Пневматический упругий элемент

 

Изобретение относится к мапшностроению и касается устройств для гашения вибраций, применяемых ни наземном , водном и воздушном транспорте. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции при ударных нагрузках за счет увеличения динамической жесткости. При колебаниях пневматического упругого элемента в области резонансных частот и при воздействии на него резких ударов сегнерово колесо за счет реактивной силы воздуха поворачивается на угол, обеспечивающий разобщение рабочих каналов с выходными каналами, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ФЗ

РЕСПУБЛИК

М9} (И} (5}} 4 F 16 Р 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮ ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948635/25-28 (22) 08.07.85 (46) 23 ° 10.86. Бюл. 11 39 (72) А.В. Андрейчиков (53) 621,567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 798383, кл. F 16 F 9/04, 1979. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для га,шения вибраций, применяемых на наземном, водном и воздушном транспорте.

Целью изобретения является повьпнение эффективности виброизоляции при ударных нагрузках за. счет увеличения динамической жесткости. При колебаниях пневматического упругого элемента в области резонансных частот и при воздействии на него резких ударов сегнерово колесо за счет реактивной силы воздуха поворачивается на угол, :обеспечивающий разобщение рабочих каналов с выходными каналами, 2 ил.

12654

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте. 5

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции при ударных нагрузках за счет увеличения, динамической жесткости,,На фиг. 1 изображен пневматический 10 упругий элемент, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, демпферную камеру 2, перегородку 3 с 15 дросселирующим устройством 4, сообщающим резинокордную оболочку 1 и демпферную камеру 2 и выполненным в виде цилиндрического корпуса 5 с входным каналом 6 и выходным каналом 7, и 20 резонатор, установленный с зазором по отношению к выходному каналу 7 и выполненный в виде сегнерова колеса

8, подвижно установленного в окружном направлении в цилиндрическом корпусе 5 и соединенного полостью с входным каналом 6. Сегнерово колесо

8 имеет рабочие каналы 9 и связано с еегулировочным винтом 10 пружиной 11.

Пневматический упругий элемент ра- З0 ботает следующим образом.

В начальный момент времеви полость резинокордной оболочки 1 и демпферная камера 2 сообщены посредством сегнерова колеса 8. Собственная частота колебаний сегнерова колеса 8 с пружиной 11 подбирается таким образом, что соответствует резонанс= ной частоте колебаний амортизируемо"

--ro объекта (не показан).

При колебаниях пневматического упругого элемента в зарезонансной выеокочастотной области сегнерово колесо 8 колеблется относительно своей оси с незначительными угловыми ампли- 4> тудами и полость резинокордной оболочки 1 остается сообщенной с демпферной камерой 2, что обеспечивает эффективную виброизоляцию в высокочастотной области.

При колебаниях пневматического упругого элемента в области резонансных частот повышается давление воз13 1 духа во входном канале 6, что приводит к увеличению реактивной силы, возникающей при вытекании воздуха из рабочих каналов 9. Реактивная сила воздуха на резонансном режиме работы пневматического упругого элемента воздуждает резонансные угловые колебания сегнерова колеса 8, в результате чего увеличивается его угол поворота, и рабочие каналы 9 разобщаются с выходными каналами 7. Динамическая жесткость пневматического упругого элемента увеличивается, что повышает эффективность виброзащиты при резонансе.

При воздействии на пневматический упругий элемент резких ударов со стороны источника вибрации, струя воздуха из полости резинокордной оболочки 1 через входной канал 6 устремляется в рабочие каналы 9 и значительно увеличивает реактивную силу, которая поворачивает сегнерово колесо 8 на угол, обеспечивающий разобщение рабочих каналов 9 с выходными каналами 7. Динамическая жесткость пневматического упругого элемента в этом случае резко возрастает, Формула изобретения

Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, перегородку с дросселирующим устройством, сообщающим резинокордную оболочку и демпферную камеру и выполненным в виде цилиндрического корпуса с входным и выходным каналами, и резонатор, установленный с зазором по отношению к выходному каналу, о т л и ч а ю— щ и и С я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции при ударных нагрузках, резонатор выполнен в виде сегнерова колеса, подвижно установленного в окружном направлении в цилиндрическом корпусе и соединенного полостью с входным каналом, а пневматический упругий элемент снабжен установленным в цилиндрическом корпусе регулировочным винтом и пружиной, связанной с последним и сегнеровым колесом.

1265413

A-A

Составитель С. Таратухин

Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар

Редактор В. Петраш

Заказ 5644/29 Тираж 880 Подписное

BHNfIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для га1иения колебаний

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх