Стенд для испытания дорожных одежд

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) g Е 01 С 23/07, ф Ъ Q д:у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м .-, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3768368/29-33 (22) 10.07.84 (46) 07.01.86. Бюл, В 1 (71) Научно-производственное объединение "Дорстройтехника" (72) А. М. Сологуб, Г. Ф. Сиверцев и А. В. Доменикан (53) 629 ° 113.012,35.001,4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 314099, кл. G 01 М 17/00, 1971, Повышение качества строительства и содержания автомобильных дорог

Волгоградской области. — Тезисы докладов. Волгоградское областное правление НТО автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Волгоград, 1980, (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащий центральную ось, установленную на ней поворотную цилиндрическую колонну, шарнирно связанную с телескопическими четырех звенниками, на концах выдвижных тяг которых шарнирно закреплены многоосные грузовые тележки, кинематически связанные с механизмами изменения радиуса качения, каждый иэ которых имеет ходовой винт, связанный с приводом, и траверсу с маточной гайкой, охватывающую посредством хомутов выдвижные тяги четырехзвеиника, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства и повьппения надежности его в работе, каждая тележка снабжена поперечной осью, шарнирно связанной с четырехзвенником, а траверса — вертикальным шарниром, в котором установлена маточная гайка, при этом хомуты траверсы и выд вижные тяги вы пэлнены с сопряженными сквозными отверстиями и снабжены пальцевыми фиксаторами.

12031 78

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к стендам для испытания дорожных одежд, земляных или искусственных сооружений, а также шин транспортных средств, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности его в работе.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — траверса, разрез; на фиг, 4 — поперечная ось тележки.

15

Стенд содержит центральную ось 1 с установленной на ней поворотной цилиндрической колонной 2, связанной посредством шарниров 3 с телескопи- 20 ческими четырехэвенниками, образованными жестко соединенными между собой параллельными трубами 4. и 5 и выдвижными тягами 6 и 7, скрепленными меж— ду собой соединительными пластинами

8, На последних закреплены шарниры

9, связывающие четырехзвенник с поперечной осью 10 тележки ll. Ha выдвижных тягах 6 и 7 посредством хомутов 12 установлены траверсы 13 ме- 30 ханизма изменения радиуса качения тележек 11. На вертикальном шарнире

14 траверсы 13 установлена маточная гайка 15, связанная с ходовым винтом

16, который через редуктор 17 соединен с электродвигателем 18, установ— ленным на трубах 4 и 5. Хомуты 12 и выдвижные тяги 6 и 7 выполнены с сопряженными отверстиями, в которые установлены пальцевые фиксаторы 19. 0

Многоосные тележки 11 качения оборудованы индивидуальным приводом (не показан). Управление движением тележек ll и механизмом изменения радиуса качения тележек ll осуществляется дистанционно с пульта управ ения, Благодаря шарнирам 9 тележки при движении могут принимать наклонное положение в поперечном направлении, а наличие оси 10 позволяет тележкам 11 принимать наклонное положение в продольном направлении.

Работа со стендом осуществляется следующим образом, Испытание дорожных одежд, уложенных на кольцевом основании стенда, производится воздействием колес движущихся тележек ll качения, Для приближения условий испытания к нату-. ральным, тележки 11 постоянно в про+ цессе испытания переводят с одной круговой траектории движения на другую, т.е, на ходу изменяют радиус качения тележек.

Изменение радиуса качения тележек на ходу осуществляют так. При включении на пульте управления электродвигателя 18, например, при увеличении радиуса качения тележки, крутящий момент через редуктор 17 передается на винт 16, при этом маточная гайка 15 с траверсой 13 совершает поступательное движение, удаляясь от оси 1 стенда, одновременно выдвигая тяги 6 и 7 и перемещая тележки

11 на круговую траекторию большего радиуса.

Уменьшение радиуса качения тележек осуществляется включением электродвигателя 18 в противоположном направлении, Перестановкой траверсы 13 на выдвинутых тягах 6 и 7 обеспечивается возможность изменения радиуса движения грузовой тележки ll в сторону его увеличения без замены винта 16 на винт большей длины, Поперечная ось 10 обеспечивает качение грузовой тележки ll в продольном направлении и более полное копирование ею воздействия автотранспорта на дорожную одежду при движении.

1203178 аг

Заказ 8392/35

Тираж 499 Подписное

13НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Д. Мепуришвили

Редактор П. Коссей Техред И.Асталош Корректор М. Демчик

Стенд для испытания дорожных одежд Стенд для испытания дорожных одежд Стенд для испытания дорожных одежд 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх