Длиннобазовый рычажный прогибомер

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (SD 4 E Ol С 23 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3741691/29-33 (22) 17.05.84 (46) 15 02.86. Бюл.ll- 6 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) В.А.Кейльман и В.В.Колесников (53) 625.7.08.002.56(088.8) (56) Крюков В.П. Совершенствовать метод оценки прочности нежестких дорожных одежд. — Автомобильные дороги, 1981, Р ll с.lб.

Методические указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд. Минавтодор РСФСР

И.:Транспорт, 1979, с.37,рис.l. (54) (57) ДЛИННОБАЗОВЫЙ РАЧАЖНЪ|Й ПРОГИБОМЕР, содержащий измерительное и грузовое плечи рычага, опору и индикатор прогиба, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения достоверности измерения радиуса кривизны чаши прогиба дорожного покрытия от колеса нагружающего транспортного средства, индикатор прогиба выполнен в виде самописца с пером, связанным с измерительным. плечом рычага, и лентопротяжным. механизмом, кинематически связанным с колесом нагружающего транспортного средства.

1211375 2

Прогибомер работает следующим образом.

Изобретение относится к строитель ству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при диагностике состояния дорожной одежды.

Цель изобретения — повьппение достоверности измерения радиуса кривив. ны чаши прогиба дорожного покрытия .от колеса нагружающего транспортного средства.

На фиг.1 схематически изображен прогибомер, общий вид; на фиг.2 индикаторный механизм, общий вид.

Длиннобазовый рычажный прогибомер содержит двуплечевой рычаг в виде металлической фермы, имеющей грузовое плечо l и измерительное плечо 2, установленной на шарнирной опоре 3. На конце грузового плеча размещена опорная пята 4, на конце измерительного — кронштейн 5, упирающийся в рычаг 6 самописца.

Самописец представляет собой широкое базовое основание 7, имеющее регулируемые опорные штыри 8, на котором установлен барабан 9 для записи чаши прогиба. Барабан 9 через передаточные шестерни 10 и 11 кинематически соединен со шкивом 12 намотанным на нем тросиком 13, свободный конец которого закрепляется к оси колеса автомобиля 14, осуществляющего нагружение дорожной одежды.

Для осуществления записи на барабане на основании 7 на стойке 15 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 6. Ha его коротком плече имеется упорный винт

16, упирающийся в кронштейн 5, а на длинном плече — перо самописца 17.

На оси барабана 9 установлена возвратная пружина 18, которая представ» ляет собой стальную полосу, закрученную в спираль, внутренний конец г которой соединен жестко с валом, по которому перемещается барабан 9, а внешний конец жестко соединен с основанием 7.

Рсю/

ВНИИПИ Заказ 617/35

ТиРаж 515 Подписное

Фщтиал IIIlII "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Для записи чаши прогиба дорожной одежды двуплечий рычаг прогибомера устанавливают так, чтобы опорная пята 4 была в зоне нагружающего колеса, а кронштейн 5 упирался в упорный винт 16. Основание 7 записываю10 щего устройства устанавливают горизонтально с помощью опорных штырей

8, ввинчивая или вывинчивая их.

Свободный конец тросика 13 закрепляют к оси 14 нагружающего колеса

15 автомобиля. Перо самописца 17 опирают на поверхность барабана 9.

После установки длиннобазового прогибомера в рабочее положение вра

20 щением шкива 12 закручивают возвратную пружину 18 на число оборотов, достаточное, чтобы после присодинения тросика 13 к автомобилю тросик был в натянутом состоянии. При движении

25 автомобиля шкив 12 посредством тросика 13 вращается и через шестерни

10 и 11 продолжает закручивать возвратную пружину 18, которая дает возможность повернуться барабану 9

30 на угол, пропорциональный перемещению колеса. Опорная пята 4, опирающаяся на поверхность дорожной одежды, с прогибом дорожной одежды перемещается вниз вместе с грузовым плечом

1 а измерительное плечо 2 соответ35 ственно перемещается вверх, его кронштейн 5 оказывает давление на упорный винт 16 рычага 6, перемещая самописец 17 по поверхности бараба40 на 9 и производя вычерчивание чаши прогиба дорожной одежды. Во избежание резкого прокручивания механизма после окончания записи линии прогибов в корпусе пружины установлен храповый механизм, который предусматривает—

45 возможность плавного спуска закрученной пружины на требуемый угол.

Длиннобазовый рычажный прогибомер Длиннобазовый рычажный прогибомер 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх