Устройство для измерения тормозного пути эскалатора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ЭСКАЛАТОРА , содержащее входной преобразователь, имеющий индуктивный датчик, соединенный с формирователем импульсов, последовательно соединенный с основным дифференцирующим блоком, выход которого подключен к первому прямому входу первого логического элемента ИЛИ, инверсным входом соединенного с прямым выходом блока выдержки времени, инверсных выход которого подключен к первому входу второго логического элемента ИЛИ, а входы соединены соответственно с выходами генератора прямоугольных импульсов и пускового триггера, счетчик импульсов входного преобразователя , один вход которого соединен с выходом первого логического элемента ИЛИ, а установочный вход - с установочным входом счетчика выходного блока, включающего дещифратор и индикатор, и с выходом пускового триггера, установочный выход подключен к второму входу второго логического элемента ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения, оно снабжено счетчиком с переменным коэффициентом счета и дополнительными входными преобразователями, при этом каждый входной преобразователь снабжен инвертором и последовательно соединенным с ним дифференцирующим блоком, включенным между формирователем импульсов и первым логическим элементом ИЛИ, кроме того, счетчик с переменным коэффициентом счета подключен счетным входом к выходу генератора прямоугольных импульсов, установочным входом - к выходу второго логического элемента ИЛИ, одним выходом - к счетному входу счетчика выходного блока, а другим выходом - к другому входу счетчика импульсов входного преобразователя , который выполнен реверсивным.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1265130 А1 (51) 4 В 66 В 5 00.6

Ъ s В с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

%4 .,: t . ã . .".. к „

К АBTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

Пуск

Cmon

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3713944/27-11 (22) 26.03.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) М. Я. Цимельман, Е. В. Монфред, В. А. Сахаров, С. Б. Мисонжник, В. Н. Косарев, Ю. М. Еремеев и Е. Ф. Белов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 751681, кл. G 01 M 17/00, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ЭСКАЛАТОРА, содержащее входной преобразователь, имеющий индуктивный датчик, соединенный с формирователем импульсов, последовательно соединенный с основным дифференцирующим блоком, выход которого подключен к первому прямому входу первого логического элемента ИЛИ, инверсным входом соединенного с прямым выходом блока выдержки времени, инверсных выход которого подключен к первому входу второго логического элемента ИЛИ, а входы соединены соответственно с выходами генератора прямоугольных импульсов и пускового триггера, счетчик импульсов входного преобразователя, один вход которого соединен с выходом первого логического элемента ИЛИ, а установочный вход — с установочным входом счетчика выходного блока, включающего дешифратор и индикатор, и с выходом пускового триггера, установочный выход подключен к второму входу второго логического элемента ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено счетчиком с переменным коэффициентом счета и дополнительными входными преобразователями, при этом каждый входной преобразователь снабжен инвертором и последовательно соединенным с ним дифференцирующим блоком, включенным между формирователем импульсов и первым логическим элементом ИЛИ, кроме того, счетчик с переменным коэффициентом счета подключен счетным входом к выходу генератора прямоугольных импульсов, установочным входом — к выходу второго логического элемента ИЛИ, одним выходом — к счетному входу счетчика выходного блока, а другим выходом — к другому входу счетчика импульсов входного преобразователя, который выполнен реверсивным.!

265130

10

Изобретение относится к иод.ьемпо- гранспортному оборудованию и может быпгь использовано преимущественно в технологическом процессе текущего обслуживания эскалаторов метрополитенов для измерения их тормозного пути.

Цель изобретения — — повышение точности измерения.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства для измерения тормозного пути эскалатора; на фиг.2 — - индуктивный датчик; на фиг.3 — вид А на фиг.2.

Индуктивные датчики 1 и 2 соединены с формирователями 3 и 4, нагруженными на основные дифференцирующие блоки 5 и 6 и инверторы 7 и 8, соединенные с дополнительными дифференциру<огцими блоками 9 и 10. Первый логиче< кий элемент ИЛИ 11, прямые входы которого соединены с выходами дифференцируюгцих блоков, нагружен на реверсивный счетчик 12 импульсов входных преобразователей. Генератор 13 прямоугольных импульсов соединен со счетным входом счетчика 14 с переменным коэффициентом счета, выход которого соединен со счетным входом счетчика 15 выходного блока, вклк>чающего дешифратор 16 и индикатор 17.

Блок 18 выдержки времени, соединен с вторым логическим элементом ИЛИ 19.

Устройство для измерения тормозного пути эскалатора работает следующим образом.

Когда эскалатор остановлен, сигнал, поступающий из его схемы управления на вход

«Стоп» пускового триггера 20, устана вливает последний в состояние, разрешающее работу блока 18 выдержки времени. При этом сигналы на выходе инду ктивных датчиков

1 и 2, установленных на расстоянии

6 5 — 6 мм от боковой поверхности зубьев тяговой звездочки, отсутствуют, и следовательно, реверсивный счетчик 12 находится в нулевом положении. Сигнал с его нулевого выхода через второй логический элемент

ИЛИ 19 устанавливает счетчик 14 с переменным коэффициентом счета в иулево» состояние.

При запуске эскалатора на входе

«Пуск» пускового триггера 20 появляется сигнал из схемы управления эскалатором, который устанавливает триггер 20 в состояние, запрещающее работу блока 18 выдержки времени. Кроме того, сигнал с выхода триггера 20 устанавливает реверсивиый счетчик 12 и счетчик 15 выходного блока в нулевое состояние, а сигнал с инверсного выхода блока 18 выдержки времени через второй логический элемент ИЛИ 19 устанавливает в нулевое положение счетчик 14 с переменным коэффициентом счета. Сигнал с прямого выхода блока 18 выдержки времени разрешает работу первого логического элемента ИЛИ 11. Таким образом, при движении эскалатора сигналы индукгивных датчи15

40 ков 1 и 2 через первый логический элемент ИЛИ 11 поступают на реверсивный счетчик 12. но не записываются в него, так как его работа запрещена сигналом с триггера 20.

При появлении сигнала на входе «Стоп» состояние триггера 20 меняется на противоположное и сигнал запрета снимается со счетчиков 12 и 15 и блока 18 выдержки времени. Г1оскольку эскалатор еще продолжает двигаться, импульсы с формирователей 3 и 4 индуктивных датчиков 1 и 2 начинают записываться в счетчик 12.

Период следования импульсов индуктивных датчиков пропорционален шагу зубьев.

Г1оскольку счетчик 12 реагирует только на один фронт импульсов, погрешность измерения тормозного пути может составить величину, равную шагу зубьев тяговой звездочки Ь (фиг.2). Точность измерения в предлагаемом устройстве повышается за счет введения дополнительных дифференцирующих блоков 9 и 10 в каждом канале формирования импульсов, что ири наличии инверторов 7 и 8 позволяет учесть и заданный фронт импульсов. Точность измерения также повышается за счет введения дополнительного входного преобразователя. Если два входных преобразователя (фиг.! и 2) расположены на расстоянии 1/4 друг от друга, то погрешность измерения может составить 1/4 litt. Таким образом, требуемая точность измерений дости<ается введением в устройство соответству ющего количества входных преобразователей.

Одновременно с появлением сигнала на входе «Стоп» триггера 20 блок 18 выдержки времени начинает отсчет выдержки времени. Состояние нулевого выхода счетчика

12 меняется на противоположное и этим снимается запрет на работу счетчика 14, который, однако, удерживается в состоянии запрета сигналом с инверсного выхода блока 18 выдержки времени. При срабатывании блока 18 выдержки времени сигнал с его прямого выхода запрещает работу первого логического элемента ИЛИ 11, а сигнал с инверсного выхода разрешает работу счетчика 14. Последний начинает заполняться импульсами с генератора 13 прямоугольных импульсов. Сигнал с выхода счетчика 14 поступает на вход счетчика 15 и вычитающий вход счетчика 12. Когда счетчик 12 приходит в нулевое состояние, сигнал с его выхода запрещает работу счетчика 14.

Состояние счетчика 15 дешифруется дешифратором 16 и отражается на индикаторе 17.

Таким образом применение счетчика 14 с переменным коэффициентом счета дает возможность использовать е<0 без переделки в разных типах эскалаторов, имеющих различные значения t приводной звездочки.

1265130

ВидА

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. щербак

Заказ 56! 8/! 4

Наличие реверсивного счетчика 12 дает возможность осуществлять индикацию тормозного пути прямым отсчетом в милиметрах за счет перевода каждого вычтенного импульса в соответствующее количество м ил и метров.

Устройство для измерения тормозного пути эскалатора Устройство для измерения тормозного пути эскалатора Устройство для измерения тормозного пути эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх