Устройство для учета выдачи топлива

 

СОЮЗ СОВЕТСМИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 07 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р

° М

° »Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3892181/24-24 (22) 11.05.85 (22) 15. 10. 86. Бюл. 9 38 (71) Специальное конструкторское бюро средств автоматизации Ивано-Франковского производственного обьедине ния "Геофизприбор" (72) В.И.Босацкий, С.И.Губский и Р.И.Данипевич (53) 681. 178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 758214, кл. В 60 Б 5/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 1104570, кл. G 08 С 19/28, 1982.

„„SU„„1264219 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВЫДАЧИ

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к техническому обслуживанию машин и может быть использовано для контроля заправки машин топливом. Устройство обеспечивает малое эМергопотреблениЕ и высокую надежность. Устройство содеожит топливораздаточную колонку, формирователь импульсов, счетчики, пешифраторы, индикаторы, блок управления записью, выполненный из генератора импульсов, распределителей импульсов и элемента ИЛИ. В устройство также входят блок памяти, элемент ИЛИ, формирователь команд и блоки питания, подключенные через развязывающий элемент. Малое энергопотребление обеспечивается алгоритмом обмена информацией между блоком памяти и счетчиком. 1 з.п. ф-лы, 4ил

1264219

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для заправки топливом машин, в частности в сельском хозяйстве при заправке автомобилей и тракторов.

Целью изобретения является снижение потребляемой мощности и повышение надежности устройства.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг.2 — функциональная схема блока управления записью информации; на фиг.3 — временная диаграмма его работы в режиме записи информации; на фиг.4 - то же, в режиме чтения, Устройство состоит из входного блока 1, формирователя 2 импульсов, первого и второго счетчиков 3 и 4, первого .и второго дешифраторов 5 и

6, первого и второго индикаторов 7 и 8, блока 9 управления записью, блока 10 памяти, элемента ИЛИ 11, третьего дешифратора 12, формировагеля 13 команд, первого блока 14 питания, второго блока 15 питания, раз вязывающего элемента 16.

Входной блок 1 состоит из входной клеммы 17, соединенной с насосным агрегатом, счетчика 18 жидкости, датчика 19 импульсов, вход счетчика 18 жидкости является входом устройства.

Блок 9 управления состоит из первого распределителя 20 импульсов, второго распределителя 21 импульсов, генератора 22 импульсов, элемента

ИЛИ 23.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем состоянии напряжение с первого блока 14 питания подается на блок 10, а остальные элементы устройства обесточены.

Водитель перед заправкой вставляет свой индивидуальный кодовый клюя в третий дешифратор 12, при этом напряжение подается на второй выход первого блока 14 питания и поступает на все элементы устройства. Одновременно на кодовых шинах устанавливается соответствующий параллельный персональный код, поступающий на блок 10.

Одновременно на выходе третьего дешифратора 12 устанавливается сигнал (фиг.3a) логической единицы, который проходит через элемент ИЛИ 11

I5

55 и поступает .на вход блока 9, где из него формируются два сигнала: Чтение" и "Запись", первый из которых поступает с выхода элемента ИЛИ 23 на вход блока 10 памяти (фиг.36), при этом на управляющий вход блока

10 памяти поступает уровень логического нуля от второго выхода первого распределителя 20 импульсов (фиг.3 ).

Данные, находящиеся в блоке 10 по указанному адресу, поступают на вход счетчика 4 и записываются в него импульсом, приходящим с второго выхода второго распределителя 21 импульсов (фиг.3z). Через дешифратор 6 данные со счетчика 4 подаются на индикатор

8, т.е. на нем отражается информация о количестве взятого этим водителем топлива за предыдущее время. Тот же сигнал с выхода третьего дешифратора

12 поступает на вход сброса счетчика

3 и на входной блок 1, разрешая включение двигателя насоса. Без этого сигнала включение входного блока 1 невозможно. При включении блока 1 включается датчик 19 импульсов и импульсы с его выхода .через формирователь 2.поступают на счетный вход счетчика 3 и на вход блока 9. Данные о текущем расходе со счетчика 3 через дешифратор 5 поступают на индикатор 7. Данные о суммарном расходе топлива отражаются на индикаторе 8. При поступлении импульса с выхода формирователя 2 импульсов (фиг.4) на вход блока 9 управления на выходе первого распределителя 20 импульсов появляется импульс уровнем единицы, проходящий через элемент ИЛИ 23 на вход блока 10 памяти (фиг.48), а на. управляющем входе блока 10 памяти появляется импульс с выхода первого распределителя 20 импульсов (фиг.4 Ь).

Информация с выхода счетчика 4 записывается в блок 10 памяти по задан. ному адресу по каждому счетному импульсу (фиг.4a). Когда значение,на индикаторе 7 установится равным требуемому, водитель выключает колонку, при этом в блоке памяти 10 сохранится новое значение суммарного расхода. топлива данного водителя, развязывающий элемент 16 представляет собой диод, соединенный анодом с выходом второго блока 15 питания. В нормальном режиме работы напряжение на выходе блока 14 питания выпе, чем напряжение на выходе второго блока 15, 1264219

10 поэтому диод заперт и питание блока

10 памяти производится эт блока 14 питания. При исчезновении сетьевого питания диод открывается и блок 10 запитывается от второго блока 15 питания.

Доступ к содержимому блока 10 осуществляется при помощи формирователя 1.3 команд. При необходимости снять показания о расходе топлива любым из водителей на кодовые шины с формирователя 13 устанавливается требуемый адрес. После этого через элемент ИЛИ 11 подается сигнал на блок 9 управления, гле из него фор- 5 мируются сигналы "Чтение" (фиг.ЗБ) и Запись" (фиг.36), после чего требуемая информация отображается на индикаторе 8. Для обнуления ячеек памяти блока 10 по требуемому адресу 20 необходимо подать сигнал "Сброс" на счетчик 4, при этом он обнулится и нули с его выхода поступают на входную магистраль данных блока 10, После этого по сигналу "Установка 25 нуля" с формирователя 13 команд на блок 9 управления последний формирует сигналы, показанные на фиг.48 и

В, в результате которых обнуляются ячейки памяти по адресу, установлен- щ ному на адресной магистрали.

Таким образом, при использовании изобретения уменьшается потребление мощности, так как блок 10 памяти потребляет мощность кратковременно, в моменты записи (фиг.3б, Ь ) и чтения информации (фиг.4о, 6 ). Э-о время для микросхем К-МОП технологий составляет порядка 400-600 нс.

Распределители 20 и 21 выполнены на основе регистров сдвига и формируют импульсы записи, счета, чтения, длительность и временное соотношение которых менее зависимы от колебаний 45 температуры, не требуют подбора параметров элементов, что упрощает наладку устройства и повышает надежность его работы.

Формула изобретения

1. Устройство для учета выдачи топлива, содержащее последовательно соединенные счетчик жидкости и дат- Ы чик импульсов, выход которого подключен к входу формирователя импульсов, выход которого соединен с первыми

4 входами блока управления записью и первого счетчика, выход которого через первый дешифратор подключен к входу первого индикатора, первый выход формирователя команд соединен с вторым входом блока управления записью, первый выход которого подключен к первому входу второго счетчика, выход которого через второй дешифратор соединен с входом второго индикатора и непосредственно с первым входом блока памяти, выход которого подключен к второму входу второго счетчика, второй выход формирователя команд соединен с третьим входом второго счетчика, третий выход формирователя команд подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом блока управления записью, второй выход которого подключен к второму входу блока памяти, четвертый выход формнрователя команд и первый выход третьего дешифратора соединены с третьим входом блока памяти, пятый выход формирователя команд подключен к входу первого блока питания и к входу третьего дешифратора, второй выход которого соединен с вторыми входами первого счетчика, элемента ИЛИ и с входом устройства, выход второго блока питания через развязывающий элемент подключен к входу питания блока памяти, первый выход первого блока питания соединен с входами питания формирователя импульсов, индикаторов, дешифраторов, счетчиков, формирователя команд, блока управления записью и элемента ИЛИ, второй выход первого блока питания подключен к входу питания блока памяти, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергопотребления и повышения надежности устройства, в нем третий. и четвертый выходы блока управления записью соединены соответственно с четвертыми входами второго счетчика и блока памяти.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в блоке управления, содержащем генератор импульсов, элемент ИЛИ и распределители импульсов, выход генератора импульсов соединен с первыми входами распределителей импульсов, первые выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, второй и третий входы первого распределителя импульсов яв1264219 ляются соответственно первым и вторым входами блока управления записью, второй вход второго распределителя импульсов является третьим входом блока управления записью, второй и третий выходы первого распределителя импульсов являются соответственно первым и четвертым выходами блока управления записью, второй выход второго распределителя импульсов является третьим выходом блока управления записью, выход элемента ИЛИ является вторым выходом блока управления записью.

1264219

Умюае ЗУ

3 аписа Ф ЯУ

Фиг.4

Составитель Г.Усачев

Техред Л.Сердюкова Корректор E.poanco

Редактор А.Гулько

Заказ 5566/51 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета выдачи топлива Устройство для учета выдачи топлива Устройство для учета выдачи топлива Устройство для учета выдачи топлива Устройство для учета выдачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля и учета работы оборудования и может быть применено в системах оперативного управления технологическими процессами

Изобретение относится к приборостроению , а именно к устройствам для определения общего проработанного времени турбореа1стивных двигателей при различных режимах работы

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, предназначено для контроля времени работы или наработанного ресурса широкого класса приборов и машин и

Изобретение относится к автоматике , в частности к устройствам-для контроля протекания периодических технологических процессов

Изобретение относится к oблactи автоматики и может быть использовано для контроля работы и учета технологических циклов промьшшенньк роботов

Изобретение относится к устройствам контроля и может быть использовано в научных исследов аниях и технике, где требуется находить оптимальные периоды технического обслуживания сложных технических систем и их подсистем, средний непроизводительный расход ресурса и запас ресурса, необходимый для функ- 1ц1онирования этих систем в течение заданного времени

Изобретение относится к машино:строению, к устройствам контроля и управления перемещением исполнительного органа, например, с самоходной тележки портального манипулятора

Изобретение относится к устройствам контроля и регистрации работы машин и аппаратов и может быть использовано , например, при конвейерном способе производства продукции

Изобретение относится к производственным машинам и к методам исправления их неполадок

Изобретение относится к системам контроля за процессами, связанными с использованием различного рода ресурсов (финансовых, энергетических, товарных), система предназначена учитывать ресурсы, имеющиеся в ней и поступающие извне, планировать и контролировать их использование и возврат при передаче ресурсов для использования внешним агентом

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных системах различного назначения для отображения времени потребления подсветки на дисплее

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к способу и устройству для контроля системы с несколькими функциональными блоками, такой как производственная система

Изобретение относится к приборостроительной промышленности и может быть использовано в системах визуального контроля времени работы объектов различного назначения в масштабах относительного времени

Изобретение относится к области автоматического контроля, в частности к устройствам определения времени работы объекта под нагрузкой, интенсивности его загрузки и степени его использования во времени, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в частности, в экономических обоснованиях при начислении заработной платы обслуживающему персоналу
Наверх