Регулятор давления

 

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме. Цель изобретения - увеличение ресурса работы регулятора -- достигается за счет того, что регулятор содержит клапан, перегородку и два фильтрующих элемента, первый из которых расположен концентрично второму, а входной канал ограничен наружной поверхностью полого поршня и перегородкой, в отверстии которой установлен полый шток, причем входной канал связан с полостью, образованной перегородкой и внутренней поверхностью первого фильтрующего элемента через клапан, выполненный на наружной поверхности полого штока, и с внутренней полостью между первым и вторым фильтрующими элементами через второй обратный клапан, при этом полость, образованная о вторым фильтрующим элементом и корпусом, соединена с входом первого обратного клаСЛ пана. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

„„SU„„1265725 А1 (50 4 G 05 D 16 06 г фЩ,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

gp.

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3789298/24-24 (22) 10.09.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И. М. Козача, Н. В. Богдан, И. И. Бергер, Н. В. Гук, Л. Н. Карпов и Ю. К. Козловский (53) 621.646.4 (088.8) (56) Юрковский И. М. и Толпыгин В. А.

Автомобиль КамАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. — М.:

ДОСААФ, 1975, с. 292, рис. 12.

Авторское свидетельство СССР № 826295, кл. G 05 D 16/06, 1979. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме. Цель изобретения — увеличение ресурса работы регулятора — достигается за счет того, что регулятор содержит клапан, перегородку и два фильтрующих элемента, первый из которых расположен концентрично второму, а входной канал ограничен наружной поверхностью полого поршня и перегородкой, в отверстии которой установлен полый шток, причем входной канал связан с полостью, образованной перегородкой и внутренней поверхностью первого фильтрующего элемента через клапан, выполненный на наружной поверхности полого штока, и с внутренней полостью между первым и вторым фильтрующими элементами через второй обратный клапан, при этом полость, образованная вторым фильтрующим элементом и корпусом . соединена с входом первого обратного клапана. 2 ил.

1265725

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, очистки сжатого воздуха от загрязнений, предохранения системы от черезмерного повышения давления с возможностью отбора сжатого воздуха, например для накачки шин.

Цель изобретения — увеличение ресурса ра боты р е гул я то ра.

На фиг. 1 изображен регулятор давления в момент включения на накачивание; на фиг. 2 — то же, в момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу.

Регулятор давления содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, чувствительный элемент 4, выполненный в виде мембраны и нагруженный пружинами 5 и 6 задания. Чувствительный элемент 4 образует с корпусом 1 поддиафрагменную полость А и связан штоком 7 с подпружиненным клапаном 8, установленным в полости полого поршня 9 и соединяющим ее с полостью Б над полым поршнем 9. В штоке 7 выполнены осевое и радиальное отверстия, сообщающие поддиафрагменную полость А с полостью Б над полым поршнем 9. На внутренней торцовой поверхности полого поршня 9 выполнено седло 10, и подпружиненный клапан 8 контактирует поочередно с кольцом штока 7 и седлом 10.

В нижней части корпуса 1 установлен разгрузочный клапан 11 и седло 12, фиксируемое крышкой 13 корпуса 1. Разгрузочный клапан 11 поджат пружиной 14 и жестко соединен через полый шток 15 с полым поршнем 9. Для выхода сжатого воздуха при разгрузке компрессора в крышке 13 предусмотрено отверстие 16.

В корпусе 1 концентрично полому поршню 9 установлен первый фильтрующий элемент 17, а в выходном канале 3 установлен первый обратный клапан 18.

В корпусе 1 между входным 2 и выходным 3 каналами установлена перегородка 19, а второй фильтрующий элемент 20 расположен концентрично первому фильтрующему элементу 17.

В отверстии перегородки 19 установлен полый шток 15.

Входной канал 2 связан с полостью В, образованной перегородко" 19 и внутренней поверхностью первого фильтрующего элемента 17 через клапан 21, выполненный на наружной поверхности полого штока 15 и взаимодействующего с седлом 22, образованным на перегородке 19 корпуса 1. Входной канал 2 связан с внутренней полостью Г между фильтрующими элементами 17 и 20 через второй обратный клапан 23, подпружиненный пружиной 24 в сторону входного канала 2. Второй фильтрующий элемент 20

55 образует с корпусом 1 полость Д, соединенную с входом первого обратного клапана 18.

Регулятор давления работает следующим образом.

В момент включения на накачивание (фиг. 1) сжатый воздух из компрессора подводится к входному каналу 2 и через зазор, образованный между седлом 22 и клапаном 21, поступает в полость В, а далее через фильтрующие элементы 17 и 20 воздух поступает к первому обратному клапану 18 и далее через выходной канал 3 подается в пневмосистему

Твердые частицы, находящиеся в сжатом воздухе, задерживаются фильтрующими элементами 17 и 20.

Второй обратный клапан 23 закрыт под действием пружины 24, так как давление до него и за ним одинаково. При этом часть воздуха подается в полость А под мембрану 4, а разгрузочный клапан ll под действием пружины 14 прижат к седлу 12 и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу.

В этот момент подпружиненный клапан 8 под действием штока 7 находится в нижнем положении, образуя зазор между своим торцом и седлом 10.

Надпоршневая полость Б при этом соединена через зазор между штоком 7 и полым поршнем 9, а далее через осевые отверстия разгрузочного клапана 11 с атмосферой.

При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулированы пружины 5 и 6 задания, мембрана 4 поднимается и перемещает вверх шток 7 (фиг. 2), при этом подпружиненный клапан 8 садится на седло 10 полого поршня 9 и отсоединяет надпоршневую полость Б от атмосферы.

Дальнейший подъем штока 7 дает возможность сжатому воздуху из поддиафрагменной полости А через радиальное и осевое отверстия в штоке 7 перейти в надпоршневую полость Б.

Под действием давления в полости Б полый поршень 9 вместе с разгрузочным клапаном 11 начинает перемещаться вниз, сжимая пружину 14. При этом клапан 21 садится на седло 22.

Второй обратн ый кл а па н 23 под действием давления сжатого воздуха открывается сжимая пружину 24. Одновременно открывается разгрузочный клапан 11, через проходное сечение которого проходит поток сжатого воздуха из полости Г, проходя через фильтруюш.ие элементы 17 и 20. Гlосле разгрузочного клапана 11, сжатый воздух через отверстия 16 крышки 13 уходит в атмосферу, т. е. происходит перекачка воздуха из компрессора в атмосферу.

Вместе с потоком воздуха из регулятора выносятся частицы пыли, влаги и масла, осевшие на фильтрующих элементах 17 и 20

)265725

Формула ызобретеная фиг 1 при поступлении сжатого воздуха в ресивер, т. е. происходит автоматическая очистка фильтрующих элементов 17 и 20 противотоком сжатого воздуха. Давление в полости Г понижается, второй обратный клапан 23 при этом закрывается.

При расходе сжатого воздуха давление в пневмосистеме и полости А понижается и при достижении определенного давления пружины 5 и 6 разжимаются, мембрана 4 опускается и перемещает вниз шток 7, при этом воздух из полости А перестает поступать в надпоршневую полость Б через отверстия в штоке 7, а торец подпружиненного клапана 8 отходит от седла 10 полого поршня 9 и соединяет полость Б с атмосферой.

В этот момент пружина 14 разжимается, перемещая вверх разгрузочный клапан 11 с полым поршнем 9 и прижимая разгрузочный клапан 11 к седлу 12, при этом полость Г отсоединяется от атмосферы. Одновременно клапан 21 отходит от седла 22, а второй обратный клапан 23 закрывается.

Начинается процесс накачивания воздуха в полость пневмотормозной системы. Цикл повторяется.

Регулятор давления, содержащий корпус, в котором выполнены входной канал и выходной канал с расположенным в нем первым обратным клапаном и расположены чувствительный элемент, нагруженный пружинами задания, разгрузочный клапан, жестко соединенный через полый шток с полым поршнем, и первый фильтрующий элемент, установленный концентрично полому поршню, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы, в него введены клапан, перегородка и второй фильтрующий элемент, расположенный концентрично первому фильтрующему элементу, а входной канал ограничен наружной поверхностью полого поршня и перегородкой, в отверстии которой установлен полый шток, причем входной канал связан с полостью, образованной перегородкой и внутренней поверхностью первого фильтрующего элемента, через клапан, выполненный на наружной поверхности полого штока, и с внутренней полостью межд первым и вторым фильтрующими элементами через второй обратный клапан, при этом полость, образованная вторым фильтрующим элементом и корпусом, соединена с входом первого обратного клапана.

1265725

Составитель Е. Латухина

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5662/44 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления в трубопроводах закрытых оросительных систем

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности к устройствам, регулирующим давление в линии до себя, и может применяться в приборах и системах, работающих при высоком давлении.Цель изобретения - обеспечение точности и надежности работы регулятора

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в газоанализаторах и системах газового анализа

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для регулирования давлений в газовых пространствах емкостей , в частности в системах газоуравнивания резервуаров при транспорте и хранении нефти на нефтепромыслах и нефтебазах

Изобретение относится к устройствам автоматического управления и может быть использовано в системах автоматического регулирования для поддержания постоянного давления и соотношения расходов газообразных и жидких сред

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, а именно к регуляторам давления газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике , в частности к устройствам для регулирования давления техноло- .гических сред при производстве изделий электронной техники

Изобретение относится к области автоматики и позволяет регулировать давление после себя в приборах и системах, работающих с особо агрессивными газами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх