Гидропривод

 

Изобретение м. б. использовано в мобильных строительно-дорожных машинах и позволяет повысить надежность работы гидропривода при аварии напорных линий. Для этого он снабжен клапаном (К) 7 управления , выполненным в виде гидравлически связанных трехлинейного 8 и пятилинейного 12 гидроуправляемых подпружиненных золотников. Предохранительное устр-во 4 выполнено в виде К 5 давления и установленного перед ним гидроуправляемого подпружиненного переключателя 6. При разрыве напорной линии 2 установленный в ней напорный К 25 закрывается, а переключатель 6, перемещаясь под действием пружины , сообщает выход насоса 1 через К 5 со сливом, предотвращая потери рабочей жидкости . Предохранительное устр-во 4 м.б. выполнено в виде двухкаскадного разгрузочного К давления, линия управления к-рого подключена к сливу через переключатель. В напорной линии м.б. установлен дополнительный предохранительный клапан, вы ход к-рого сообщен со сливом. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся) 4 F 15 В 20 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812223/25-06; 3812389/25-06 (22) 10.11.84 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им. А. Н. Костякова (72) В. Ю. Мануйлов (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 717415, кл. F 15 В 20/00, 1974. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение м. б. использовано в мобильных строительно-дорожных машинах и позволяет повысить надежность работы гидропривода при аварии напорных линий. Для этого он снабжен клапаном (К) 7 управления, выполненным в виде гидравлически

„„SU„„1267072 А 1 связанных трехлинейного 8 и пятилинейного 12 гидроуправляемых подпружиненных золотников. Предохранительное устр-во 4 выполнено в виде К 5 давления и установленного перед ним гидроуправляемого подпружиненного переключателя 6. При разрыве напорной линии 2 установленный в ней напорный К 25 закрывается, а переключатель 6, перемещаясь под действием пружины, сообщает выход насоса 1 через К 5 со сливом, предотвращая потери рабочей жидкости. Предохранительное устр-во 4 м.б. выполнено в виде двухкаскадного разгрузочного К давления, линия управления к-рого подключена к сливу через переключатель.

В напорной линии м.б. установлен дополнительный предохранительный клапан, выход к-рого сообщен со сливом. 2 з.п. ф-лы.

2 ил.

1267072

Формула изобретения

1

Изобретение относится к гидроприводу общего применения и может быть использовано в гидроприводе мобильных строительнодорожных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода при аварии напорных линий.

На фиг. 1 приведена схема гидропривода с дополнительным разгрузочным клапаном; на фиг. 2 — схема с двухкаскадным разгрузочным клапаном.

Гидропривод (фиг. 1) содержит насос 1, связанный с напорной линией 2 и со сливом

3 через гидроуправляемое предохранительное устройство 4, которое содержит клапан 5 давления и гидроуправляемый подпружиненный переключатель 6, клапан 7 управления содержит золотник 8 с линиями

9 — 11 и золотник 12 с линиями 13 — 17, причем линия 9 золотника 8 соединена с напорной линией 2, линия 10 соединена с выходом 18 насоса I, а линия 11 — с линией 19 управления переключателя 6.,Линия 13 золотника 12 подключена к напорной линии 2. линия 14 — к линии 20 управления золотника 8, а линия 17 — к собственной линии 21 управления. Кроме того, привод снабжен дополнительным предохранительным клапаном 22, вход 23 которого соединен с напорной линией 22, а выход 24 соединен со сливом 3. Причем в напорной линии 2 установлен напорный клапан 25. Клапан 5 давления подключен через переключатель 6 к выходу 18 насоса 1.

Гидропривод на фиг. 2 отличается от гидропривода по фиг. 1 тем, что предохранительное устройство 4 содержит двухкаскадный разгрузочный клапан 26 давления, линия 27 управления которого подключена к сливу 3 через переключатель 6.

Гидропривод по фиг. 1 работает следующим образом.

При включении насоса 1 рабочая жидкость из напорной линии 2 через золотник 8 подается в линию 19 управления переключателя 6, обеспечивая его перемещение в нижнее (по чертежу) положение, что отсоединяет клапан 5 давления от выхода 18 насоса 1. Поток от насоса 1 через напорный клапан 25 подается в напорную линию 2 системы, что обеспечивает установку золотника 12 в правое (по чертежу) положение и установку золотника 8 в верхнем (по чертежу) положении.

При разрыве напорной линии 2 да.вление в линии 9 падает ниже величины минимального рабочего давления в системе, напорный клапан 25 закрывается, а переключатель 6 под действием пружины перемещается в верхнее (по чертежу) положение, сооб15

2 щая выход 18 насоса 1 с клапаном 5 давления, настроенным на сливное давление.

Рабочая жидкость от насоса 1 через клапан 5 и линию 11 направляется на слив 3.

При этом золотник 12 занимает правое (по чертежу) положение, а золотник 8 верхнее положение под действием давления разгрузки, определяемое настройкой клапана 5.

Гидропривод по фиг. 2 работает аналогично приводу по фиг. 1. Отличие их нормальной работы состоит в том, что при нормальной работе системы переключатель 6 перекрывает сообщение линии 27 управления двухкаскадного разгрузочного клапана

26 со сл и в ом 3.

При разрыве напорной линии 2 давление в линии 2 падает ниже величины минимального рабочего давления в системе, напорный золотник 25 закрывается, а переключатель 6 под действием пружины перемещается в левое (по чертежу) положение, сообщая линию 27 управления клапана 26 со сливом 3 и обеспечивая его разгрузку. Рабочая жидкость от насоса 1 через разгрузочный клапан 26 направляется на слив 3. При этом золотник 12 занимает правое (по чертежу) положение, а золотник 8 верхнее (по чертежу) положение под действием давления разгрузки, определяемое настройкой клапана 26.

Таким образом обеспечивается сниже- ние потерь рабочей жидкости и повышение надежности работы привода при аварии напорной линии.

1. Гидропривод, содержащий насос, связанный с напорной линией через напорный клапан и со сливом через гидроуправляемое предохранительное устройство, включающее клапан давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен клапаном управления, выполненным в виде гидравлически связанных трехлинейного и пятилинейного гидроуправляемых подпружиненных золотников, а гидроуправляемое предохранительное устройство снабжено гидроуправляемым подпружиненным переключателем, причем линии трехлинейного золотника подключены к напорной линии, выходу насоса и линии управления переключателя, а линии пятилинейного золотника — к напорной линии, выходу насоса, сливу, линии управления трехлинейного золотника и собственной линии управления.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что предохранительное устройство выполнено в виде двухкаскадного разгрузочного клапана давления, линия управления

1267072

Составитель А. Стесин

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 6! 0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Горват

Заказ 5743/30 которого подключена к сливу через переключатель.

3. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным предохранительным клапаном, вход которого подключен к напорной линии, а выход — к сливу, а клапан давления предохранительного устройства соединен с выходом насоса через переключатель.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх