Устройство для контроля порывов тросов в резинотросовой ленте

 

Изобретение относится к ленточному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и качество порывов тросов в резинотросовой ленте (РТЛ). Для этого в футеровке 2 приводного барабана 3, выполненной из эластомерного материала, расположены токопроводящие элементы (ТПЭ) 1. Количество ТПЭ 1 соответствует количеству тросов в РТЛ. Причем ТПЭ 1 соединены в равноплечие мосты, одна из диагоналей которого подключена к первому источнику питания через токосъемник (ТС) 4, а в другую диагональ моста включено реле 5. Замыкающие контакты 6 реле 5 через последовательно соединенные резисторы 7 подключены параллельно второму ТС 8. Один вывод ТС 8 соединен с вторым источником 10 питания через сигнализатор 9, а другой - непосредственно. Изменение зазоров между концами оборванных тросов во время прохождения РТЛ на барабане 3 деформируют оболочку РТЛ и футеровку 2 барабана 3. Под оборванными тросами ТПЭ 1 искривляются, изменяется их длина, а следовательно, и сопротивление. Происходит разбаланс моста и по напряжению разбаланса моста срабатывает реле 5, замыкающее контакты сигнальной цепи. По величине тока в сигнальной цепи и по длинному напряжению судят о величине сопротивлений, а следовательно, о количестве оборванных тросов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 65 G 43/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Л ",Яф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " !;

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 (21) 4365991/31-03 (22) 08.12.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (?1) Днепродзержинский индустpиальный институт им. М. А. Арсеничева (72) И. В. Бельмас, Л. В. Колосов и И. Т. Сабурова (53) 621.867.21 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1274499, кл. В 65 G 43/02, опублик. 1968.

Патент ФРГ № 1756660, кл. В 65 G 43/02, опублик. 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПОРЫВОВ ТРОСОВ В РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЕ (57) Изобретение относится к ленточному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и качество порывов тросов в резинотросовой ленте (РТЛ) . Для этого в футеровке 2 приводного барабана 3, выполненной из эластомерного материала, расположены токопроводящие элементы (ТПЭ) 1. Количество ТПЭ 1 соответствует количеству

„„SU„„1579862 А 1 тросов в РТЛ. Причем ТПЭ 1 соединены в равноплечие мосты, одна из диагоналей которого подключена к первому источнику питания через токосъемник (ТС) 4, а в другую диагональ моста включено реле

5. Замыкающие коктакты 6 реле 5 через последовательно соединенные резисторы

7 подключены параллельно второму ТС 8.

Один вывод ТС 8 соединен с вторым источником 10 питания через сигнализатор

9, а другой — непосредственно. Изменение зазоров между концами оборва нных тросов во время прохождения РТЛ ка барабане 3 деформирует оболочку РТЛ и футеровку 2 барабана 3. Под оборванными тросами ТПЭ 1 искривляются, изменяется их длина, а следовательно, и сопротивление. Происходит разбаланс моста и по напряжению разбалакса моста срабатывает реле 5, замыкающее контакты сигнальной цепи. По величине тока в сигнальной цепи и по данному напряжению судят о величине сопротивлений, а следовательно, о количестве оборванных тросов. ил.

1579862 формула изобретения

Составитель О. Капканеп

I е,)иктор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий заказ 1988 Тираж 645 Подписное

В111111ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к ленточным, конвейерным транспортерам.

Целью изобретения является повышение надежности и качества контроля.

На чертеже изображено устройство для контроля порывов тросов в резинотросовой ленте (показаны токопроводящие элементы, соединенные только в один мост, остальные токопроводящие элементы условно не показаны) .

Устройство состоит из токопроводящих элементов 1, помещенных в футеровку 2 приводного барабана 3. Токопроводящие элементы 1 соединены в равноплечие мосты, на диагонали мостов через первый токосъемник 4 подается напряжение от первого источника 5 питания. В другие диагонали мостов включены реле 5 (другие условно не показаны) замыкающие контакты 6 с последовательно включенными резисторами 7, па раллельно подключенные второму токосъемнику 8, соединенному с сигнализатопом 9 и вторым источником 10 питания.

Устройство работает следующим образом, Лента транспортера с поврежденными тросами набегает на барабан с максимальным натяжением.

Г1ри наличии порывов концы тросов в местах нарушения целостности, даже при неповрежденной оболочке, резинотросовой ленты, расходятся на значительное (до

10 мм) расстояние.

При сбегании с барабана натяжение ленты минимально и расстояние между концами оборванных тросов уменьшается до минимального (концы тросов сближаются).

Изменение зазоров между концами оборванНЬ1х тросов во время прохождения ленты на барабане деформирует оболочку резинотросовой ленты и футеровку 2 приводного барабана. Так как под целыми тросами такие деформации не происходят, то токопроводящие элементы 4 искривляются под оборванными тросами, вследствие чего изменяется их длина, а следовательно, и сопротивление и происходит разбаланс моста, расположенного под оборванным тросом. Напряжение разбаланса моста приводит к срабатыванию устройства, например реле, замыкающего контакты сигнальной цепи. По величине тока в сигнальной цепи

10 и по данному напряжению судят о величине сопротивлений, включенных параллельно, а следовательно, о количестве оборванных тросов.

Устройство для контроля порывов тросов в резинотросовой ленте, включающее токопроводящие элементы и первый источник питания, отличающееся тем, что, с целью

20 повышения надежности и качества контроля, оно снабжено реле с замыкающими контактами, двумя токосъемниками, резисторами по числу замыкающих контактов„ вторым источником питанйя и сигнализато25 ром, при этом токопроводящие элементы расположены в футеровке приводного барабана, выполенной из эластомерного материала, количество которых соответствует количеству тросов в резинотросовой ленте, причем токопроводящие элементы соединены в равно ноплечие мосты, одна из диагоналей каждого равноплечего моста подключена к первому источнику питания через первый токосъемник, а в другую диагональ каждого моста включено реле, замыкающие контакты которого через последовательно

35 соединенные резисторы подключены параллельно второму токосъемнику, один вывод которого соединен с источником питания через сигнализатор, а другои — непосредстве н но.

Устройство для контроля порывов тросов в резинотросовой ленте Устройство для контроля порывов тросов в резинотросовой ленте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля работы ленточных конвейеров, в частности, к устройствам контроля целостности ленты конвейера для доставки ферромагнитных материалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность контроля целостности тросов в резинотросовой ленте

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим наклонно в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к конвейеростроению и горнодобывающей промышленности , металлургии, строительству

Изобретение относится к способу и системе для контроля подвергаемого износу наружного слоя изделия, в частности к системе контроля покрытия конвейерной ленты

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к устройствам для предотвращения повреждений конвейерной ленты (КЛ) в месте загрузки посторонними предметами

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности систем автоматизации шахтных конвейеров

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и предназначено для контроля целостности конвейерных лент
Наверх