Ограждение для возведения или ремонта подводной части мостовых опор

 

1. ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ МОСТОВЫХ ОПОР, включающее ножевую часть и установленную на нее плавучую пере мычку иэ скреплённых между собой металлических стеновых понтонов с отверстиями для воздуховодовода, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ и повышения оборачиваемости и снижения материалоемкости конструкци ограждения, оно снабжено сифонами. вьтолненными составнымииз двух соединенных Ъ1ежду собой половин, укрепленных на обращенных друг к другу торДах стеновых понтонов, имеющих от- « верстия над половинами сифонов для сообщения с атмосферой, а ножевая часть выполнена составной из ножевых понтонов, у которых обращенная к возводимой или ремонтируемой опоре грань выполнена наклонной и покрыта пленкой, завщщенной на острие ножа предохранительным кожухом. 2.Ограяодение по п.1, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода металла и улучщения профилактического обслуживания, стеновые понтоны выполнены открытыми в верхней части. 3.Ограждение по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактного складирования , транспортирования и улучшения профилактического обслуживания, каждый стеновой понтон выполнен сборноразборньм из двух кососим етричных половин.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1

754

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830328/29-33 (22) 27.12.84 (46) 15. 10.86. Бюл. В 38 (71) Государственный институт по проектированию инженерных сооружений и промьпппенных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям

"Гипротранспуть" (72) К.Д.Савин (53) 624.152.63 (088.8) (56) Колоколов Н.М., Вейнблат Б.N.

Строительство мостов. М,: Транспорт, 1975, с.82, рис. 5.9. (54) (57) 1. ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ МОСТОВЫХ ОПОР, включающее ножевую часть и установленную на нее плавучую перемычку из скрепленных между собой металлических стеновых понтонов с отверстиями для воздуховодовода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ и повышения оборачиваемости и снижения материалоемкости конструкции . ограждения, оно снабжено сиФонами, (д11 g Е 02 D 37/00; Е 02 В 17/00 выполненными составными из двух соединенных между собой половин, укрепленных на обращенных друг к другу торцах стеновых понтонов, имеющих отверстия над половинами сифонов для сообщения с атмосферой, а ножевая часть выполнена составной из ножевых понтонов, у которых обращенная к возводимой или ремонтируемой опоре грань выполнена наклонной и покрыта пленкой, защищенной на острие ножа предохранительньм кожухом.

2. Ограждение по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения расхода металла и улучшения профилактического обслуживания, стеновые понтоны выполнены открытыми в верхней части.

3. Ограждение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения компактного складирования., транспортирования и улучшения профилактического обслуживания, каждый стеновой понтон выполнен сборноразборным из двух кососимметричных половин.

1

12637

Изобретение относится к мотостроению, в частности к возведению или ремонту насухо подводной части желез- нодорожных и автодорожных мостов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажных работ, повышение оборачиваемости и снижение материалоемкости конструкции ограждения.

На фиг.1 схематически изображена 10 перемычка со стеновыми и ножевыми понтонами, план (одна четвертая часть); на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — воздушная и водяная 15 сети в понтонах перемычки; на фиг.5— разрез В-В на фиг.4; на фиг.б — разрез Г-Г на фиг ° 4; на фиг.7 — угловой и промежуточный ножевые понтоны, аксонометрия; на фиг,8 — понтон, откры- 20 тый сверху, аксонометрия; на фиг.9 понтон из кососимметричных половин, аксонометрия; на фиг.10 — складирование и транспортное положение понтонов; на фиг.11 — то же, вариант;. на 5 фиг.12 — угловая часть перемычки, аксонометрия.

Ограждение для возведения или ремонта подводной части мостовых опор

1 включает плавучую перемычку из 30 атеновых 2, 3 и ножевых 4, 5 понтонов, сболченных между собой в горизонтальные ряды. Наклонная грань 6 ножевых понтонов 4, 5 ограничивает с боков тампонажное основание 7 IIop, 35 водного ограждения. Ограждение снабжено сифонами 8 (фиг.4-6), выполненными составными из двух соединенных между собой половин 9, укрепленных на сопрягаемых торцах 10 становых понтонов 2, 3, и отверстиями 11 для сообщения с атмосферой, расположенными над половинами 9 сифонов 8. !

В каждом горизонтальном ряду понтонов 2, 3, образующих замкнутое по 45 контуру ограждение в виде прямоугольника, посередине его сторон или по углам ограждения размещены трубы 12. расположенные вертикально, открытые сверху и снизу понтона и снабженные 50 сифонами 13 (двумя или одним, но удвоенной водопропускной способности), обращенными внутрь понтонов 2 или 3, которые выполнены с отверстиями 14 для сообщения с атмосферой 55 над сифонами 13.

В ножевых понтонах 4, 5 верхние грани соразмерны смежным с кими гра54

2 ням стеновых понтонов 2, 3, а обращенные к опоре 1 грани б ножевых понтонов (фиг.1-4) поставлены наклонно с удалением от опоры 1 низа этой грани и покрыты съемной синтетической пленкой 15 (фиг.5), Острия ножевых понтонов 4, 5 защищены предохранительным кожухом 16 от повреждения пленки при опускании ножа перемычки на грунт. Ножевой понтон 4 или 5 с трубой 12, располагаемый под стеновым понтоном 2 или 3, выполнен с водоводом 17 для выпуска при необходимости воды из стеновых понтонов 0Iраждения в реку после отвинчивания на внешнем конце водовода 17 штуцера

18. В ножевом понтоне 5 отверстие водовода 17 на верхней грани отверстия половин сифонов 8, отверстия 11 для сообщения с атмосферой и торцы трубы 12 обрамлены резиновым уплотнителем 19, приклеенным к соответствующим понтонам (фиг.7).

Стеновые понтоны могут быть выполнены открытыми сверху (фиг.8) или сборно-разборными (фиг.9) из двух объединенных болтов через отверстия

20 кососимметричных половин блоков

21, 22 с предварительным объединением половин в понтон.

Объединение всех понтонов в рядах и по высоте осуществлено через уплотнители 19 с помощью болтов, пропущенных через отверстия 23, причем резиновые уплотнители 19 наклеены на понтоны в местах сопряжения.

Расчленение ножа на понтоны 4, 5, соразмерное по сопрягаемым горизонтальным граням стеновым понтонам 2, 3, позволяет прикреплять пожевые понтоны 4, 5 по одному к днищам стеновых понтонов 2, 3 и вести монтаж (демонтаж) перемычки с ножем на плаву (и вокруг ремонтируемой опоры 1). Выполнение грани 6 ножевых понтонов 4, 5 с наклоном вниз к опоре 1 и наличие закрепленной на этой грани с помощью вязкого состава (типа вазелин, гидропласт и т.п.) синтетической пленки 15 обеспечивает отрыв ножа от тампонажного бетонного основания 7 ограждения при извлечении перемычки из воды, Балластировка водой для погружейия перемычки по мере ее наращивания гориэонтльными рядами понтонов 2, 3 при монтаже над горизонтом воды достигается заливкой воды с помощью на3 1263

< осов (не показань1) в верхние звенья труб 12, откуда вода переливается по сифонам 13 и 8 последовательно из понтона в понтон по мере подъема уровня воды в них до верхнего колена сифона. С подъемом воды в понтонах воздух вытесняется из них через отверстия 11 в понтонах и трубу 12 в атмосферу.

Разбалластировку ведут теми же насосами, выкачивая воду из труб 12, в которые вода по мере ее откачки поступает через сифоны 13 и 8 из понтонов, освобождающихся от воды, 15 начиная с верхнего их ряда, с одновременным поступлением воздуха из атмосферы через отверстия 11 и 14.

Разбалластировка предусмотрена и с помощью компенсатора путем нагнетаниями воздуха в перемычку теми же путями (через отверстия 11 и 14), для чего трубы 12 закрываются вверху герметичными крьппками (не показаны), а внизу с водоводов 17 в ножевых понтонах 5 отворачиваются штуцера 18.

Устройство сифонов 8 в понтонах

2, 3 и сифонах 13 исключает необходимость монтажа и демонтажа навесных сетей (воздушной и водяной) со штуцерами для каждого понтона, обеспечивая при этом плавучесть понтонов 2, 3, несмотря на открытие в них отверстия половин 9 сифонов 8 и отверстия з5

11 для пропуска воздуха.

754

Эта особенность конструкции позволяет монтировать перемычку на плаву, как одиночную и групповую транспортировку стеновых понтонов 2, 3 в нормальном их положении (днищем вниз), в том числе с прикрепленными к ним снизу ножевыми понтонами 4, 5 в качестве плавсредств.

В понтонах, открытых сверху (фиг.8), недостающей верхней гранью в перемычке служат днища понтонов вышестоящего ряда. Самый верхний ряд понтонов перемычки устанавливается днищем вверх, образуя с предшествую— щим рядом понтоны удвоенной высоты, не нарушая при этом работоспособности по изменению водяной балластировки и раэбалластировки перемычки. .Двухблочные понтоны (фиг.9) при хранении и транспортировке компакт— нее одноблочных в несколько раз в зависимости от размеров в плане штабеля блоков 21, 22, укладываемых плашмя друг на друга (фиг.10).

0ткрытые сверху понтоны (фиг.8) при размещении в одном понтоне (фиг. 10), расположенном горизонтально, двух вертикально поставленных на него и покрытых сверху четвертым понтоном, положенным днищем вверх, компактнее объемно-замкнутых и экономичнее по расходу стали.

В открытом сверху и двухблочном понтонах обеспечены лучшие условия для профилактического обслуживания понтонов.

Е-b

3:! 63754

14 sz тг и чт

/" Л a . 1z

1263754 фиаУ

1263754

21

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 5501/28, . - Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Укгород, ул. Проектная, 11

У

Составитель В.Данков

Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник

11

Я

РЗ

Ограждение для возведения или ремонта подводной части мостовых опор Ограждение для возведения или ремонта подводной части мостовых опор Ограждение для возведения или ремонта подводной части мостовых опор Ограждение для возведения или ремонта подводной части мостовых опор Ограждение для возведения или ремонта подводной части мостовых опор Ограждение для возведения или ремонта подводной части мостовых опор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом
Наверх