Пневморессора транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 F 16 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 373950)/25-28 (22) 10.05.84 (46) 23.05.86.Бюл, № 19 (71) Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) И.А,Гольдштейн

)(53) 62-567,5(088.8) (56) Патент ФРГ № 1275882, кл. 63 С вЂ” 41, 1968.

Авторское свидетельство СССР

¹ 307931, кл. В 61 F 5/10, 1968 ° (54) (57) ПНЕВМОРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая .резервуар с изменяемым объемом воздуха, основную демпферную емкость, размещаемую в полом силовом элементе транспортного средства и сообшенную основным дроссельным отверстием с резервуаром, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброизолирующих свойств, пневморессора снабжена до" пблнительной демпферной емкостью, сообщенной дополнительным дроссельным отверстием с резервуаром, основная и дополнительная демпферные емкости выполнены в виде эластичных оболочек с постоянным объемом, прямо пропорциональным соответственно плошадям сечений основного и дополнительного дроссельных отверстий °

1232876

Изобретение относится к виброзащитной технике, в частности к рессорному подвешиванию рельсового подвижного состава, обеспечивающему малую жесткость подвешивания в ограничен- > ных объемах конструкции.

Цель изобретения — улучшение виброизолирующих свойств за счет введения дополнительных демпферных емкостей. !О

На фиг.l изображена пневморессора транспортного средства с вариантами исполнения демпферных емкостей; на фиг.2 — пример использования пневморессоры на транспортном средстве. !5

Пневморессора транспортного средства (фиг.1) содержит резервуар 1, выполненный, например, из резинокорцной оболочки с изменяемым в процессе движения объемом воздуха, герметичные эластичные с тканевой основой оболочки: основную 2 и дополнительные 3 — 5 демпферные емкости ° Демпферные емкости 2, 4 и 5 представляют собой герметичные эластичные с !5 тканевой основой оболочки, размещенные в полых силовых элементах 6-8 транспортного средства. Оболочки сохраняют постоянный объем при изменении нагрузки и могут занимать весь ..!0 объем силового элемента 6 или часть объема силовых элементов 7 и 8, Демпферная емкость 3 представляет собой герметичную полость силового элемента транспортного средства. Демпфер35 ные емкости 2-5 сообщены с резервуаром 1 трубопроводами с дроссельными отверстиями 9 — 12, площадь которых пропорциональна соответственно объемам демпферных емкостей 2-5.

Площади сечений дроссельных отверстий выбираются из соотношений

Б2 БЗ Б4 Бо

7 где Б,, Б,, Б, Б4 — площадь сечения дроссельных отверстий 9, 10, 11., 12;

Ч,,,V Ч вЂ” объем демпферных емкостей 2,3,4 и

5;

Б — оптимальная площадь сечения дроссельного отверстия в пневморессоре с l5 одной демпферной емкостью, имеющей объем 7,,равный сумме всех демпферных емкостей.

Двухосная тележка транспортного средства 13 (фиг,2) содержит в центральном подвешивании две независимь|е друг от друга пневморессоры с резервуарами 14 и 15, которые расположены между шкворневой балкой 16 и двумя продольными балками 17 и 18, соединенными между собой поперечной балкой 19. Полости балок 16 и 19 используются в качестве дополнительных демпферных емкостей. В продольных балках 17 и 18 размещены эластичные оболочки 20 с постоянным объемом, которые могут занимать часть объема продольных балок 17 и 18. Демпферные емкости в полостях балок 16, 18, 17 и 19 сообшены дроссельными отверстиями дросселей 21-24 с резервуарами !

4 и 15.

Пневморессора работает следующим образом.

В нерабочем состоянии при отсутствии давления в пневморессоре герметичные эластичные оболочки 4, 5 и 2 занимают мало места и могут быть вставлены в полость силовых элементов 6-8 транспортного средства. В рабочем состоянии под нагрузкой оболочки 4, 5 и 2, имеющие, например, тканевую основу, пропитанную воздухонепроницаемым составом, начиная с некоторого давления, будут иметь постоянный объем независимо от изменения нагрузки на пневморессору. Оболочка может занимать весь объем или часть объема полого силового элемента, что позволяет выбрать оптимальную величину объема демпферных емкостей, размещенных в полых силовых элементах транспортного средства, и упростить их конструкцию.

При колебаниях транспортного средства воздух из резервуара 1, объем которого при этом изменяется, дросселируется через дроссельные отверстия 9-!2 в демпферные емкости

2-5, Введение дополнительных демпферных емкостей с выполнением площадей сечений дроссельных отверстий прямо пропорциональными объемам демпферных емкостей обеспечивает улучшение виброизолирующих свойств пневморессоры.

1232876

Составитель В.Анопов

Редактор H.ßöoëà Техред И-.Попович Корректор Г,Решетник

Заказ 2753/37 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полигра рическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Пневморессора транспортного средства Пневморессора транспортного средства Пневморессора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх