Устройство для торможения кабины лифта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цу 4 В 66 В 5 04

ЗФ Р . Р! " ъ -к 3%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3853518/29-11 (22) 04.02.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения «Союзлифтмаш» (72) Г. Г. Мирский и В. П. Полянский (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1221144, кл. В 66 В 5/04, 1984. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее рычаг включения ловителей, кинематически связанный с ограничителем скорости, смонтированные симметрично относительно направ„„SU„„1255539 А 1 ляющей тормозные элементы и упругие колодки, причем последние выполнены в виде призм, имеющих треугольник в вертикальном сечении, и связанную с тормозными элементами упругую скобу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено промежуточными телами, жестко закрепленными на каждом из тормозных элементов, выполненных в виде прямоугольных призм, причем линии контакта каждого из промежуточных тел с соответствующей ему упругой колодкой лежат в одной горизонтальной плоскости, . которая совпадает с плоскостью расположения упругости скобы, а упругие колодки обращены к направляющей одним из ребер.

1255539

Составитель H. Петров

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бланар

Заказ 4775/24

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, затормаживающим и удерживающим на направляющих движущуюся вниз кабину лифта в аварийных ситуациях при срабатывании ограничителя скорости.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

На фиг. 1 изображено устройство со стороны направляющей; на фиг. 2 — — то же, вид сверху.

В корпусе l устройства в пазах а установлены упругие колодки 2, каждая из которых представляет собой призму, имеющую треугольник в вертикальном сечении с вертикально расположенными основаниями, одним из ребер обращенную к направляющей 3. Тормозные элементы 4 выполнены в виде прямоугольных призм, на одних из граней которых закреплены фрикционные накладки 5, имеющие продольную насечку для увеличения коэффициента трения о направляющую, а на других, обращенных к упругим колодкам 2, жестко закреплены промежуточные тела 6. Тормозные элементы 4 связаны между собой упругой предварительно сжатой скобой 7, расположенной горизонтально.

Упругая скоба 7 кинематически связана с рычагом 8 включения ловителей с помощью пластины 9, имеющей прорези б, для возможности горизонтального перемещения упругой скобы 7 при подъеме тормозного элемента 4.

Для обеспечения кинематической связи пластины 9 с рычагом 8 имеется палец 10, установленный в отверстие в пластине. Компенсация горизонтальных перемещений конца рычага 8 при повороте последнего осуществляется за счет паза в в рычаге 8.

К последнему прикреплен канат 11 ограничителя скорости, рычаг 8 закреплен на валу 12, покоящемся в опорах 13. Вал 12 зафиксирован в опорах 13 с помощью шайб 14, закрепленных на валу 12.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении кабины тормозные элементы 4 под воздействием своего

5 веса, а также под воздеиствием вертикальной составляющей нормального усилия упругой колодки 2, определяющегося распорным усилием предварительно сжатой скобы 7, занимают свое нижнее положение, 10 ограниченное упором, роль которого может выполнять промежуточное тело 6. При этом между тормозной поверхностью фрикционной накладки 5 и направляющей 3 создается регламентированный исходный зазор.

В аварийной ситуации, когда скорость движущейся вниз кабины достигает критического значения, срабатывает ограничитель скорости, в результате чего возрастает тяговое усилие каната 11 ограничителя скорости, что вызывает поворот вверх рычага 8, 20 закрепленного на валу 12, покоящегося в опорах 13.

Вместе с рычагом 8 поднимается связанная с ним с помощью пальца 10 пластина 9, воздействующая на упругую скобу 7.

Вертикальный подъем скобы 7 совместно с пластиной 9 вызывает синхронный подъем обоих тормозных элементов 4, связанных упругой скобой 7. Если по какой-нибудь причине в нарушение синхронности один из тормозных элементов опередил в своем подьеме второй, то увеличенное нормальное давление вызывает увеличенную силу трения сопротивления движению опередившего тормозного элемента и появление на пластине 9 восстанавливающего момента сил, который содействует восстановлению нарушенной синхронности движения тормозных элементов.

Подъем тормозных элементов 4 под воздействием усилия каната ограничителя скорости происходит до момента контакта обоих тормозных элементов с направляюгцей 3.

Устройство для торможения кабины лифта Устройство для торможения кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность
Наверх