Останов для ленточного конвейера

 

ОСТАНОВ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий храповой механизм и электропривод, содержащий электромагнит останова, датчик скорости, реле скорости, соединенное с контакторами электродвигателя и электромагнита останова отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе останова в момент включения и выключения конвейера путем раздельного включения контактора электромагнита останова и контактора электродвигателя , он. снабжен реле времени и концевым выключателем, при этом замыкающий контакт реле скорости соединен последовательно с контактором электромагнита останова и катушкой реле времени, а размыкающийся контакт реле времени подключен параллельно замыкающему контакту концевого выключателя в цепи питания контактора электродвигателя конвейера, причем датчик скорости установлен с возможностью взаимодействия с храповым механизмом, а собачка храпового механизма соединена с якорем электромагнита останова, который в свою $ очередь воздействует на концевой выклю (Л чатель. ю С5 О СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистических

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 65 G 43/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885976/27-03 (22) 19.04.85. (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Череповецкий ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) В. Н. Громов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 583048, кл. В 65 G 43/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 825312, кл. В 65 G 43/02, 1979. (54) (57) ОСТАНОВ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА, включающий храповой механизм и электропривод, содержащий электром агнит оста нова, датчик скорости, реле скорости, соединенное с контакторами электродвигателя и электромагнита останова отличающийся тем, что, с целью повышения

„,Я0„„1265115 А1 надежности в работе останова в момент включения и выключения конвейера путем раздельного включения контактора электромагнита останова и контактора электродвигателя, он. снабжен реле времени и концевым выключателем, при этом замыкающий контакт реле скорости соединен последовательно с контактором электромагнита останова и катушкой реле времени, а размыкающийся контакт реле времени подключен параллельно замыкающему контакту концевого выключателя в цепи питания контактора электродвигателя конвейера, причем датчик скорости установлен с возможностью взаимодействия с храповым механизмом, а собачка храпового механизма соединена с якорем электромагнита останова, который в свою очередь воздействует на концевой выключатель.

1265115

Сосз<»>итс в В. Чуприн

Редактор Н.1упипа схрсд И. Всрес Коррек>о;> Е Рошко

3 и и аз 5617, 4 Тираж 833 11о, IIH>.>.ìñ

ВНИИПИ Государствен»оп> комитета СО:Р по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4>5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности в работе останова в момент включения и выключения конвейера путем раздельного включения контактора электромагнита останова и контактора электродвигателя конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что в останове, содержащем храповой механизм, электромагнит, датчик скорости и электро- 10 привод с реле скорости, датчик скорости установлен взаимодействующим с храповым механизмом, при этом замыкающий контакт реле скорости соединен последовательно с контактором электромагнита останова и катушкой реле времени, а размыкающийся контакт реле времени подклк>чен параллельно замыкающему контакту концевого выключателя в цепи питания контактора электродвигателя конвейера.

На чертеже изображен останов для 20 ленточного конвейера.

Останов для ленточного конвейера содержит храповой механизм в виде храпового колеса 1, установленного на приводном валу конвейера и взаимодействующего с собачкой (одной или несколькими). В изображенном на чертеже механизме приведены две собачки 2 и 3, связанные между собой рычагом 4. Одна из собачек 2 связана с электромагнитом 5. Останов снабжен датчиком 6 скорости, установленным взаимодействующим с храповым колесом 1 и регистрирующим вращение колеса 1, электроприводом 7, содержа!цим реле 8 скорости с замыкающим контактом 9, контактор 10 электромагнита 5, реле 11 времени и концевой выключатель 12. Замыкающий контакт 9 реле 8 скорости соединен последовательно с контактором 10 электромагнита 5 и катушкой реле 11 времени. Размыкающий контакт 13 реле 11 времени подключен параллельно замыкающему контакту 14 концевого выклю;ателя 12 в цепи питания контактора

15 электродвигателя конвейера.

Концевой выключателb 12 установлен так, то упор 16, закрепленный на якоре 17 элекгромагнита 5 нажимает на рычаг 18 концевого выключателя 12 при включенном электромагните 5. Электромагнит включается контактами 19 контактора 10.

Останов работает следующум образом.

IIp» включении электродвигателя конвейера начинает вращаться храповое колесо 1 и наводит сигнал в датчике 6. По сигналу датчика скорости срабатывает реле скорости и своим контактом 9 включает контактор 10 и реле 11 времени. Якорь 17 электромагнита 5 втягивается и, нажимая упором 16 на рычаг

18 концевого выкл!очателя 12, замыкает его контакт 14. Собачка 2 выходит из зацепления с храповым колесом 1, нажимает на рычаг 4 и выводит из зацепления -обачку 3.

По истечении заданной выдержки времени

I2---3 с) реле 11 размыкает свой контакт 13.

Е 7!I IlpH вклк>ч IIHH привода конвейера вращение вала двигателя отсутствует, то сигнал с датчика 6 скорости не поступает и устройство управления остановом остается

В ИСХОДНОМ COC>OSIHHH.

При неисправности электромагнита 5 или элементов шарнирно-рычажного механизма 2 — 4, когда якорь 17 не втягивается и замыкающий контакт 14 концевого выключателя 12 остается разомкнутым, по истечении выдержки времени размыкается контакт 13 и отключает привод конвейера.

После выключения конвейера катушка электромагнита 5 получает напряжение через контакт 9 реле 8 скорости до тех пор, пока сигнал с датчика 6 не уменьшится на минимальных скоростях вращения храпового колеса 1.

Останов для ленточного конвейера Останов для ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и системе для контроля подвергаемого износу наружного слоя изделия, в частности к системе контроля покрытия конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению и горнодобывающей промышленности , металлургии, строительству

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим наклонно в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность контроля целостности тросов в резинотросовой ленте

Изобретение относится к средствам контроля работы ленточных конвейеров, в частности, к устройствам контроля целостности ленты конвейера для доставки ферромагнитных материалов

Изобретение относится к ленточному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и качество порывов тросов в резинотросовой ленте (РТЛ)

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к устройствам для предотвращения повреждений конвейерной ленты (КЛ) в месте загрузки посторонними предметами
Наверх