Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА, включающей подвижную и неподвижную ветви грузового каната, содержащее одноступенчатую зубчатую передачу и вертикально расположенную штангу, шарнирно закрепленную верхним концом на одном из зубчатых колес передачи, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности гашения колебаний, другое зубчатое колесо снабжено шкивом, а штанга - кольцом , соосно расположенным относительно неподвижной ветви грузового каната , конец которой закреплен на заказанном шкиве зубчатого колеса. и to о 00 Од сл IND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

159 4 В 66 С 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724070/27-11 (22) 10.04.84 (46) 07.11..86. Бюл. 11 - 41 (72) А.Я. Кантыцкий (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 587085, кл. В 66 С 13/06, 08.07.75. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА, включающей .подвижную и неподвижную ветви грузового каната, содержащее

„„SU„„1268652 А1 одноступенчатую зубчатую передачу и вертикально расположенную штангу, шарнирно закрепленную верхним концом на одном из зубчатых колес передачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, другое зубчатое колесо снабжено шкивом, а штанга — кольцом, соосно расположенным относительно неподвижной ветви грузового каната, конец которой закреплен на ука.занном шкиве зубчатого колеса.

268652

Составитель Б. Дубинин

Техред И.Попович

Редактор Г. Волкова

Корректор И. Муска

Заказ 5999/27

Тираж 799

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное. Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 l

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции строительных и других подъемных кранов, оборудованных лебедками.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.

На чертеже дана кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из штанги 1, имеющей на конце кольцо 2, соосно расположенное относительно неподвижной ветви 3 грузового каната 4, второй конец штанги 1 закреплен на зубчатом колесе 5 с помощью шарнира 6.

На зубчатом колесе 5 закреплена ограничительная скоба 7, а само зубчатое колесо 5 посажено на ось 8 с возможностью защепления со вторым зубчатым колесом 9, смонтированным на оси 10.

Зубчатое колесо !О снабжено шкивом ll, на котором закреплен конец

2 неподвижной ветви 3 грузового каната 4.

Устройство работает следующим образом.

Возникшие в результате работы грузовой подвески крана колебания каната 4 вызывают синхронное колебание штанги 1.

В результате колебаний штанги 1 осуществляется поворот зубчатого колеса 5 в ту или другую сторону.

Поворот зубчатого колеса 5 с помощью зацепления передается на зубчатое колесо 9 и далее — на шкив 11, Неподвижная ветвь 3 грузового каната 4 наматывается на шкив 11 эа счет чего происходит подъем грузовой подвески крана с одновременным перемещением в горизонтальном направле20 нии, противоположном направлению действия возмущающих сил, что приводит к уменьшению амплитуды колебания системы.

Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гашению колебаний гибкой подвески груза грузоподъемного средства

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх