Пневматический упругий элемент

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ао 4 F 16 F 9/04

ГОсудАРстВенный номитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

®" ),, „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ":

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ъ фы1 (61) 765561 (21 ) 3406075/25-28 (22) 15.03.82 (46) 07.04.86. Бюл. Р 13 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О.С. Кочетов, Г.В. Бутаков

1и Т.Д. Ходакова (53) 621.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 765561, кл. F 16 F 9/04, 1978.

„„SU„„1222930 А (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЬПРЬГИй

ЭЛЕМЕНТ по авт.св. 9 765561, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, он снабжен устройством частотно-зависимого демпфирования, выполненным в виде сообщенного с окном кольцевого выступа сопла с двумя калиброванными прямоугольнымн щелями, и установленной с возможностью перемещения параллельно его торцу посредством упругого подвеса заслонки, имеющей калиброванное окно, расположенное напротив перемычки между щелями.

С:

Ъ.

heal

ЬЭ

Ю

CO

CQ

12229

l5

25

35

Упругий подвес 13 заслонки 12 рассчитан на определенную собствен40 ную частоту колебаний, и при частоте возбуждения, равной собственной, начнет резонировать. При этом ka

Ф либрованное окно 14 в заслонке

12 будет отклоняться от среднего положения (т.0) и открывать поочередно калиброванные отверстия в виде прямоугольных щелей 11 в сопле 10, тем самым уменьшая сопротивление дросселя. С затуханием колебаний заслонки 12, будет увеличиваться сопротивление дросселя, и меняться характеристика демпфирования.

Ф

Использование предлагаемого пневматического упругого элемента обес-

55 печивает по. сравнению с существующими устройствами универсальность применения пневматического виброизолятора, т.е. он может применяться на

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов и является усовершенствованием устройства, описанного в авт.св.

У 765561.

Цель дополнительного изобретения — повышение эффективности виброизоляции.

На.фиг.1 изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез, на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Пневматический упругий элемент содержит камеру 1, выполненную в виде резинокордной упругой оболочки, демпферную.камеру 2, стакан

3, полое обтекаемое тело 4 вращения с калиброванными отверстиями 5 расположенными осесимметрично на поверхности этого тела. Полое обтекаемое тело 4 установлено в кольцевом выступе 6, а внутренняя его полость соединена с демпферной камерой газовым каналом 7. Кольцевой выступ выполнен в виде ступицы с тремя спицами, образующими окна 8, и крепится к стакану винтами 9.

Устройство для частотно зависимого демпфирования содержит сопло

10 с двумя калиброванными отверстиями в виде прямоугольных щелей 11 и заслонку 12 с упругим подвесом 13, имеющую калиброванное окно 14 расположенное напротив перемычки между щелями 11 сопла 10 с зазором "S".

Заслонка крепится к планке 15, закрепленной на стакане винтами 16, и имеет возможность параллельного перемещения относительно торца соп ла 10.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

При движении виброизолируемого объекта-(не показан) вниз, что соответствует ходу сжатия, воздух из рабочей камеры 1 начнет перетекать по стакану 3 через окно 8 в кольцевом выступе 6 и через калиброванные отверстия в виде прямоугольных щелей 11 в сопле 10, в демпферную камеру 2. Часть воздуха будет поступать в демпферную камеру по газовому каналу 7 через калиброванные отверстия 5, расположенные осесимметрично на поверхности полого обтекаемого тела 4. Демпфирование в этом случае достигается sa счет наличия в сопле 10 двух калиброванных

30 2 отверстий в виде прямоугольных щелей

11, через которые происходит истечение газа в зазор S" между соплом

10 и заслонкой 12, а также за счет дросселирования воздуха через калиброванные отверстия 5, расположенные осесимметрично на поверхности полого обтекаемого тела 4.

При движении виброизолируемого объекта вверх, т.е. при ходе отдачи, происходит следующее. Сжатый в демпферной камере 2 воздух начнет двигаться в обратном направлении через калиброванные отверстия в виде прямоугольных щелей 11 в сопле 10, окна 8 в кольцевом выступе 6 — в рабочую камеру 1. В то же время часть потока пойдет по газовому каналу 7 во внутреннюю полость тела 4, а из нее через калиброванные отверстия

5 — в стакан 3. Этот дополнительный поток создает за периферийной частью обтекаемого тела 4 разряжение, в которое и устремляется основной поток, идущий.из демпферной камеры 2 в рабочую камеру 1 через окна 8.

Таким образом, при ходе отдачи основной поток воздуха, обтекая тело

4, будет ускоряться за счет эжекции дополнительным потоком, истекающим из калиброванных отверстий 5, тем самым будет уменьшаться сопротивление ходу отдачи.

Изменение коэффициента демпфирования в зависимости от частоты возбуждения осуществляется следующим образом.

Составитель А. Машкин

Техред Н.Бонкало Корректор В. Синицкая

Редактор И. Савко

Заказ 1692/37

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 наземном, водном и воздушном транспортах, уменьшение сопротивления пневматического виброизолятора при

1222930 4 ходе отдачи, изменение коэффициента демпфирования колебаний в зависимости от частоты вибровоэбуждения.

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх