Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и используется в зубчатых передачах. работающих при высокой или низкой температурах . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности передачи за счет обеспечения эффективной смазки. Это достигается тем, что в колесе 1 твердосмазочный зубчатый элемент 5 установлен между клинообразными дисками 3 и 4 с возможностью поворота вокруг оси колеса. При этом зубья твердосмазочного элемента 5 будут упруго поджаты к зубьям колеса 2. В результате этого будет равномерно и интенсивно смазываться поверхность зубьев зубчатой передачи. 2 ил. сл to о 4 о: СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

F 16 Н 57/04 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMY .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3936304/25-28 (22) 26.07.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 !,21 А. К. Дедков, 10. Ф. Куликов и (1.,1. Селиевский (Х :; v .! 1.833 (088.8) ,,>6 р Авторское свидетельство СССР № 781463, кл. F 16 Н 57/04, 1978.

Патент США № 3541875, кл. 74-468, 1969. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и используется в зубчатых передачах, „„SU„„1270469 А ) работающих при высокой или низкой температурах. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности передачи за счет обеспечения эффективной смазки. Это достигается тем, что в колесе 1 твердосмазочный зубчатый элемент 5 установлен между клинообразными дисками 3 и 4 с возможностью поворота вокруг оси колеса. При этом зубья твердосмазочного элемента 5 будут упруго поджаты к зубьям колеса 2.

В результате этого будет равномерно и интенсивно смазываться поверхность зубьев зуочатой передачи. 2 ил.

1270469

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых приводах, работающих при высокой или низкой температурах.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности передачи за сче1 обеспечения эффективной смазки.

На фиг. 1 изображена зубчатая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Зубчатая передача состоит из колес 1 и 2. Колесо 1 выполнено из двух клинообразных дисков 3 и 4, между которыми с возможностью поворота вокруг колеса 1 установлен твердосмазочный зубчатый элемент эллипсообразной формы, образующая зубьев которого совпадает с образующей зубьев клинообразных дисков 3 и 4. Зубчатый твердосмазочный элемент 5 выполнен, например, из графита. Клинообразные диски 3 и 4 установлены на шлицевом валу 6 и стянуты гайкой 7. На валу 6 между клинообразными дисками 3 и 4 размещены дистанционные приставки 8, толщина которых больше толщины зубчатого твердосмазочного элемента 5, в результате чего между торцовыми поверхностями последнего и клинообразными дисками 3 и 4 образован воздушный зазор 9. На торцовых поверхностях твердосмазочного зубчатого элемента 5 выполнено четное число дугообразных сквозных пазов 10, с поверхностями 11 которых взаимодействуют направляющие 12, закрепленные в отверстиях 13 клинообразных дисков 3 и 4. В каждом дугообразном пазу 10 установлен у.пруггий элемент 14, который воздействует на направляющую, а другим концом упирается в торец дугообразного паза !О.

При сборке колеса 1 в твердосмазочном элементе 5 в дугообразных пазах 10 устанавливают упругие элементы 14 и смещают твсрдосмазочный элемент 5 на угол У (из положения С в положение d, фиг. 2).

После этого вводят в зацепление колесо 1 с колесом 2 для обеспечения упругого поджатия твердосмазочного элемента 5 к зубьям колеса 2.

Зубчатая передача работает следующим образом.

При вращениии зубчатых колес 1 и 2 твердосмазочный элемент 5, благодаря упругому элементу 14, прижимается к различным точкам зубьев колеса 2 и смазывает их.

Благодаря тому, что твердосмазочный элемент 5 установлен под углом 2 к плоскости, перпендикулярной оси колеса, зуб колеса 2 при каждом новом обороте контактирует с зубом твердосмазочного элемента 5 новым

1 своим участком.

В результате пленка из твердосмазочного материала образуется по всей ширине зуба.

Твердосмазочный элемент 5 выполняет функцию смазывания до тех пор, пока его зубья не износятся, после чего заменяется о новым.

Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая зубча > тые колеса, по крайней мере одно из которых выполнено из двух клинообразных зубчатых дисков и твердосмазочного зубчатого элемента эллипсообразной формы, размещенного между дискам и, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности

ЗО и долговечности передачи, твердосмазочный элемент установлен с возможностью поворота вокруг оси колеса и на торцовых поверхностях его выполнено четное число дугообразных сквозных пазов, в клинообразных дисках на плоскостях, обращенных друг к

Ç5 другу,: ерпендикулярно к ним выполнены отверстия, сумма которых равна числу дугообразных пазов, колесо снабжено взаимодействующими с дугообразными пазами и закрепленными в отверстиях дисков направО ляющими и упругими элементами, установленными каждый в одном из дугообразных пазов и воздействующими на направляющую.

1270469

Оие.2

Редактор А, Долинин

Заказ 6223 36

Составитель A. Матвеев

Текред И. Верес Коррсктор В. Бутяга

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам , обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя

Редуктор // 1200047

Редуктор // 1191666

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх