Адаптивное крыло

 

1. Адаптивное крыло, содержащее неподвижную часть крыла и подвижную носовую и хвостовую части, включающие гибкую обшивку, подвижные опоры с элементами скольжения по внутренней стороне обшивок и привод отклонения, представляющий собой винтовой домкрат, шарнирно закрепленный на неподвижной части крыла, отличающееся тем, что, с целью повышения оптимального аэродинамического качества на всех режимах полета летательного аппарата, оно снабжено механизмами выдвижения носовой и хвостовой частей, кинематически связанными с опорами, при этом шток винтового домкрата шарнирно соединен с механизмом выдвижения, опоры шарнирно связаны с неподвижной частью крыла, а гибкая обшивка выполнена с профилированными направляющими, неразрывно контактирующими с элементами скольжения опор.

2. Крыло по п.1, отличающееся тем, что механизм выдвижения носовой и хвостовой частей выполнен в виде электродвигателя с редуктором и направляющей с двумя винтами, на каждом из которых установлен ползун, контактирующий с направляющей, при этом винты выполнены разной длины, с противоположным направлением вращения и с шагом резьбы, обратно пропорциональным максимальному перемещению ползунов, один из которых жестко закреплен на подвижной носовой или хвостовой части крыла, а направляющая шарнирно соединена с неподвижной частью крыла и штоком винтового домкрата.

3. Крыло по п.1, отличающееся тем, что кинематическая связь механизма выдвижения с опорами выполнена в виде поводков, шарнирно связанных с другим ползуном механизма выдвижения, и рычагов, шарнирно связанных с поводками, опорами и неподвижной частью крыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам

Самолет // 2231475
Изобретение относится к летательным аппаратам

Самолет // 2231476
Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к самолетам

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для повышения эффективности воздушных судов любых типов

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к конструкциям сбрасываемых с самолета планирующих ракет

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиастроению, судостроению и энергетическому машиностроению и может использоваться в технологии управления крыльями, лопастями несущих и пропульсивных винтов, а также лопатками турбин
Наверх