Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3834706/27-11 (22) 02.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Трест по проектированию и внедрению новой техники в строительство «Киеворгстрой» Главкиевгорстроя (72) В. М. Коломиец (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 710904, кл. В 66 F 7/22, 1978. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму с ходовыми колесами, поворотный кузов для груза и основание с горизонтальными направляющими, в которых установлена основная каретка поворотного кузова, связанная с трособлочным приводом ее перемещения, обводной блок которого закреплен на одном конце основания, а барабан — на противоположном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при кантовании кузова на его торец, оно снабжено дополнительными направляющими параболической формы, за„„SU„„1237499 А1

1594 В60Р1 64 В66F 722 крепленными своими концами на основании и размещенными в продольной вертикальной плоскости, а поворотный кузов — дополнительной кареткой, которая закреплена на уровне основной каретки и размещена в указанных дополнительных направляющих, при этом основная каретка закреплена на конце поворотного кузова, а дополнительная каретка — на его середине, причем высота дополнительной направляющей равна расстоянию между каретками, а концы указанной дополнительной направляющей расположены в плане на расстоянии, равном половине высоты поворотного кузова.

2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что барабан указанного привода связан кинематически через редуктор с хадовым колесом.

3. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что трособлочный привод снабжен механизмом фиксации троса в виде конических элементов для связи с редуктором, при этом трос привода подпружинен относительно основной каретки.

123 499

Изобретение относится к транспортным средствам с грузополъемным устройством и может найти прим»нение при кантовании грузов непосредствегп1о на транспортных срелствах лля перевозки строительных конструкций.

Цель изобретения — повышение надежности при кантовании кузова на его торец.

На фиг. 1 схематически изобра>кено устрсйство для кантования кузова с грузом, общий вид; на фиг. 2 — — то же, вид сверху; 10 на фиг. 3 — - кинематическая схема привода редуктора; на фиг. 4 — образование параболической оси наклонных направляющих.

Транспортное срелство содержит на колесах раму 1, связанную с поворотным кузовом 2, в который укладывают груз 3. Между кузовом 2 и рамой 1 размещено основание 4. На противоположных сторонах основания 4 станины выполнены горизонтальные 5 и закреплены наклонные 6 параболического типа направляющие. По горизон20 тальным направляющим 5 перемегцается основная каретка 7, жестко закрепленная в конце поворотного кузова 2 на оси пересечения двух его сторон, основания, равногс /п и высоты, равной hb.

Перемещение каретки 7 осуществляется 2ь посредством тягового каната 8, навитого на барабан 9, закрепленного на заднем конце основания 4, взаимодействук>щего с редуктором 10, подключенным к,"<одовомч колссу

11 полуприцепа 12.

Для реверсивной работы к каретке 7 и канату 8 с двух сторон подсоединена пружина 13 таким образом„что в сжатом положении она образует в канате 8 компенсационный узел и канат 8 огибает обводной блок 14, закрепленный на противополо>кзс ном конце основания 4. Для ограничения перемещения секции на тяговом канате 8 закреплены конусные клинья 15, взаимодействующие с неполвижным 16 и почвижным

17 блоками, последний из которых связан посредством пальцев 18 с редуктог>ом 10. На ходовом колесе 11 установлен размыкатель, например муфта сцепления 19, отключаю1цая ходовое колесо 11 от релуктора 10 при тр.->,пспортировании груза.

Наклонные направляющие б устройства в виде параболы, обращенной вогнутостью вверх, выполнены со сквозными прорезями

20, в которых с возможностью наклонногс перемещения размещена дополнительная каретка 21. Она установлена посередине ""„оворотного кузова на расстоянии h / от ка. ргтки 7, перемеща1о1цейся по. горизонтальным направляющим 5.

Для равномерной передачи усилий на привод при кантовании наклонные направ.1як>1цие 6 выполнены в виде параболы (фиг. 4), образованной двумя заланными касател111ыми. Однак из касательных 0F

1аклонсна к горизонтальной поверхности под углом G ., образованным диагональю BD u высотой АВ прямоугольника ABCD, куда вписана:1арабола, и проходит через вершину параболы D. Сторона AD прямоугольника параболы равна 6 /2 -- половине высоты поворотного кузова. Вторая касательная является одновременно вертикальной стороно" AB прямоугольника параболы и равна tr 2 расстояни1о между каретками 7 и 21, Pi

r(:)ToI>bI» установлены на поворотном кузове.

Кант»ванне кузова 2 грузом происходит и при перемещении полуприцепа посред, ство.;; тяга 1а 2.

Транспортное средство работает следующи. . образом.

B кузов 2. который расположен в го>и.1о,1таль-roì полож, нии, укладьпзают груз 3.

После доставки полуприцепа 12 посредством тягnirn 22 па объект при помощи муфты сцсил»rr H i 19 подключают редуктор 10 к кодо-!ovii колесу 11. При движении полуприцспа вперед редуктор взаимодействует с бараба1п. и 9, который через обводной блок 14

11а.датывает канат 8. Каретка 7, соединенная с канатом 8, начинает перемещаться по гори::онтальны;,r направляющим 5, движение передается каретке 21, которая начинает псрсмещRTr сН в прорезях 20 наклонных направляющих 6. Перемещение кареток 7 и 21

»r!»ñïå÷èânåT поворот кузова 2 с грузом в вертикальной г1лоскости на 90 .

I"r0ñër поворота кузова 2 ограничительный клин 15, закрепленный на канате 8, . .. ":î>rèT между неподвижным 16 и подвижг-ht .7 17 блоками, что обеспечивает автоматическое отключение редуктора 10 и ходогого колеса I;i от барабана 9. Затем ко-.усrrrire клинья 15 зыходят из блоков 16

I7 б,—:«.годар.:;: стягивающим усилиям пру11осл з разгрузки кузов- " его поворот исходнсе горизонтальное положение осуп1»сталяел я движением полуприцепа 12 на.=;ад, ограничение конечного положения каретки 7 "nr<æ» оосспечивается конус ным кли ".о«.r 5, ра.змсщенпым с противоположной стороны ка11ата Я.

1237499

1.

Составнтель Т. Волокнтнна

Редактор Ю. Петрушко Тех ред И. Верес Корректор М. Демчнк

За каэ 3244/2 I Тнраж 647 Подпнс ное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй н î cxpblTMA

}13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх