Предварительно напряженная комбинированная балка пролетного строения моста

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, содержащая металлическую балку со свободно лежащей на ее верхнем поясе плитой проезжей части , шпренгельную затяжку, расположенную вблизи нижнего пояса балки и заанкеренную .на торцевых гранях железоf I К .01X X бетонной плиты, отличающаяс я тем, что, с целью снижения материалоемкости шпренгельной затяжки, последняя выполнена составной из двух элементов, каждый из которых содержит наклонный и горизонтальный участки , причем горизонтальные участки элементов затяжки расположены с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки и заанкерены концами в металлической балке вблизи ее нижнего пояса, при этом длина взаимно-перекрываемых горизонтальных участков элементов затяжки определяется выражением с 2Lk - 4К%+|(Ч- h (Л 1 . L - длина пролета; где h - расстояние от горизонтальной оси железобетонной плиты до оси горизонтального участка шпренгельной затяжto ки; 1,,45 - отношение длин нако лонного и горизонтального со участков шпренгельной затяж« ки. . /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 504 F 01 I3 1/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2Lk—

4К - 1 где

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3887908/29-33 (22) 22.04.85 (46) 15.11.86. Бюл, В 42 (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильнодорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.М.Романовский и П,П,ЕЬимов (53) 624.21.093 (088.8) (56) Гибшмаи Е.Е. Проектирование металлических мостов, M.: Транспорт, 1969 с. 239-240.

Толмачев К.Х., ЕАимов П.П. и Романовский В.M. Металлические балки с регулированием напряжений натяжением тросов трапециедального очертания с заанкериванием их в железобе тонной плите проезжей части. Известия ВУЗов. Новосибирск. Строительство и архитектура, 1975, Ф 10, с.135. (54) (57) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО- НА11РЯМЕННАЯ

КОМБИНИРОВАННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА, содержащая металлическую балку со свободно лежащей на ее верхнем поясе плитой проезжей части, шпренгельную затяжку, расположенную вблизи нижнего пояса балки и заанкеренную.на торцевых гранях железо1 Р

„„SU„„1270377 А 1 бетонной плиты, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью снижения материалоемкости шпренгельной затяжки, последняя выполнена составной из двух элементов, каждый из которых содержит наклонный и горизонтальный участки, причем горизонтальные участки элементов затяжки расположены с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки и заанкерены концами в металлической балке вблизи ее нижнего пояса, при этом длина взаимно-перекрываемых горизонтальных участков элементов затяжки определяется выражением — длина пролета; — расстояние от горизонтальной оси железобетонной плиты до оси горизонтального участка шпренгельной затяжки;

1,6 К > 0,45 — отношение длин наклонного и горизонтального участков шпренгельной затяжки.

1270377

ЮФФ

ВНИИПИ Заказ 6218/32 ТиРаж 500

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул..Проектная, Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при создании, реконструкции и усилении преимущественно автодорожных предварительно напряженных сталежег лезобетонных строений мостов.

Цель изобретения — снижение ма1 териалоемкости шпренгельной затяжки, На фиг, 1 показана схема комбинированной балки пролетного строения моста; на фиг. 2 — эпюра изгибающих моментов от усилия натяжения °

Конструкция состоит из стальной балки 1, на которую свободно уложена железобетонная плита проезжей части 2, Ипренгельная затяжка выполнена составной из двух элементов 3 и 4, зафиксированных на стенке балки 1 и содержащих горизонтальные 5 н 6 и наклонный 7 и 8 участки, Горизонтальные участки элементов затяжки расположены с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки и заанкерены концами в стальной балке вблизи ее нижнего пояса, а свободные концы наклонных участков обоих элементов заанкерены в торцах плиты про-, езжей части 2.

По окончании процесса монтажа балки 1 на ее верхний пояс укладывается плита 2. Затем на стенке балки 1 фиксируются элементы 3 и 4 ипренгельной затяжки так, как это показано на фиг.1. После этого путем натяжения элементов 3 и 4 с помощью источника силового воздействия передают усилие натяжения.

Натяжение элементов 3 и 4 возможно осуществлять различными приемами, например располагать источнпк силового воздействия в точке а или Е при жестком закреплении в процессе натяжения других концов элементов нпренгельной затяжки; располагать источник силового воздействия в точке и или при жестком закреплении в процессе натяжения других концов элементов шпренгельной затяжки; располагать источники силового воздействия одновремейно в точках а и Е или 1 и при соответствующем жестком закреплении других концов элементов шпрен10 гельной затяжки.

Зависимость длины взаимно-перекрываемых горизонтальных участков элементов шпренгельной затяжки от полной длины пролета и расстояния от го15 риэонтальной оси плиты проезжей, части до оси горизонтального участка элементов шпренгельной затяжки описывается выражением

2ЬК—

20 — 2 — — — — - — -- — — ——

4К -1

У где 1,6ВК> 0,45, В данном выражении значение K строго больше 0,45.

Перегиб шпренгельной затяжки рационально устраивать в местах расположения поперечных связей, так как

4 при этом отпадает необходимость мест-" ного усиления стенки. В связи с этим, 30,верхняя граница k принята равной

1,6, что соответствует расположению мест перегиба шпренгельной затяжки между ближайшими к середине поперечньпчи связями.

Зз Применительно к наиболее широко распространенным разрезным сталежелезобетонным пролетным строениям

1 .I (L = 42,0 м) оказывается возможййм уменьшение величины усилия предвари40 тельного напряжения и регулирования на 24Х что, в свою очередь, позволяет уменьшить площадь поперечного сечения шпренгельной затяжки почти на 30Х.

Предварительно напряженная комбинированная балка пролетного строения моста Предварительно напряженная комбинированная балка пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в паровых турбинах для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к регулированию теплофикационных паровых турбин и позволяет повысить экономичность и надежность путем увеличения перестановочного усилия сервомотора части низкого давления при подсоединении его к регулирующей диафрагме с плотно притертым поворотным кольцом

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей

Изобретение относится к области паротурбостроения и может быть использовано в системе концевых уплотнений паротурбинной установки (ПТУ), содержащей концевые уплотнения, работающие в условиях избыточного давления, одни из которых - при относительно высокой температуре пара на входе в уплотнение (далее для краткости называемые - высокотемпературные уплотнения), другие - при относительно низкой температуре пара на входе в уплотнение (далее - низкотемпературные уплотнения)

Изобретение относится к паротурбостроению, а его объектом является концевое уплотнение цилиндра или части низкого давления (ЦНД) паровой турбины

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия

Изобретение относится к области теплоэнергетики
Наверх