Способ изготовления корпусной изоляции катушки электрической машины

 

Изобретение относится к изготовлению корпусной изоляции катушки электрической машины. Для повышения электрической прочности и снижения трудоёмкости в качестве изоляционного материала используют радиационную резиновую ленту марки ЛЭТСАР и радиационную резиностеклоткань марки РЭТСАР. Катушку по всему периметру обматьшают лентой ЛЭТСАР, затем прямолинейные части обертывают простынкой из РЭТСАР резиновым покрытием наружу с образованием:конусов у краев прямолинейных частей. Простынки закрепляют лентой ЛЭТСАР, оставляя свободными поверхности конусов. Поверхность конусов сначала закрьшают отрезками ленты ЛЭТСАР прижатием их до плотного прилегания к конусу, Р затем обматывают той же лентой с наkл тягом. После нанесения изоляции на прямолинейные части обматывают лобовые части лентой РЭТСАР резиновым покрытием внутрь. 2 й:л.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (su 4 Н 02 К 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3703784/24-07 (22) 15.02.84 (46) 15.11.86. Бюл. Ф 42 (71) Специализированное ремонтно.строительное управление "Ремэнергоспецавтоматика" (72) А.Т.Синг (53) 621.315(088.8) (56) Бернштейн Л.М. Изоляция электрических машин обшепромьппленного применения. М.: Энергия, 1972, с ° 100.

Там же, с. 290-293. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСНОЙ

ИЗОЛЯЦИИ КАТУШКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к изготовлению корпусной изоляции катушки электрической машины. Для повьппения электрической прочности и снижения трудоеякости в качестве изоляционного материала используют радиационную резиновую ленту марки ЛЭТСАР и радиационную резиностеклоткань марки

РЭТСАР. Катушку по всему периметру обматывают лентой ЛЭТСАР, затем прямолинейные части обертывают простынкой из РЭТСАР резиновым покрытием наружу с образованием;конусов у краев прямолинейных частей. Простынки закрепляют лентой ЛЭТСАР, остав-. ляя свободными поверхности конусов.

Поверхность конусов сначала закрывают отрезками ленты ЛЭТСАР прижатием их до плотного прилегания к конусу, затем обматывают той же лентой с натягом. После нанесения изоляции на прямолинейные части обматывают лобовые части лентой РЭТСАР резиновым покрытием внутрь. 2 йл.

I2

Изобретение относится к электрона-ляцнонной технике и может быть использовано при изготовлении изоляции катушек электрических машин„

Целью изобретения является повышение электрической прочности и снижение трудоемкости, На фиг, 1 представлена статорная катушка в месте перехода прямолинейной части в лобовую, продольный разрез; на фиг ° 2 — узел I на фиг. 1, Способ реализуется следующим образом.

По периметру статорной катушки электродвигателя с номинальным напряжением 6 кВ наматывают пять слоев

1 радиационной резиновой ленты марки

; ЛЭТСАР толщиной 0,2 мм в полнахлеста с коэффициентом удлинения 257.

На прямолинейной части катушки наматывают два слоя 2 радиационной резиностеклоткани марки РЭТСАР толщиной 0,3 мм простынками в форме трапеции резиновым покрытием наружу.

Намотку начинают наложением большего основания трапеции. В результате намотки в местах перехода прямолинейной части катушки в лобовую образуются конуса. Два слоя 2 закрепляют путем намотки радиационной .резиновой ленты марки ЛЭТСАР вразбежку с коэффициентом удлинения 857, в результате получается слой 3. Намотку ленты начинают с середины прямолинейной части в одну и другую сторону, заканчивая в 5 мм от верхней кромки ко" нуса.

Поверхности конусов закрывают наложением ленты марки ЛЭТСАР одним слоем с Прожатием ленты до плотного прилипания, перекрывая конуса на

10 мм, последующие два слоя наматывают вполнахлеста с коэффициентом удлинения 257., в результате образуются слои 4. ю

На лобовые части катушки между уголками и головками наматывают

70842

2 вполнахлеста слой 5 ленты из резиностеклоткани марки РЗТСАР резиновым покрытием внутрь.

После наложения корпусной изоля5 ции накладывают защитный слой, бандажируют выводные концы и красят катушку.

Изобретение позволяет увеличить надежность корпусной изоляции, повысить электрическую прочность, снизить трудоемкость, сократить расход на изготовление катушек за счет использования дешевых материалов, радиационной резиновой ленты и радиационной резиностеклеткани.

Формула из обретения

Способ изготовления корпусной изоляции катушки электрической машины, при котором обматывают катушку по всему периметру изоляционной лентой, прямолинейные части обертывают простынкой из изоляционного материала с образованием конусов у краев прямолинейных частей с последующим закреплением простынки и обматыванием лобовых частей изоляционной лентой, отличающийся тем, что, ЗО с целью повышения электрической прочности и снижения трудоемоксти, в качестве изоляционной ленты, используемой для обматывания катушки по всему периметру и закрепления простынки, применяют радиационную резиновую ленту, обертывание прямолинейных частей произвОдят простынкой из радиационной резиностеклоткани резиновым покрытием наружу, простынку закрепляют, qp оставляя свободными поверхности конусов, затем указанную поверхность закрывают радиационной резиновой лентой сиачала с прожатием ленты до плотного прилегания к конусу, затем д обматыванием той же лентой с натягом, после чего производят обматывание лобовых частей лентой из радиационной реэиностеклоткани резиновым покрытием внутрь.

1270842

Фиг f

Составитель Н.Зеленцова

Техред М.Noргентал

Корректор С.Черни

Редактор А.Гулько

Заказ 5581

Подписное

Тираж 631

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ изготовления корпусной изоляции катушки электрической машины Способ изготовления корпусной изоляции катушки электрической машины Способ изготовления корпусной изоляции катушки электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении при изготовле нии дисковых якорей без магн топровода

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к технологии изготовления обмотки статоров электрических машин и может быть использовано в электрической промьшшенности

Изобретение относится к технологии изготовления однослойных обмоток беспазовых цилиндрических якорей электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности Цель изобретения состоит в улучшении качества за счет уменьшения толщины обмотки

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в технологии механизированной укладки обмоток в пазы сердечников электрических машин

Изобретение относится к способу изготовления стержней обмоток электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления беспазовых электрических машин.Цель из обретения состоит в повышении производительности.Способ изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины заключается в том

Изобретение относится к области технологии электромашиностроения

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх