Амортизатор железнодорожного подвижного состава

 

АМОРТИЗАТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВРСКНОГО СОСТАВА, содержащий разъемный корпус с внутренней сферической поверхностью, помещенный в него разъемный полый сферический фрикционный элемент, упругую вставку, расположенную внутри фрикционного элемента в средней его части, взаимодействующий с последним шток и фрикционную втулку, охватывающую шток, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и увеличения долговечности , шток вьшолнен полым с радиальными отверстиями, фрикционная втулка расположена внутри упругой вставки по оси вращения, а последняя сопряжена с внутренней поверхностью сферического фрикционного элемента. СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (27) 3813908/25-28 (22) 19.17.84 (46) 15.10.86. Бюл. ¹ 38 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.А.Жолобов (53) 621 . 567 .1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 197666, кл, В 60 С 13/04, 1966. (54)(57) АМОРТИЗАТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВККНОГО СОСТАВА, содержащий разъемный корпус с внутренней сферической поверхностью, помещенный в не(50 4 1 16 Р 7/00, В 60 (13/04 го разъемный полый сферический фрикционньтй элемент, упругую вставку, расположенную внутри фрикционного элемента в средней его части, взаимодействующий с последним шток и фрикционную втулку, охватывающую шток, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и увеличения долговечности, шток выполнен полым с радиальными отверстиями, фрикционная втулка расположена внутри упругой вставки по оси вращения, а последняя сопряжена с внутренней поверхностью сферического фрикционного элемента.

1263937

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и увеличение долговечности за счет обеспечения гашения колебаний в трех взаимно перпендикулярных направлениях и улучшения условий теплоотвода от центральной области.

На фиг,1 изображен амортизатор железнодорожного подвижного состава, разрез; на фиг.2 — частичный разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — вариант выполнения упругой вставки.

Амортизатор железнодорожного подвижного состава содержит разъемный корпус 1 с внутренней сферической поверхностью, помещенный в него разьемный полый сферический фрикционный элемент 2, упругую вставку 3, расположенную внутри фрикционного элемента 2 в средней его части, взаимодействующий с последним шток 4 и фрикционную втулку 5, охватывающую шток, !!!ток 4 выполнен полым .с радиальными отверстиями 6, фрикционная втулка 5 расположена внутри упругой вставки 3 по оси вращения, последняя сопряжена с внутренней поверхностью сферического фрикционного элемента 2 и может быть выполнена либо цельной в виде сфероида с диаметральным сквозным отверстием (не показан), либо в виде набора дисков (фиг,1 и 2), либо втулок (фиг.3):

На наружной поверхности фрикционной втулки 5 выполнены выступы 7 для улучшения сцепления с упругой вставкой 3.

A-4

Амортизатор железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.

При колебаниях шток 4 будет изменять свое положение относительно корпуса 1. При этом перемещения вдоль оси z (фиг.1) вызывают движение штока 4 вдоль оси фрикционной втулки 5, а перемещения вдоль координат х и !! приводят к изменению углового положения штока 4 по отношению к корпусу 1 и, следовательно, к повороту сферического фрикционного элемента 2.

Поскольку упругая вставка 3, сдеl5 формированная при, сборке корпуса 1 в радиальном направлении, создает нажатие силой упругости на сопряженные с ней детали, сферический фрикционный элемент 2 постоянно прижат

20 к корпусу 1, фрикционная втулка 5 к штоку 4. Взаимные смещения указанных сопряженных элементов сопровождаются возникновением сил фрикционного трения, на преодоление которых затрачивается часть энергии пространственных колебаний амортизируемого объекта (не показан).

Величина сил трения и распределение их по направлениям гашения коле30 баний может варьироваться для различных объектов как путем выбора геометрических размеров, жесткости и степе-. ни предварительного сжатия материала . упругой вставки 3, так и подбором коэффициента трения поверхностей, образующих рабочий аппарат амортизатора.

При работе за счет циркуляции воздуха в полом штоке 4 улучшается тел-.

40 лоотвод от центральной области амортизатора, l263937

Составитель С.Таратухин

Техреду Л. Сердюкова

Корректор М.Самборская

Редактор Н.Слободяник

Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 5544/37

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор железнодорожного подвижного состава Амортизатор железнодорожного подвижного состава Амортизатор железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к области устройств , , обеспечивающих снижение динамических нагрузок

Демпфер // 1232875

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх