опорной подвижной относительно нее тележкой , опору для поддерживания платформы в горизонтальном положении , размещенную между одним концом платформы и основанием, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен смонтированным между другим концом платфор У//// ///////////// W //// мы и основанием гидроцилиндром, полости которого связаны одна с другой трубопроводом с запорным устройством , гидроаккумулятором, сообщенным с одной из полостей гидроцилиндра, и двуплечим рычагом, средней частью смонтированным на основании с возможностью поворота в плоскости вращения платформы, верхним плечом соединенньтм с осью, указанной шарнирной связи центральной части платформы, а нижним плечом, связанным тросом, подпружиненным относительно основания, с фиксатором, закрепленным на основании . 2.Подъемник по п.1, отличающийся тем, что гидроаккумулятор выполнен в штоке гидроцилиндра . 3.Подъемник поп.1, отличающийся тем, что нижнее плечо указанного рычага вьтолнено в виде сектора, по дуге которого запасован указанный трос. //////у .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,БО„„! 2636! 5

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ (21) 3885389/27 11 (22) 17.04 ° 85 (46) 15. 10. 86. Бюл. Р 38 (71) Киргизский автомобильно-дорожный конструкторско-технологический институт (72) Х.А.Кашвеев (53) 621.869.32:629.113{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 558852, кл. В бб .Е 7/00, 1974. (54) (57) 1. ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ

АВТОМОБИЛЯ, содержащий шарнирно связанную центральной частью с основанием с возможностью поворота в вертикальной плоскости платформу с опорной подвижной относительно нее тележкой, опору для поддерживания платформы в горизонтальном положении, размещенную между одним концом платформы и основанием, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен смонтированным между другим концом платфорд5ц 4 В 66 F7/22,,В 60 S 9/02 мы и основанием гидроцилиндром, полости которого связаны одна с другой трубопроводом с запорным устройством, гидроаккумулятором, сообщенным с одной из полостей гидроцилиндра, и двуплечим рычагом, средней частью смонтированным на основании с возможностью поворота в плоскости вращения платформы, верхним плечом соединенным с осью указанной шарнирной связи центральной части платформы, а нижним плечом, связанным тросом, подпружиненным относительно основания, с фиксатором, закрепленным на основании.

2. Подъемник по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что гидроаккумулятор выполнен в штоке гидроцилиндра.

3. Подъемник по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что нижнее плечо указанного рычага выполнено в виде сектора, по дуге которого запасован указанный трос.

1263615

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подьемникам для вывешивания автомобилей и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Целью изобретения является повы-. шение надежности.

Ра фиг. 1 схематически изображен подъемник до вывешивания, вид сбоку," на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на нг. 3 — гидроцилиндр с гидроаккумулятором.

Подъемник содержит качающуюся ра.— му 1 с опорной тележкой 2, передвигающуюся в направляющих рамы. В передней части рамы 1 имеются регулируемые опоры 3, обеспечивающие горизонтальное положение рамы при вывешенном ав" томобиле. Средняя часть рамы соединена шарнирно с верхним плечом двуплечего рычага 4, ось которого размещена в опорах 5. Нижнее плечо рычага 4 имеет в сечении форму сектора, по дуге которого имеется проточка, в которой уложен и закреплен на задней стороне рычага трос 6, соединенный через блок 7 с штангой 8 фиксатора 9. Штанга 8 перемещается s отверстиях кронштейна 10 и фиксатора

9, где она может стопориться sa счет кольцевой проточки, и оснащена возвратной пружиной 11 с регулировочной гайкой 12. Задняя часть рамы шарнирно соединена со штоком 13 гидроцилиндра 14, нижняя А и верхняя Б полости которого, разделенные поршнем, могут быть сообщены между собой при открытом запорном устройстве 15 посредством соеринительного трубопровода. Внутренняя полость В штока

13 сообщается с полостью Б через отверстие 16 в нижней части штока.

Отверстие запорного устройства 15 образуется посредством тяги 17 при воздействии опорной тележки 2 на ее конечный упор 18. ,Подъемник работает следукхцим образом.

Автомобиль заезжает на качающуюся раму 1, передним мостом захватывает опорную тележку 2 и, неремещаясь вперед по наклонной раме вывешивает свою переднюю часть. При этом качающаяся рама 1 сохраняет свое наклонное положение до тех пор, пока закрыто запорное устройство

15, в этом случае гидроцилиндр 14 с поршнем и штоком превращается в гид розамок. При достижении опорной тележкой 2 определенного расчетного расстояния (в зависимости от марки

5 автомобиля) относительно точки поворота качающейся рамы 1 (рычаг 4), при котором центр тяжести вывешиваемого автомобиля будет впереди двуплечего рычага 4, происходит перемещение конечного упора 18 с тягой

17 и открытие запорного устройства

15, что дает возможность свободного перетекания жидкости из полости В и Б гидроцилиндра в полость А. При этом качающаяся рама 1 под действием силы веса передней части автомобиля опускается в горизонтальное положенен на опору 3. Этому способствует также сила давления сжатого воздуха

20 в полом штоке 13, перемещающая его вверх. Таким образом происходит полное вывешивание автомобиля. для съезда автомобиля необходимо повернуть рычаг фиксатора 9 и освободить штангу 8. Под действием силы веса автомобиля задняя часть раьы 1 опускается, поворачивая двуплечий рычаг 4. При этом происходит сжатие пружины 11 и опускание штока 13 гид3О роцилиндра 14. Жидкость из полости А гидроцилиндра 14 перетекает в полости Б и В, где сжимаемий при этом воздух аккумулирует ту потенциальную энергию от части веса автомобиля, приходящейся на шток 13, которая в дальнейшем помогает подъему рамы 1 в горизонтальное положение при очередном заезде автомобиля. После касания задних колес автомобиля земли

4О выполняется съезд. При этом освобождается конечный упор 18 и подпружиненная тяга 17 закрывает запорное устройство 15, превращая вадино опо.ру рамы снова в гихвозаиок. По мере

45 съезда автомобиля сжатая при опускании рамы 1 пружина 11 возвращает штангу 8 и рычаг 4 с рамой 1 в исходное положение, в котором фиксатор 9 стопорит штангу. Выполнение нижнего плеча двуплечего рычага 4 в форме сектора, по дуге которого проходит трос 6, обеспечивает постоянную величину проекции плеча рычага во всем дианазоне его рабочего хода и соответственно постоянство усилия пружины 11, необходимого для возврата раны 1 в исходное положение. При применении рычага обычноф формы необходимое

1263615

I Составитель 3, Иатвеев

Редактор 3, Слиган Техред S.Кадар Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5487/21 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 t

Производственно-полигра4я ческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 усилие пружины будет переменным в зависимости от величины проекции плеча рычага и максимальным при ее минимальном значении, а это требует установки очень мощной и громоздкой пружины или нескольких пружин.

Подъемник для вывешивания автомобиля Подъемник для вывешивания автомобиля Подъемник для вывешивания автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к кантователям

Аутригер // 2116210
Наверх