Пространственная зубчатая передача бакста

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и из.менения угловой скорости вращения валов и является усовершенствованиемпространственной зубчатой передачи по авт. св. № 1224492. Целью дополнительного изобретения является новыщение нагрузочной способности и технологичности передачи при больщих передаточных отнощениях путем устранения / уменьщения толщины зуба внешнего колеса прп увеличении передаточного отношения. Пространственная зубчатая передача содержит внешнее ведущее зубчатое колесо 1 и внутреннее ведомое зубчатое колесо 2. Внешнее зубчатое колесо 1 выполнено в виде одноили многовитковой гайкп, у которой боковые поверхности витков - винтовые линии. Зубья внутреннего зубчатого колеса 2 представляют собой ролики 3 эвольвентного профиля, установленные на радиально расположенных осях, закрепленных с возможностью врап1епия на ободе зубчатого колеса 2. Зубчатое колесо 2 располагается внутри колеса 1 так, что оси колес пересекаются в центре передачи под некоторым углом (в частном случае колеса могут быть (С ортогональны), а зубья 3 зубчатого колеса 2 входят в зацепление с витками колеса 1 (Л на диаметрально противоположных участках . 4 ил. ю о N сд О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 F 16 Н 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1224492 (21) 3862873/25-28 (22) 06.03.85. (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) А. Я. Бакст (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1224492, кл. F 16 H 1/16, 1979. (54) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЗУБЧАТАЯ

ПЕРЕДАЧА БАКСТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и изменения угловой скорости вращения валов и является усовершенствованием пространственной зубчатой передачи по авт. св. № 1224492.

Целью дополнительного изобретения является повышение нагрузочной способности и технологичности передачи при больших передаточных отношениях путем устранения

ÄÄSUÄÄ 1270456 уменьшения толщины зуба внешнего колеса при увеличении передаточного отношения.

Пространственная зубчатая передача содержит внешнее ведущее зубчатое колесо 1 и внутреннее ведомое зубчатое колесо 2. Внешнее зубчатое колесо 1 выполнено в виде одно- или многовитковой гайки, у которой боковые поверхности витков — винтовые линии. Зубья внутреннего зубчатого колеса 2 представляют собой ролики 3 эвольвентного профиля, установленные на радиально расположенных осях, закрепленных с возможностью вращения на ободе зубчатого колеса 2. Зубчатое колесо 2 располагается внутри колеса 1 так, что оси колес пересекаются в центре передачи под некоторым углом (B частном случае колеса могут быть ортогональны), а зубья 3 зубчатого колеса 2 Ж входят в зацепление с витками колеса 1 на диаметрально противоположных участках. 4 ил.

1270456! !з()()рстс пие относится к id!0Í!Н)стросH!l1o и предназначено для пере}а IH крутяпсс! i) м(п!снг;! и изменения угловой с:(орости

В));Iп((>пня В<1.10Н и Явлнстсн допОлпит(,lhHblxl к (>снс)нkioxix ывт. cB, № 12244!Э2. ! ссорь пзси)ретения -- !ювышенис ныгру:3() !0011 СПОСООНОСТI! И ТЕКПОЛОГИ П!ОС! Н ПЕРЕ.—

;}Ы>11! I I ÐI! 00,! b! I IH." II(РСДЫТОЧНЫХ OTHOII!(НИЯX п !См с}гр(п!с}!}!я уменьшения толщины зуба внсп нег0 колеса при увеличении передаточ-! п)го отноп!сн!!я.

11ы фи!.. 1 изображена пространственная з б IHòHH IIcpå k 3÷à, впл спереди, на )Hl . 2-то жс, 13!ь} свсрxó; liа фиг. 3 -- «ариант исполнения зубчатой передачи с глобоидной гайкой; HB фиг. 4 --- сечение Л -А на фиг. 3.

lIpocTpынствеппая зубчатая передача содержит внеп!нее 1 и внутреннее 2 ведом ыс зубчатые колеса. Бнеп1 нее зубчатое кс)лесо 1 13billoлнеHo B впдс одно- или многовитковой гайки, у которой боковые повер. ности в}ггков винтовые линии. 1-1ач

Выполняется составным).

Зубья внутреннего зуоча гого колеса 2 представляк)т собой ролики 3 эвольвентного профиля, установленные на радиально располож klklbix осям 4, закрепленным на ободе зубчатого колеса 2. В зависимости от размера зубьев (модуля) ролики 3 могут быть нс!юдвижно соединены с осями 4, которые закреплены с возможностью Вращения в подшипникак 5, расположеннь>х kiB периферии обода зубчатого колеса 2, лиоо устаHoB;IplIl>! ны колесе 2 иным образом.

Внеllil!(å и внутреннее 2 зуочатые колесы пмсюг на }альные окрмжности равной кривнзны, при этом зубчатое колесо 2 располагается внутри колеса 1 так, что оси колес псрссекак)тся и центре передачи под углом сС

Б частном cc!x чае колеса xiîi у! быть рыс-! юложены ортогонально (!юд угг!Ом <=- 90 ).

Зубья внутреннего зубчатого колcc;! 2 13.(ОiHT в зацепление с Витками колеса 1 ны двуx диаметрально противоположны, участка х.

Г1еред(!точное отношение нрс)стрынств ч1i0 ной зубчатой передачи имеет вид

Ь}Г) (У+ с)

2.

ZI Mk) Y где Z -- число заходов внешнего колеса 1;

7 — — число зубьев зубчатого колеса 2:

У -- угол подъема витка колеса 1 по дслиТЕЛЬНОМУ Il HË È Il TP>< ; с(. — - У П)Л С)К,}М ОС}! <1 И зубчать!)(колес.

П рОстра нстB(. H 0<3ÿ 3>> очытыя I!Lp(> 1ы

При вращении колеса 1 ()0! 0B»!c повсркHOCT}i ВИТКОВ ВХОТЯТ В KÎII! BKT С р0.1пк 1<1 И 3, персдавыя Но коду витков крутя!пий м(г(!сн, зубчатому колесу 2. При этом ролики 3 каTHTCH B.k0.r!b ()0K0BOk3 ПОВЕРКНОСТИ (OOTI3(ГствуK)IUHx витков, одновременно обкатываясь Iio ней эво;!ьвенгным профилс м !3 !I()перечном направлении. Точка контакты пы

IIoB(.pxHocTH 1>олины 3 движется !!о 130 Hò()вои траектории, что исклн- I, 1, )кение по 3130.п Вен}по(!(Ир(к!)и.:

30 фор 3!У,I(I,< IO<) <)<> r

Пространственная зус)Натая:(с ре }ычы по авт. св. № 12244!12, с)г>1!(;спс)((}со(сьпня нагруBO

Г сдактор A. Долинин

Заказ б223136

Составитель Л. Вер;овский

Тек ред 11. Версс Корректор Л. Пи.tltttt. tit (Тираж 880 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Пространственная зубчатая передача бакста Пространственная зубчатая передача бакста Пространственная зубчатая передача бакста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к импульсным передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах, преобразующих вращательное движение во вращательное движение при требуемом изменении частоты вращения и момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения в передаточных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах с беззазорным зацеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх