Зубчатое колесо

 

1. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО по авт, св. № 1099157, отличающеес я тем, что, с целью повышения долговечности, витки ленты в сечении каждого зуба, перпендикулярном оси колеса, смещены относительно оси симметрии сечения в направлении, обратном направлению намотки, расстояние между витками ленты - монотонно возрастающее, а ширина лентыубьшанлцая в направлении от наружного витка к внутреннему. 2. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый последующий виток за наружным на участке головки зуба выполнен перфорированным . (Л с

! а а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЗ (61) 1099157 (21) 3885376/25-28 (22) 18.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. Ф 39 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) В.Ф.Горошко, В.Л.Басинюк, С.А.Иванов и Г.В.Мойсенович (53) 621,833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1099157, кл. F 16 Н 55/17, 1982., (54) (57) 1. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО по авт. св. N 1099157, о т л и ч а ю щ е е„.SU„„12Ш2ф А 2 (51)4Р 16 Н 55 17 с я тем, что, с целью повышения долговечности, витки ленты в сечении каждого зуба, перпендикулярном оси колеса, смещены относительно оси симметрии сечения в направлении, обратном направлению намотки, расстояние между витками ленты — монотонно возрастающее, а ширина ленты— убывающая в направлении от наружного витка к внутреннему.

2. Колесо по и ° 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый последующий виток за наружным на участке головки зуба выполнен перфорированным.

1265426

30 (О 3-0 5) -- t (О 6-0,8) ш Ш

2n 2п

2t сад ; B> = Вq— расстояния между наружными и последующим виткамн ленты с нагруженной стороны зуба," в,=в !

2t

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 1099157. 5

Цель изобретения - повышение долговечности зубчатого колеса путем смещения армирующей колесо ленты в наиболее нагруженную зону, выполнения ленты переменной по ширине и перфорированной.

На фиг. 1 изображен зуб колеса, сечение, перпендикулярное его оси, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Зубчатое колесо состоит из спиральной ленты 1, намотанной в направлении действия окружной силы Р (фиг . 1) . Лента выполнена из материала, отличного от материала 2 колеса.

Конец ленты расположен во впадине зубьев (не показан). Плоскости 3 и 4 симметрии армирующих по профилю зуба витков ленты смещены относительно плоскости 5 симметрии зуба в направлении, противоположном действию силы P, . При этом расстояния t,, (фиг. 2) между каждым последующим зй наружным витком ленты монотонно возрастают, т.е. с,, и т.д. Ширина В,, В, В армирующих витков ленты монотонно убывает к плоскости. .5 симметрии зуба, т.е. В а В с В, и т.д. При этом расстояние между витками и ширина армирующих витков ленты выбираются из следующих соот™ ношений:

 — ширина зуба — модуль зуба", — число витков ленты, включая и наружный виток.

2агсйд — "

Рациональной толщиной ленты является о (0,1-0,3) —, т.е. число

m и витков ленты для реального зубчатого колеса составляет 3-6.

При работе колесо нагружается окружной силой P . При этом напряжео ния растяжения возникают на тех сторонах зубьев, которые заармированы более плотно (фиг. 1) витками ленты.

Вследствие этого повышается усталостная прочность зубьев и соответственно нагрузочная способность колеса.

Противоположные стороны зубьев имеют более редкую армировку и испытывают сжимающие напряжения, которые вследствие высоких механических характеристик порошкового материала колеса не снижают нагрузочную способность последнего.

Наличие перфорированных отверстий (не показаны) и уменьшение ширины витков к плоскости 5 симметрии зуба обеспечивают их повышенную сцепляемость с основным материалом зубчатого колеса и высокую, возрастающую к торцам, податливость зубьев. Высокая податливость зубьев обеспечивает повышение равномерности распределения нагрузки по длине контактной линии, что способствует снижению удельных нагрузок по длине контактной линии и повышению нагруэочной способ-, ности зубчатого колеса при одновременном снижении виброактивности, а в целом — повышению его долговечности.

1265426

А-А

Составитель В.Сергеев

Техред A.Åðàý÷óõ Корректор А.Обручар

Редактор В.Петраш

Заказ 5644/29 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Зубчатое колесо Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах нормальной точности

Передача // 1232881

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх