Способ определения шероховатости дорожных покрытий и устройство для его осуществления

 

1. Способ определения шероховатости дорожных покрытий, включающий заполнение впадин на ограниченной площади шероховатого покрытия рабочим материалом, измерение его объема и определение шероховатости по данным измерения, отличающийся, тем, что, с целью упрощения и повышения точности определения параметров шероховатости, Осуществляют вытеснение части рабочего материала с определенной площади до заданного уровня, в качестве рабочего материала используют жидкость, а шероховатость определяют по разнице первоначального объема жвдкости и объема вытесненной жидкости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 179 A д11 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3784094/29-33 (22).-.12. 07, 84 (46) 07,01.86. Бюл. У 1 (71) Саратовский филиал Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института (72) В. В, Алексеев (53) 625.7.032.32(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 907138, кл. E 01 С 23/07, 1982, Авторское свидетельство СССР

N 1046387, кл. E-01 С 23/07, 1983, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ определения шероховатости дорожных покрытий включающий заполнение впадин на ограниченной площади шероховатого покрытия рабочим материалом, измерение его объема и определение шероховатости по данным измерения, отличающийся, тем, что, с целью упрощения и повышения точности определения параметров шероховатости, осуществляют вытеснение части рабочего материала c определенной площади до заданного уровня, в качестве рабочего материала используют жидкость, а шероховатость определяют по разнице первоначального объема жидкости и объема вытесненной жидкости.

12О31

BHHHIIH Заказ 8392/35 Тираж 499 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

2, Устройство для определения шероховатости дорожных покрытий, содержащее бездонный короб, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения точности оп-. ределения параметров шероховатости, оно снабжено подпружиненным поршнем и уплотиительной прокладкой по ниж1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобиль1 ных дорог, а именно к определечию параметров шероховатости поверхности дорожных покрытий, 5

Цель изобретения — упрощение и повышение точности определения пара-" метров шероховатости.

На чертеже представлено устройство для определения шероховатости дорожно--10 го покрытия, общий вид, Устройство состоит иэ короба 1, обрамленного снизу по контуру уплотнительной прокладкой 2, В верхней части короба 1 расположена ручка 3.

Внутри короба 1 с определенным зазором установлен поршень 4, выполненный с плоским дном и ручкой 5 в верхней части. На одной иэ боковых граней поршня 4 нанесена шкала 6, отградуированная в величинах средней глубины впадин шероховатости. Стенки короба выполнены прозрачными. Между ручками короба 3 и поршня 4 установлена пружина 7, Середина верхней части одной из из сторон короба 1 отогнута, образуя с верхней частью соответствующей сто— роны поршня 4 воронку 8 для удобства заливания жидкости в пространство под поршнем. 30

Способ определения шероховатости дорожного покрытия реализуют путем заполнения впадин шероховатости жидко= стью определенного объема на площади, ограниченной внутренними разме- 35 рами короба 1 ° В жидкость залитую внутрь короба 1, через воронку 8, опускают поршень 4 дляеограничения объема жидкости, заполнившей впадины

79 нему контуру короба, при этом поршень выполнен с плоским дном и установлен в коробе с зазором, стенки короба выполнены прозрачными, а на боковой поверхности поршня нанесена шкала, отградуированная в величинах средней глубины впадин шероховатости. шероховатости, при этом вытесненная жидкость поступает в зазор между порпоршнем 4 и стенками короба 1. Объем впадин шероховатости определяют как разницу первоначально залитого объе ма жидкости в зазоре по шкале 6, Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на лов верхность исследуемого участка дорожного покрытия. Действуя на ручку 3, прижимают короб 1 к поверхности покрытия для обеспечения герметичности зазора между стенками короба

1 и поверхностью покрытия благодаря уплотнительной прокладке 2, Одновременно поднимают поршень 4 над поверхностью покрытия, действуя на ручку 5 и сжимая пружину 7, В воронку 8 заливают определенный объем жидкости (например, воды ), отмеренный с помощью емкости определенного объема или с помощью мерного цилиндра, После этого отпускают ручку 5 поршня 4, Пружина 7, нажимая на поршень 4, опускает его в слой воды до касания плоским дном вершин выступов шероховатости. При этом жидкость заполняет все впадины шероховатости на площади покрытия в пределах размеров короба 1, а "лишняя" жидкость вытесняется в зазор между поршнем 4 и коробом 1, По высоте поднятия воды в зазоре от плоскости вершин выступов и по шкале 6, нанесенной на поршень 4, определяют искомую величину средней глубины впадин шероховатости покрытия,

Способ определения шероховатости дорожных покрытий и устройство для его осуществления Способ определения шероховатости дорожных покрытий и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх