Способ восстановления мостовых опор

 

Класс 19с1, 3

М 75422

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M AETCPCtICMP CEtIEETEitMEPlPI —Заявлено 3 мая 1947 г. за 4 6065/35676;) в Министерство путей сообщения СССР

Предлагаемь|й способ восстановления взорванных мостовых опор может быть применен к опорам, заложенным на кессонах и имеющим надкессонную опалубку, разрушение которых простирается ниже горизонта воды.

Отличительная особенность изобретения заключается в том, что вокруг уцелевшей, но поврежденной части опоры, между надкессонной опалубкой и камнями завала, окружающего опору, забивают шпунтогую стенку, затем разбирают поврежденную кладку выше опалубки, упло1няют щель между шпунтовой стенкой и опалубкой и разбирают поврежденную кладку в пределах опалубки, которую используют вместе со шпунтовой стенкой в качестве ограждения места работ.

На чертеже показан способ восстановления мостовых опор.

Работы по восстановлению опор производятся следующим образом.

Вокруг уцелевшей. но поврежденной части опоры забивается (без предварительной расчистки завалов) металлический шпунт 1 на глубину 1 — 2 м ниже верха надкессонной опалубки 2. Забивка может быть произведена сваебойным молотом легкого типа (600 кг).

Разборка кладки ведется сначала в шпунте с водоотлнвом, затем

J а границе сохранившейся при взрыве верхней кромки надкессонной опалубки 8 производится тампонирование щели между шпунтом и опалубкой при помоши мешковины, бумаги или цементным раствором. Последующая разборка кладки ведется в котловане с оболочкой из надкессонной опалубки старого фундамента, раскрепляемой помере углубления сбычными креплениями. После разборки кладки до требуемого техническими условиями и проектом уровня производится бетонироваJ:JJå тела подводной части фундамента восстанавливаемой опоры открытым способом при водоотливе, причем старая надкессонная опалубка используется, требуя дополнительной надстройки лишь в пределах шпунта.

Предлагаемый способ имеет следующие преимущества. а) Забивается металлический шпунт на 2 — 3 .я дизель-молотками легкого типа (600 кг) .

o) Исключается предварительная трудоемкая подводная расчистка русла у опоры от завалов для устройства шпунтовых перемычек.

¹ 75422 в1 Ис

) спользуется в качестве водонепро -. " б . сонная опалубка для глубокой разбо ки, кла ки ницаемои о олочки на кед саз рки, лад фундамента и послег) Упрощается восстановление опо благо а я р лмод р о крытому способу крок того иск"" о" ается рН «НеННе дефицит о о орудовапия при одновременном расширении фронта работ.

Предмет изобретения

Способ восстановления мостовых опор, заложенных н к уцелевшей, но поврежденной части опо ы меж вокруг кси и камнями опоры, между надкессонной опалубку, затем разбирают поврежде ивают шп нтов ю с завала, окружающего опору заб иную кладку выше опал бки у стеншель межд шпунтовой с тенкои и опалубкой и азби а, уплотняют едепа б товой стенкой каче х опалу ки, котоп ою использ

" р, ° уют вместе со шпунв ачестве ограждения места работ.

Граница акщийного раорушенин шейсй1 уони сокр

Комитет по делам изоб етений р " и открытии при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман

Ин( рормационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 7191

Подп. к печ. 10.IX-59 г.

Тираж ЗбО Цена 25 коп. ипография Комитета по елам д ам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Способ восстановления мостовых опор Способ восстановления мостовых опор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, в частности, при ремонте фундаментов на глинистых грунтах после пучения последних, например в результате из промерзания

Изобретение относится к строительству, в частности к технологии усиления свайных фундаментов опор линий электропередачи, утративших устойчивость вследствие морозного пучения
Изобретение относится к строительству, в частности к технологии усиления свайных фундаментов опор линий электропередачи, утративших устойчивость вследствие морозного пучения
Наверх