Многодвигательный электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является увеличение синхронизирующего момента при торможении иобеспечение синфазного положения валов асинхронных электродвигателей после их остановки. В устройстве обеспечивается согласованное вращение валов асинхронных двигателей в режиме динамического торможения. Статорные и роторные обмотки двигателей соединены последовательно и подключены к источнику постоянного тока. Кроме того, статорные обмотки подключены к питающей сети через дополнительные резисторы. Благодаря протеканию постоянного тока через роторные и статорные обмотки обеспечивается синфазное положе (Л ние их валов после остановки. 1 ил.

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Н 02 P 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

-(21) 3892371/24-07 (22) 07.05.85 (46) 23.10.86. Бюл. М - 39 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) П.И.Сагитов, И.Г.Туганбаев, В.В.Масалов и К.Т.Тергемесов (53) 621.313.327 (088.8) (56) Унгру Ф.. и Иордан Г. Системы согласованного вращения асинхронных двигателей. M. Энергия, 1971, с. 154.

Авторское свидетельство СССР

М 955465, кл. Н 02 P 5/00, 1980. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЬ1Й ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является

„„SU,„, 1265959 А 1 увеличение синхронизирующего момента при торможении и обеспечение сиифазного положения валов асинхронных электродвигателей после их остановки.

В устройстве обеспечивается согласованное вращение валов асинхронных двигателей в режиме динамического торможения. Статорные и роторные обмотки двигателей соединены последовательно и подключены к источнику постоянного тока. Кроме того, статорные обмотки подключены к питающей сети через дополнительные резисторы.

Благодаря протеканию постоянного тока через роторные и статорные обмот- с ки обеспечивается синфазное положение их валов после остановки. 1 ил.!

265959

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для согласованного вращения механизмов, не имеющих механической связи . между собой, например, для механизмов передвижения крупнопролетных мостовых кранов.

Целью из о бр ет ения явля ется ув еличение синхронизирующего момента при торможении и обеспечение синфазного положения валов электродвигателей пос ле их остановки.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема трех электродвигателей.

Злектропривод переменного тока содержит асинхронные электродвигатели 1-3 с фаэным ротором, первый статорный контактор с тремя силовыми контактами 4, роторный контактор с тремя силовыми контактами 5, роторные резисторы 6, трехфазный выпрямитель 7, первый тормозной контактор замыкающими контактами 8 и 9.

Начала фазных статорных обмоток асинхронных электродвигателей 1-3 пофазно объединены и подключены к одним

1 выводам силовых контактов 4 первого статорного контактора, другие выводы которых снабжены зажимами для подключения фаз питающей сети и входных зажимов трехфазного выпрямителя 7., выходные выводы которого подключены к одним выводам замыкающих контактов 8 и 9 первого тормозного контактора. Концы фазных статорных обмоток каждого асинхронного электродвигателя 1 — 3 соединены в нулевую точку начала фазных роторных обмоток синхронных электродвигателей 1, — 3 объединены и через силовые контактты 5 роторного контактора подключены к роторным резисторам 6 ° !

В состав устройства входят также второй статорный контактор с тремя силовыми контактами 10, токоограничительные резисторы 11, второй тормозной контактор с одним замыкающим контактом 12, третий тормозной контактор с двумя замыкающими контактами

13 и 14, два регулируемых- резистора

15 и 16, диод 17. Одни выводы силовых контактов 10 второго статорного контактора через токоограничительные резисторы 11 подключены к одним выводам силовых контактов 4 первого статорного контактора, другие их выводы объединены с другими выводами силовых контактов 4.

Другой вывод первого замыкающего контакта 8 первого тормозного контактора подключен к одному выводу первого регулируемого резистора 15 и к аноду диода 17, катод которого подключен через замыкающий контакт

12 второго тормозного контактора к одному выводу силового контакта.4.

Другой вывод первого регулируемого резистора 15 подключен к одному выводу другого силового контакта 4 первого статорного контактора. Другой вывод второго замыкающего контакта 9 первого тормозного контактора через второй регулируемый резистор 16 подключен к началу одной фазной роторной обмотки любого асинхронного электродвигателя 1-3. Начало другой фазной роторной обмотки любого асинхронного электродвигателя

1-3 через первый замыкающий контакт

13 третьего тормозного контактора подключено к началу одноименной фаэной статорной обмотки любого асинхронного электродвигателя 1-3. Начало другой фазной статорной обмотки любого асинхронного электродвигателя через второй замыкающий контакт 14 третьего тормозного контактора подключено к нулевым точкам статорных обмоток асинхронных электродвигателей

1-3.

Электропривод работает следующим образом.

В двигательном режиме работы включаются первый сетевой и роторный контакторы:.с контактами 4 и 5, и двигатели 1-3 работают по системе электрического рабочего вала.

Для перехода в тормозной режим отключается первый и включается второй сетевые контакторы с контактами

4 и 10, вследствие чего напряжение на статорные обмотки двигателей 1-3 подается от питающей сети через токоограничительные резисторы 11. При этом двигатели 1-3 переходят на пониженную чистоту вращения. Одновременно включается второй тормозной контактор с контактом 12, подключающим выпрямитель 7 к одному из выводов статорной обмотки любorо двигателя 1-3, через регулируемый резистор 15. В результате по статорным обмоткам двигателей l 3 протекает ток, имеющий переменную и постоянную сос1265959

Формула изобретения

Инбгодвигательный электропривод переменного тока, содержащийся асин-. :40 хронных электродвигателей с фаэным ротором, первый статорный контактор с тремя силовыми контактами, роторный контактор с тремя силовыми контактами, роторные резисторы, трехфазный 45 выпрямитель, первый тормозной контактор с двумя замыкающими контактами, начала фазных статорных обмоток асинхронных электродвигателей пофазно объединены и подключены к одним выво-50 дам силовых контактов первого статорного контактора, другие выводы которых снабжены зажимами для подключения фаз питающей сети и входных зажимов трехфазного выпрямителя, вы- 55 ходные выводы которого подключены к одним выводам замыкающих контактов первого тормозного контактора. контавляющие. Постоянная составляющая тока создает момент динамического торможения, накладываемый на двига тельныйй момент. Под действием указанных моментов двигатели 1-3 переходят на пониженную скорость.

При достижении двигателями 1-3 устойчивой пониженной скорости отключаются второй сетевой и роторный контакторы с контактами 10 и 5 и включаются первый и третий тормозные контакторы с контактами 8,9 и 13,14.

В образовавшийся из последовательно соединенных статорных и роторных обмоток двигателей 1-3 контур подается 15 последний ток от выпрямителя 7. Под действием образовавшихся постоянных магнитных полей полюсы роторов двигателей 1-3 притянутся к соответствующим полюсам статоров электродвигате- 20 лей 1-3 и роторы становятся в строго фиксированном положении. Второй замыкающий контакт 14 третьего тормозного контактора шунтирует одноимен". нЫе фазные статорные обмотки двигате-25 лей 1"3, оказывающие демпфирующее действие на колебание скорости роторов, Таким образом, последовательное подключение статорных и роторных об в 30 моток двигателей к источнику постоянного тока позволяет повысить синхронизирующий момент при торможении и обеспечить синфазное положение валов двигателей после их остановки. цы фазнь.х статорных обмоток каждог э асинхронного электродвигателя сое1 динены в нулевую точку, концы фаэных роторных обмоток каждого асинхронного электродвигателя соединены в нулевую точку, начала фазных роторных обмоток асинхронных электродвигате.лей объединены и через силовые контакты роторного контактора подключены к роторным резисторам, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения синхронизирующего момента при торможении и обеспечения синфазного пОложения валов асинхронных электродвигателей после их остановки, в него введены второй статорный контактор с тремя замыкающими контакта— ми, токоограничительные резисторы, второй тормозной, контактор с одним замыкающим контактом, третий тормозной контактор с двумя замыкающими контактами, два регулируемых резистора, диод, одни выводы силовых контактов второго статорного контактора через токоограничительные резисторы подключены к одним выводам силовых контактов первого статорного контактора, другие выводы силовых контактов второго статорного контактора объединены с другими выводами силовых контактов первого статорного контактора, другой вывод первого замыкающего контакта первого тормозного контактора подключен к одному выводу первого регулируемого резистора и к аноду диода, катод которого подключен через замыкающий контакт второго тормозного контактора к одному выводу одного силового контакта первого статорного контактора, другой вывод первого регулируемого резистора подключен к одному выводу другого синового контакта первого статорного контактора, другой вывод второго замыкающего контакта первого тормозного контактора через второй регулируемый резистора подключен к началу одной фазной роторной обмотки любого асинхронного электродвигателя, начало другой фазной роторной обмотки любого асинхронного электродвигателя через первый замыкающий контакт третьего тормозного контактора подключено к началу одноименной фазной статорной обмотки любого асинхронного электродвигателя, начало другой фаэной ста.торной обмотки любого асинхронного электродвигателя через второй замыка1265959

Составитель В.Алешечкин

Техред H.Õîäàíè÷

Корректор И.Муска

Редактор Н.Егорова

Заказ 5679/56

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r ..Ужгород, ул.Проектная,4 ющий контакт третьего тормозного контактора подключено к нулевым точкам статорных обмоток асинхронных электродвигателей.

Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах грузоподъемных механизмов и пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к статическим преобразователям частоты со звеном постоянного тока

Изобретение относится к элек- TpoTexifflKe и может быть использовано в электроприводах общепромьппленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх