Хлопкоуборочная машина

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в хлопкоуборочных машинах, которые устанавливаются на трактор. Целью изобретения является уменьв1ение габаритов конструкции с обеспечением устойчивости при маневренности транспортного средства. Отдельные уборочные аппараты смонтированы на поперечной раме, бункер установлен над транспортным средством между его передними и задними колесными осями, а поперечная рама размещена с возможностью ее колебания в вертикальной плоскости за задними колесами транспортного средства. Поперечная рама несет горизонтальный шнековый транспортер, который соединен с воздуховодом, состоящим из телескопически сочлененных патрубков и имеющим вентилятор. 1 з.п. ф-лы, СО 4- ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 А 01 D 46/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTV

Ю

"3

СЮ

Яд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3444648/30-1 2 (22) 25.05.82 (31) 266876 (32) 26.05.81 (33) US (46) 15.11.86.Бюл. 11 42 (71) Диир энд Компани (US) (72) Расселл Дин .Коплей и Франсис

Эдвард Шлиетер (US) (53) 631.358:633.511 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 272712, кл. А 01 D 46/14, 1968. (54) ХЛОПКОУБОРОЧНАЯ МА111ИНА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в хлопкоуборочных машинах, которые устанавливают,.SU „„1271357 А 3 ся на трактор. Целью изобретения является уменьшение габаритов конструкции с обеспечением устойчивости при маневренности транспортного средства.

Отдельные уборочные аппараты смонтированы на поперечной раме, бункер установлен над транспортным средством между его передними и задними колесными осями, а поперечная рама размещена с возможностью ее колебания в вертикальной плоскости за задними колесами транспортного средства. Поперечная рама несет горизонтальный шнековый транспортер, который соединен с воэдуховодом, состоящим из телескопически сочлененных патрубков и имеющим вентилятор. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1271357

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для уборки хлопка, высаженного рядками.

Цель изобретения — уменьшение ra— баритов конструкции с обеспечением устойчивости при маневренности транспортного средства.

На фиг.1 представлена хлопкоуборочная машина, общий вид; на фиг.2

10 то же, вид сзади; на фиг.3 — задняя часть хлопкоуборочной машины,изометрическая проекция; на фиг.4 — рама для навески многорядных уборочньгх средств, изометрическая проекция.

Хлопкоуборочная машина содержит самоходное приводное транспортное средство 1 в виде трактора, передние 2 и приводные задние 3 колеса которого разнесены в поперечном направлении для перемещения между рядками растений, смонтированную на транспортном средстве 1 съемную опору 4, включак>щуи горизонтальную раму 5 с вертикальными стойками 6, несущими

25 бункер 7, установленный с возможностью его поворота относительно горизонтальной оси 8, расположенной вдоль направления перемещения транспортного средства 1, и установленную посредством шарниров 9 и 10 на раме

5 бункера 7 раму 11 с многорядными уборочными средствами 12, имеющую горизонтальные брусы 13, 14 и 15, располо>кенные поперечно направлению 35 перемещения транспортного средства 1 и несущие фронтально расположенные

1 уборочные аппараты 16, размещенные за задними колесами 3 транспортного средства 1 с возможностью регулиро- 40 вания их положения по высоте и зазора между смежными аппаратами 16 в соответствии с расстояниями между рядками растений и имеющие рабочие щели 17 для прохода растений, образо- 45 ванные рабочими органами (не показано! для снятия хлопка с растений и расположенные по направлению перемещения транспортного средства 1, смонтированные на съемной опоре 4 по 50 меньшей мере два гидроцилиндра 18 подъема уборочного средства 12, расположенные параллельно направлении перемещения транспортного средства 1, и пневмотранспортную систему 19 с 55 венТилятором 20, соединяющую уборочные аппараты 16 с бункером 7 для передачи хлопка. Транспортное средство имеет дополнительные стойки 21, а рама 5 с бункером 7 смонтированы на дополнительных стойках 21 над транспортным средством 1 между его передней и задней колесными осями 22, при этом рама 11 с уборочными аппаратами 16 имеет расположенный в вертикальной плоскости, поперечной к направлении перемещения транспортного средства 1, каркас 23, включающий соединенные поперечной балкой 24 две стойки 25, а горизонтальные брусья

13, 14 и 15 закреплены на стойках

25 каркаса 23., причем брус 13 закреплен посредством изогнутых кронштейнов 26 на некотором расстоянии от стоек 25, а брус 15 — посредством кронштейнов 27. Каркас 23 имеет две опорные штанги 28, установленные параллельно стойкам 25 каркаса и на расстоянии от него, причем каркас

23 связан со штангами 28 с возможностьи отсоединения посредством кронштейнов 29 и 30, смонтированных в верхних частях стоек 25, а гидроцилиндры 18 смонтированы на некиих концах 31 штанг 28, которые соединены со съемной опорой 4 и с задней колесной осью 22 транспортного средства 1. Рама 11 с многорядными уборочными средствами 12 снабжена горизонтальным транспортером 32 для собранного хлопка, а пневмотранспортная система 19 связана с транспортером 32 и образована телескопически сочлененными патрубками 33, 34 и 35.

Между вертикальными стойками 21 и опорными штангами 28 предусмотрены перекрывающие растяжки 36 и диагональные растяжки 37,, стабилизирующие узлы стоек и сообщающие прочность конструкции. Диагональные растяжки 37 установлены между стойкой 21, штангой 28 и опорной рамой

5, несущей бункер 7. Каждая опорная штанга 28 включает вертикальный трубчатый элемент, нижний конец которого соединен с усиленным опорным элементом некиих концов 31 штанг, который в свою очередь соединен с задней полуосью 22 посредством кронштейна 38, который включает две горизонтально расположенные плиты 39, присоединенные на противоположных сторонах полуоси 22 посредством болтов 40. Узел подъемной рамы 11 соединен с возможностью качания с задней частью опорной конструкции 41 для

127!357 перемещения в вертикальном направлении и включает два кронштейна 29, отходящие назад и расходящиеся наружу от опорных штанг 28. Каждый иэ кронштейнов 29 включает передние кронштейны 42, поворотно соединенные с соответствующими опорными штангами посредством шкворней — шарниров 9.

Между передними концами обоих кронштейнов 29 проходит в поперечном направлении приваренный к ним каналообразный элемент 43. Для обеспечения дополнительной прочности между кронштейнами 29 и элементом 43 приварены усилительные плиты 44. Каждый иэ >5 кронштейнов 29 закреплен на соответствующей стойке 25 с возможностью отсоединения и имеет две приваренные к нему пластины 45, выполненные с от крывающимся .вверх вырезом 46. От каж- о дого кронштейна 29 отходит вниз кронштейн 47 для гидроцилиндра 18. Гидравлический подъемный цилиндр 18 соеди нен своим штоком посредством пальца

48 с нижней частью кронштейна 47.

Закрепленный конец гидроцилиндра 18 соединен посредством пальца 49 с кронштейном 50, несомым кронштейном

38 нижнего конца 31 опорной штанги

28. Посредством шлангов 51 гидроци- 30 линдры 18 соединены с источником гидроприводной жидкости, установлены на тракторе 1, и выпускаются и втяги— ваются синхронно, поворачивая кронштейны 29 около шкворней 9 с целью . поднятия и опускания каркаса 23 с уборочными аппаратами между транспортным и полевым рабочим положениями.

Горизонтальный транспортер 32 может быть выполнен шнековым и разме- 40 щен на каркасе 23, стойки 25 которого разнесены в поперечном направлении трубчатой балкой 24. Между стойками 25 проходит поперечная горизонтальная штанга 52, пропущенная через 45 стойки 25 и оканчивающаяся частями

53, отходящими наружу за боковые стороны кронштейнов 26. Пластины 45 каждого кронштейна 29 охватывают стойки 25, а в вырезы 46 входит круглая 50 штанга 52 с концами 53. На концы 53 одевают плитки 54 и соединяют посредством болтов 55 с кронштейнами для предотвращения выхода штанги 52. Таким образом концевые плитки 54 блоки-55 руют раму поперечного шнека 32, обеспечивая при этом относительное поворотное движение между стойками 25 и кронштейнами 29. Параллельно кронштейнам 29 шарнирно смонтированы на опорных штангах 28 посредством пальцев 10 и на стойках 25 посредством пальцев 56 непосредственно под трубчатой балкой 24 кронштейны 30, которые вместе с кронштейнами 29, стойкой

25 и штангой 28 образуют часть четырехстержневой связывающей конструкции, позиционирующей раму -11 с уборочными средствами 12 и горизонтальным транспортером 32 при работе гидроцилиндров 18 с целью поднятия и опускания рамы ll. Позиционирующие связи в виде кронштейнов 30 предотвращают соприкосновение передних частей уборочных аппаратов 16 с задними колесами 3 при повороте опорных кронштейнов 29 вверх с целью поднятия рамы аппаратов. Кронштейны 30 короче кронштейнов 29, поэтому при подъеме рамы 11 вверх поперечный шнек 32 с рамной конструкцией 13, 26, 14 и 15 будет выходить вперед по часо-. вой стрелке (фиг.1}, опуская переднюю часть уборочных аппаратов 16, что позволяет их устанавливать непосредственно за колесами 3 без контакта с задней частью колес.

Конструкция рамы поперечного шнека 32 включает параллельные швеллерные элементы 13 и 14, соединенные между собой кронштейнами 26. Брус 15 в виде угольника приварен к кронштейнам 27 и несет концы гидроцилиндров (не показаны), используемых в сочетании с обычным автоматическим механизмом, чувствительным к высоте подъема для поднятия и опускания отдельных уборочных аппаратов 16. Ðàму шнека 32 вместе с прикрепленными уборочными аппаратами 16 можно при желании снять с трактора и отделить от остальной части путем уДаления пальцев 56 и концевых плит 54 и опускания главных кронштейнов 29, в результате чего концевая часть 53 штанги 52 выходит из вырезов 46. Система 19 транспортировки хлопка включает телескопический трубопровод, состоящий из патрубков 33, 34 и 35, верхний из которых опирается на бункер 7, а нижний — на раму поперечного шнека 32. Промежуточный патрубок

34 соединен нижним концом с патрубком 35 посредством пары болтов 57, пропущенных через соответственные боковые стенки патрубков. Верхний ко5 1271357 нец промежуточного патрубка 34 трубо- н провода вставлен скользящей посац- и кой в нижний конец патрубка 35, так б что нижний патрубок 33 может двигать- л ся вертикально относительно патруб- с ка 35 при поднятии и опускании рамы л шнека 32. При демонтаж рамы шнека щ

32 с уборочными аппаратами 16 удаля- н ют болты 57, поднимают промежуточный р патрубок 34 над нижним патрубком 33 10 з и удаляют его. Патрубок 35 остается о с бункером 7, а патрубок 33 — на д с раме шнека 32 поперечного шнека. Щ

Система 19 включает вентилятор 20, корпус которого открывается в нижнюю 15 секцию патрубка 33 воздуховода. При- н, вод вентилятора кинематически соеди- г нен с приводным валом 58, соединенн ным с узлом отбора мощности тракто- Ц ра 1. Вентилятор 20 нагнетает воз- 20 с дух в трубопровод, засасывая хлопок п из центральной зоны поперечного с шнека вверх и продвигая хлопок в т бункер 7. Тяжелые зеленые семенные P коробочки оседают в ящике 59, уста- 25 д нонленном под патрубком 33 на раме т поперечного шнека. т

Находящиеся в уборочных аппаратах т

16 механизмы, собирающие и транспор- и тирующие хлопок, приводятся от валов 30 д

60, соединенных с механизмами, напри- к

Мер, ременной передачей или зубча— с той. Приведенная на фиг.1-3 машина м может включать несколько аппаратов о

16, разнесенных в поперечном направ- З5 с ленин на раме 11 и раме шнека 32„ в

Расположение аппаратов за колесами к

3 позволяет Легко закреплять аппара" н ты и регулировать их разнесение по с обрабатываемым рядкам. 40 с

Формула изобретения

1.Хлопкоуборочная машина, содержащая самоходное приводное транспортное средство в виде трактора, перед-45 ние и приводные задние колеса которого разнесены в поперечном направлении для перемещения между рядками растений, смонтированную на транспортном средстве съемную опору, нклю-50

1ающую горизонтальную раму с вертикальными стойками, несущими бункер, установленный с возможностью его поворота относительно горизон:— тальной оси, расположенной вдоль 55 направления перемещения транспортного средства. и шарнирно установленную на раме бункера раму с многорядыми уборочными средствами, .имеющую о меньшей мере один горизонтальный рус, расположенный поперечно напранению перемещения транспортного редстна и несущий фронтально распооженные уборочные аппараты, раэмеенные эа задними колесами транспортого средства с возможностью регулионания их положения по высоте и заора между смежными аппаратами в сответствии с расстояниями между ряами растений и имеющие рабочие ели для прохода растений, образованные рабочими органами для снятия хлопка с растений и расположенные по правлению перемещения транспортноо средства, смонтиронанные на съемой опоре по меньшей мере два гипроилиндра подъема уборочного сред- :. тна, расположенные параллельно наравлению перемещения транспортного редства, и пневмотранспортную сисему с вентилятором, соединяющую убоочные аппараты с бункером для пере— ачи хлопка, отличающаяся ем, что, с целью уменьшения габариов конструкции с обеспечением усойчивости при маневренности транс— ортного средства, последнее имеет ополнительные стойки, а рама с бун" ером смонтированы на дополнительных тойках над транспортным средством ежду его передней и задней колеснымн сями,при этом рама с уборочными редствами имеет расположенный в ертикальной плоскости, поперечной направлению перемещения транспортого средства, каркас, включающий оединенные поперечной балкой две тойки, а горизонтальный брус зак— реплен на нижних концах стоек каркаса, при этом последний имеет две опорные штанги, установленные параллельно стойхам каркаса и на расстоянии от него, причем каркас связан с штангами с возможностью отсоединения посредством кронштейнов, смонтированных в верхних частях стоек каркаса, а гидроцилиндры подъема уборочного средства смонтированы на нижних концах штанг, при этом последние соединены со съемной опорой и задней колесной осью транспортного средства.

2. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рама с многорядны ми уборочными средствами снабжена го

1271357

Qua. 2.ризонтальным транспортером для собранного хлопка, а пневмотранспортная система связана с транспортером собранного хлопка и образована телескопически сочлененными патрубками.

1271357

/,i

I/ а

Составитель Г.Шишкина

Редактор M.Ïåòðaâà Техред 1.Сердюкова Корректор О.Луговая э

Заказ 6255/59 т, —... с Подписное

ВНИ1П1И Государственного комитета СССР по делам ивооретен Й и открытий

113035, Москва, Б--35„ Раунская нао., д.4/5

Проияводственно -полиграф иеское предприятие, г.ужгород. ул. Проектная, 4

Хлопкоуборочная машина Хлопкоуборочная машина Хлопкоуборочная машина Хлопкоуборочная машина Хлопкоуборочная машина Хлопкоуборочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к хлопкоуборочным аппаратам и позволяет повысить эффективность сбора хлопка за счет снижения его потерь, подъема опавшего хлопка и нижних коробочек

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет снизить засоренность хлопка, собирае.мого машинами

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к вертикально-шпиндельным хлопкоуборочным аппаратам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в хлопкоуборочной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для исследования взаимодействия рабочих органов хлопкоуборочных аппаратов с кустами хлопчатника

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим аппаратам хлопкоуборочных машин

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для сбора хлопка-сырца из раскрытых коробочек хлопчатника

Изобретение относится к механизации уборки хлопка

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для лабораторных исследований взаимодействия хлопкоуборочных аппаратов с кустами хлопчатника
Наверх