Устройство для оценки ровности дорожных покрытий

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее приводной механизм в виде барабана с гибким тросом, связанным с задним мостом автомобиля, и пружиной, фиксирующие собачки, закрепленные своими осями на барабане и взаимодействующие с храповой муфтой, соединенной с регистрирующим приспособлением ,, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений и надежности работы, регистрирующее приспособление снабжено бесконтактным датчиком угла поворота, а фиксирующие собачки выполнены с дополнительной осью вращения, расположенной эксцентрично относительно собственной оси, а пружина вьтолнена в виде плоской спирали с механизмом натяжения. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что межцентровое расстояние между осями вращения фиксирующих собачек составляет не боi (Л лее величины шага зубьев храповой муфты. 3.Устройство по П.1, отличающее ся тем, что бесконтактный датчик угла поворота выполнен в виде неподвижной и подвижной частей, последняя из которых выполнена в виде набора соосно установленных дисЮ ков . vj О ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151) 4 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847209/29-33 (22) 28.01.85 (46) 15.11. 86. Бюл. Ф 42 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Министерства автомобильных дорог

КазССР (72) Е.Н.Корешков (53) 625.7.032.32.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 885397, кл. E 01 С 23/07, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Ф 9!0920 .кл. Е 01 С 23/07, 1982.

Авторское свидетельство СССР

9 933859, кл. E 01 С 23/07, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ

РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее приводной механизм в виде барабана с гибким тросом, связанным с задним мостом автомобиля, и пружиной, фиксирующие собачки, закрепленные своими осями на барабане и взаимодействующие с храповой муфтой, соединенной с регистрирующим приспособ„„SU„„1270200 А1 лением,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений и надежности работы, регистрирующее приспособление снабжено бесконтактным датчиком угла поворота, а фиксирующие собачки выполнены с дополнительной осью вращения, расположенной эксцентрично относительно собственной оси, а пружина выполнена в виде плоской спирали с механизмом натяжения.

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что межцентровое расстояние между осями вращения фиксирующих собачек составляет не более величины шага зубьев храповой муфты.

3. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что бесконтактный датчик угла поворота выполнен в виде неподвижной и подвижной частей, последняя из которых выполнена в виде набора соосно установленных дисков.

1270200

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для оценки эксплуатационных качеств дорожных покрытий ° 5

Цель изобретения — повышение точности измерений и надежности работы.

На фиг.1 изображена принципиальi ная схема устройства, продольный разрез; на фиг.2 — схема расположения фиксирующих собачек, вид сбоку, на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4— выполнение бесконтактного датчика угловых перемещений, продольный разрез. l5

Устройство для оценки ровности дорожных покрытий содержит (фиг.1) корпус 1, в котором на одном валу 2 установлены свободно вращающийся барабан 3, жестко закрепленный на нем гибкий трос 4, плоская спиральная пружина 5 с механизмом 6 натяжения, храповая муфта 7, жестко соединенная с регистрирующим приспособлением, состоящим из бесконтактного датчика угла поворота вала и электрического счетного устройства (не показано). Бесконтактный датчик угла поворота вала состоит из подвижной

8 и неподвижной 9 частей. Подвижная часть выполнена в виде закрепленного на валу 2 посредством резьбового крепления 10 набора дисков 11 с выступами 12 (фиг.4).

Плоская спиральная пружина 5 од- З5 ним концом жестко крепится к ступице вращающегося барабана 3, а другим с механизмом 6 натяжения. Механизм

6 натяжения фиксируется в заданном положении с помощью храпового меха в 40 ниэма 13, который установлен на корпусе I. На реборде барабана 3 закреплены на осях фиксирующие собачки

На основании корпуса 1 установлены собачка 15 обратного хода„ тор- 45 мозной механизм 16 и неподвижная часть 9 датчика угла поворота вала.

Фиксирующая собачка 14 (фиг.2 и 3) вращается на оси 17„ имеющей степень свободы вращения с фиксацией в выбранном состоянии вокруг дополнительной оси 18. Ось 18 является элементом оси 17 и выполнена в виде винта

19 со стопорной шайбой 20, причем межцентровое расстояние между ними у должно быть не более величины шага зубьев храповой муфты. Фиксация обеспечивается силами трения, возникающими при затяжке дополнительной оси 18 и стопорной шайбы 20. Для обеспечения постоянного прижима к храповой муфте собачки подпружинены.

Регулирование чувствительности устройства достигается путем изменения положения упорного конца каждой собачки относительно зубьев храповой муфты, за счет выбора положения оси

17 на оси 18 с последующей фиксацией выбранного положения. Подобная регулировка производится периодически, по мере износа, без замены элементов. Количество собачек выбирается иэ расчета получения максимально допустимой расчетной чувствительности.

Величина угла поворота вала фиксируется неподвижной частью 9 датчика угла поворота вала.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают в кузове автомобиля над его задним мостом.

Гибкий трос 4 крепится к заднему мосту автомобиля. Поворотом механизма 6 натяжения вокруг оси предварительно заводится плоская спиральная пружина

5 до определенного усилия, обеспечивающего точность измерения. Колебания заднего моста при движении автомобиля через гибкий трос 4 передаются на приводной барабан 3, поворачивая его на определенный угол, При этом плоская спиральная пружина 5 соответственно закручивается или рас; кручивается. Одновременно при повороте барабана 3 фиксирующие собачки 14, находящиеся в зацеплении с зубьями храповой муфты 7, поворачивают ее и связанную с ней вращающуюся часть 8 датчика угла поворота вала. В этот момент собачка 15 обратного хода храповой муфты 7 приходит в действие ипредотвращает возврат последней в исходное положение. Величина перемещения фиксируется неподвижной частью

9 датчика угла поворота вала и электрическим счетным устройством. В процессе работы возможно наличие инерциального движения, которое ликвидируется тормозным механизмом 16

1270200

Составитель Д.Мепуришвили

Техред М.Ходанич

Редактор Э.Слиган

КоРРектоР И Муска

Подписное

Тираж 514

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6205/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Устройство для оценки ровности дорожных покрытий Устройство для оценки ровности дорожных покрытий Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх