Горизонтально замкнутый конвейер

 

Изобретение относится к транспортировке штучных грузов и позволяет повысить надежность работы конвейера путем устранения возможности заклинивания на поворотах трассы и снижения сопротивления движению. Для этого каждая каретка 11 имеет в верхней части вертикальный цилиндрический шток (ВЦШ). Ось ВЦШ перпендикулярна основанию станины 1 и проходит через точку пересечения осевой линии вертикального ребра,установленной на основании направляюш,ей в видетавра,и линии, проходяшей через оси катков 12 каретки 11. Свободный конец поворотно-тяговой пластины (П) 10 шарнирно связан с ВЦШ. Каждая П 9 настила соединена с ВЦШ винтовым соединением и врашается относительно него. Цо боковым поверхностям вертикального ребра направляюшей перекатываются катки 12. Каждая П 10 жестко соединена одним концом с П 9. Конвейер приводится в движение приводом с фрикционной передачей . Вращательное движение ведушего катка 5 передается П 9, образуюшим связанный настил с малыми зазорами. На поворотах трассы конвейера П 9 перемеш.аются отноi ситатьно друг друга по кривой, согласо (Л ванной с радиусом поворотного участка Одним концом П 10 вращаются в ограниченных пределах относите тьно ВЦШ и компенсируют возникающий на поворотах угол между касательной к кривой поворота и хордой этой же кривой. 2 ил. 1чЭ О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 65 G 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807727/27-03 (22) 30.10.84 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Одесский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт и В. В. Можин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 846423, кл. В 65 G 1 7/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1085901, кл. В 65 6 17/42, 1982. (54) ГОРИЗОНТАЛ bHO ЗАМКНУТЫЙ

КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортировке штучных грузов и позволяет повысить надежность работы конвейера путем устранения возможности заклинивания на поворотах трассы и снижения сопротивления движению. Для этого каждая каретка

11 имеет в верхней части вертикальный цилиндрический шток (ВЦШ). Ось ВЦШ перпендикулярна основанию станины 1 и прохо„„SUÄÄ 1270068 дит через точку пересечения осевой линии вертикального ребра, установленной на основании направляющей в видетавра,и линии, проходящей через оси катков 12 каретки 11.

Свободный конец поворотно-тяговой пластины (П) 10 шарнирно связан с ВЦШ. Каждая П 9 настила соединена с ВЦШ винтовым соединением и вращается относительно него. По боковым поверхностям вертикального ребра направляющей перекатываются катки 12. Каждая П 10 жестко соединена одним концом с П 9. Конвейер приводится в движение приводом с фрикционной передачей. Вращательное движение ведущего катка 5 передается П 9, образующим связанный настил с малыми зазорами. На поворотах трассы конвейера П 9 перемещаются относительно друг друга по кривой, согласованной с радиусом поворотного участка

Одним концом П 10 вращаются в ограниченных пределах относительно ВЦШ и компенсируют вози икающий на поворотах угол между касательной к кривой поворота и хордой этой же кривой. 2 ил.

1270068

Формула изобретения

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и может быть применено во многих отраслях промышленности для транспортирования штучных и крупнокусковых грузов в горизонтальной плоскости.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем устранения возможности заклинивания на поворотах трассы и снижения сопротивления движению.

На фиг. 1 схематически изображен конвейер, вид сверху (несколько пластин настила, условно сняты); иа фиг. 2 --- разрез

А — А на фиг. l.

Горизонтально замкнутый конвейер включает станину 1, на горизонтальном основании которой установлена тавровая наиравляюгцая 2, а на двух вертикальных — предохранительный кожух 3, роликовые опоры 4, устанавливающие настил конвейера на заданном уровне, ведущие 5 и прижимные 6 катки фрикциониой передачи. Вращение ведущему катку 5 фрикционной передачи передается от электродвигателя 7 через редуктор 8.

Грузонесущий настил конвейера состоит из пластин 9, несущая плоскость которых ограничена кривыми. Каждая пластина присоединяется обычным винтовым соединением к поворотно-тяговой пластине О и винтовым соединением с опорной поверхностьюк вертикальному цилиндрическому штоку каретки 1! с возможностью иоворсга относительно него. Каретка 11 снабжена двумя катками 12, расстояние между которыми сопряжено с шириной между вертикальными несущими сторонами направляющей 2, а вертикальный цилиндрический шток размещен в верхней части каретки 1!. Второй конец иоворотно-тяговой пластины 10 шарнирно соединен с вертикальным иилиндрическим штоком каретки 11, ось которого перпендикулярна основанию и проходит через точку пересечения осевой линии вертикального ребра направляющей 2 и линии, проходящей через оси катков 12 каретки 11.

Конвейер работает следующим образом.

Каждый грузонесугций узел конвейера состоит из ряда взаимозаменяемых деталей: пластины настила 9, поворотно-тяговой пластины!О, каретки 11 и двух катков !2, оси которых установлены ио нормали к горизонтальной плоскости конвейера и являются частью каретки. Грузонесуш,ие пластины 9 образуют связанный горизонтально замкнутый настил с малыми зазорами между отдел ьн ы м и пл аст и н ам и. В ел и ч и н а з азор а между пластина 9 на различных участках трассы не меняется, так как периметр пластин состоит из дуг двух окружностей, центры которых смещены в горизонтальной плоскостм на длину иоворотно-тяговых пластин !

О и всегда находятся в вертикальной плоскости, продольной осевой ребра тавровой направляющей 2. Это позволяет на поворотах трассы конвейера одну пластину настила перемещать относительно другой ио кри5

50 вой, согласованной с радиусом этих окружностей. При поворотах конвейера прямая, проходящая через оси катков 12, всегда проходит через центр кривой поворота, а поворотно-тяговые пластины 10 образуют хорду этой же кривой. Поэтому во избежание заклинивания конвейера иоворотно-тяговые пластины 10 одним концом могут в ограниченных пределах вращаться относительно штока кареток 11 и компенсировать возникающий на поворотах угол между касательной к кривой поворота и хордой этой же кривой.

Сопротивление движению в грузонесущем узле возникает во вращательных парах между пластинами 9 и винтовым соединением с опорной поверхностью, между штоком каретки 11 и поворотно-тяговой пластиной 10 и на осях катков 12. Первые два вращательных движения происходят в ограниченных пределах и только на поворотах, поэтому их влияние на общее сопротивление незначиз ельно. Катки 12 посажены на подшипниках качения, что позволяет достичь значительного уменьшения сопротивления движению конвейера.

Настил конвейера устанавливается на определенном уровне и поддерживается роликовыми опорами 4 с горизонтальной осью врагцения, которые расположены по обеим сторонам внутреннего периметра станины !. Для уменьшения сопротивления движению конвейера в роликовых опорах 4 применены подшипники качения.

Конвейер приводятся в движение фрикционной передачей, Фрикционные ведущий 5 и прижимной 6 катки расположены по обеим сторонам внутреннего периметра конвейера и охватывают плоскость пластины 9 с обеих сторон. Вращательное движение ведущего катка 5 передается пластинам и вызывает поступательное движение всего конвейера. Для увеличения нагрузочной способности количество иар катков 5 и 6 фрикционной передачи, может быть увеличено. Катки 5 l 6 расположены строго перпендикулярно направлению движения конвейера и радиал:.ный зазор между пластинами 9 ввиду их криволинейности оказывается под углом к каткам 5 и 6. Это в значительной степени уменьшает динамические нагрузки и концентрацию контактных напряжений между катками и кромками пластин и значительно повышает их износостойкость.

Конвейер приводится в движение электродвигателями 7 через редуктор 8. При необходимости привод может быть установлен на обоих криволинейных участках конвейера.

Горизонтально замкнутый конвейер, включающий иластинчатый настил, установлен1270068

A-A

Составитель Л. Макеева

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 6089/16 1 ираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ную на основании направляющую в виде тавра, по боковым поверхностям вертикального ребра которого перекатываются катки кареток, привод и поворотно-тяговую пластину, жестко соединенную одним концом с пластиной настила, отличающийся тем, что, с целью повышения. надежности работы путем устранения возможности заклинивания на поворотах трассы и снижения сопротивления движению, каждая каретка в верхней части имеет вертикальный шток цилиндрической формы, ось которого перпендикулярна основанию и проходит через точку пересечения осевой линии вертикального ребра направляющей и линии, проходящей через оси катков каретки, причем свободный конец поворотно-тяговой пластины шарнирно связан с вертикальным штоком каретки, а каждая пластина настила соединена с вертикальным штоком каретки посредством винтового соединения с возможностью вращения относительно него.

Горизонтально замкнутый конвейер Горизонтально замкнутый конвейер Горизонтально замкнутый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному рельсовому транспорту, а именно к конструкции внутрицеховых конвейеров

Изобретение относится к транспортным средствам вагоностроительной промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения установки и съема приспособления без ослабления цепи при сохранении сопряжений с элементами цепи

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность крепления опоры на канате (К),

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх