Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность контроля целостности тросов в резинотросовой ленте. Конвейер включает приводной барабан /Б/ 1, охватываемый лентой, и устройство для контроля порывов ленты. При этом Б1 снабжен футеровкой /Ф/ 2, выполненный из эластомерного материала. Устройство для контроля порывов ленты выполнено в виде проводников /П/ 3 из электропроводного материала, расположенных поперек ленты в Ф 2. Концы П 3 связаны с электрической цепью для регистрации изменения сопротивления. Электрическая цепь при этом может состоять из токосъемника 4 с прибором 5, регистрирующим изменение сопротивления, а П 3 могут быть включены в электрическую цепь, например, параллельно. При наличии порыва троса в ленте во время прохождения Б 1 концы порванного троса сближаются. Изменение зазора между концами оборванного троса приводит к деформации оболочки ленты и Ф 2. Так как под целыми тросами таких деформаций не происходит, то П 3 искривляются только под оборванным тросом. В результате изменяется их длина, а следовательно, и сопротивление электрической цепи. По изменению сопротивления цепи судят о порыве троса в ленте. 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОциАлистических

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 С 43 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГННт СССР

1 (21) 4274663/27-03 (22) 02.07.87 (46) 30.12 ° 89. Бюа. Ф 48 (71) Днепродэержинский индустриальный институт им. М.И.Арсеничева (72) И.В.Бельмас, Л.В.Колосов . и И1Т.Сабурова .(53) 621.867.2(088.8) (56) Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Эксплуатация мощных конвейеров, М.: Недра, 1986, с. 108-111.

Патент Японии Ф 51-24184, кл. В 65 G 43/02, опублик. 1976.

„.ЯО„„ЯД2464 А 1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность контроля целостности тросов в резинотросовой ленте.

Конвейер включает приводной барабан (Б) 1, охватываемый лентой, и устройство для контроля порывов ленты. При этом Б1 снабжен футеровкой (Ф) 2, выполненной из зластомерного материала.

Устройство для контроля порывов ленты выполнено в виде проводников (П) ного троса сближаются. Изменение зазора между концами оборванного троса приводит к деформации оболочки ленты и Ф 2. Так как под целыми тросами таких деформаций не происходит, то П 3 искривляются только под оборванным тросом. В результате изменяется их длина, а следовательно, и сопротивление электрической цепи. По изменению сопротивления цепи судят о порыве троса в ленте. 2 ил.

15324á4

1 из электропроводного материала, расоложенных поперек ленты в Ф 2. Концы

3 связаны с электрической цепью ля регистрации изменения сопротивле5 я. Электрическая цепь может состо. ть из токосъемника 4 с прибором 5, егистрирующим изменение сопротивлеа П 3 могут быть вкпючены в элекрическую цепь, например, параллельно. При наличии порыва троса в ленте во время прохождения Б1 концы порванИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к лен точным конвейерам.

Цель изобретения — повышение эффек20 тивности контроля целостности тросов в резинотросовой ленте.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер с устройством для контроля порывов тросов s резинотросовой ленте, внд с торца конвейера„, на фиг. 2схема подключения проводников.

Ленточный конвейер включает приводной барабан 1, охватываемый лентой (не показана), и устройство для контроля порывов ленты. Приводной барабан 1 снабжен футеровкой 2, выполненной из эластомерного материала.

Устройство для контрапя порывов ленты выполнено в виде проводников 3 из электропроводного материала, располо35 женных поперек ленты в футеровке 2 барабана. 1. Концы проводников 3 связаны с электрической цепью для реги.страции изменения сопротивления. Элек) трическая цепь может состоять из токосъемника 4 с прибором, регистрирующим изменение сопротивления 5, а проводники могут быть включены в электри ческую цепь например параллельно 4

Ленточный конвейер работает следуюшим образом.

При наличии порыва троса в ленте во время прохождения приводного барабана 1 концы порванного троса сближаются. Изменение зазора между концами оборванного троса во время прохождения ленты по барабану 1 приводит к деформации оболочки ленты и футеровки 2. Так как под целыми тросами таких деформаций не происходит, то проводники 3 искривляются только под оборванным тросом, вследствие чего изменяегся их длина, а следовательно, и сопротивление электрической цепи.

По изменению сопротивления цепи судят о порыве троса в ленте.

Ф о р м у л,а и з о б р е т е н и я

Ленточный конвейер, включающий приводной барабан, охватываемый лентой, и устройство для контроля порывов ленты выполненное в виде проводников иэ электропроводного материала, расположенных поперек лгнты, концы кото рых связаны с электрической цепью для регистрации изменения сопротивления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля целостности тросов в резинотросо" вой ленте, приводной барабан снабжен футеровкой, выполненной из эластомерного материала, а проводники размеще-, ны в футеровке приводного барабана.

1532464

Составитель Т.Бобылева

Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 8059/30 Тираж 722 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим наклонно в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к конвейеростроению и горнодобывающей промышленности , металлургии, строительству

Изобретение относится к способу и системе для контроля подвергаемого износу наружного слоя изделия, в частности к системе контроля покрытия конвейерной ленты

Изобретение относится к средствам контроля работы ленточных конвейеров, в частности, к устройствам контроля целостности ленты конвейера для доставки ферромагнитных материалов

Изобретение относится к ленточному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и качество порывов тросов в резинотросовой ленте (РТЛ)

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к устройствам для предотвращения повреждений конвейерной ленты (КЛ) в месте загрузки посторонними предметами

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности систем автоматизации шахтных конвейеров

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и предназначено для контроля целостности конвейерных лент
Наверх