Шпиндельный узел

 

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шпиндельным узлам металлорежущих станков. Целью изобретения является повышение жесткости и улучшение технологичности узла за счет уменьшения деформаций дорожек благодаря упругому элементу , установленному между наружными кольцами.подшипников. Наружные кольца обоих подшипников передней опоры под действием упругого элемента 9 смещаются относительно внутренних колец до упора с одной стороны в торец 14 корпуса 1, а с другой - . в плоскую крышку 11. При фиксированном положении торцов наружных колец подшипников длину втулки 8 определяют по формуле : L-(B -«-Вд + л) , где L - длина посадочного отверстия от наружного до упорного торца, В и В„ - ширина подшипников, А ве (Л личина смещения наружных колец относительно внутренних при приложении с усилия, равного усилию предварительного натяга. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1) 4 В 23 В 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3704041/25-08 (22) 23. 11. 83 (46) 23.11.86. Бюл. У 43 (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиальносверлильных станков (72) Г.М. Гольдрайх, М.И. Немировская,,М.С. Френкель и Т.Г. Джугурян (53) 921.952.5(088.8) (56) "Extra Precision and Lnstrument Bearings". Каталог фирмы Fafnir

Textron, с. 70, фиг. 1 ° (54) ШПИНДКЛЬНЫЙ УЗКЛ (57) Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шпиндельным узлам металлорежущих станков.

Целью изобретения является повышение .жесткости и улучшение технологичности узла за счет уменьшения деформаций дорожек благодаря упругому элементу, установленному между наружными кольцами. подшипников. Наружные кольца обоих подшипников передней опоры под действием упругого элемента 9 смещаются относительно внутренних колец до упора с одной стороны в торец 14 корпуса 1, а с другой — . в плоскую крышку 11. При фиксированном положении торцов наружных колец подшипников длину втулки 8 определяют по формуле Ы = L-(B +В +В), где L — длина посадочного отверстия от наружного до упорного торца, В„ и  — ширина подшипников, — величйна смещения наружных колец относительно внутренних при приложении усилия, равного усилию предварительного натяга. 3 ил.

1271665

Изобретение относится к станкостроению, а именно к шпиндельным узлам металлорежущих станков.

Цель изобретения — повышение жест. кости и улучшение технологичности 5 шпиндельного узла за счет контакта одного из наружных колец подшипников с внутренним торцом корпуса, а с другой — с крышкой и установки между ними упругого элемента, усилие которого превышает усилие предварительного натяга.

На фиг. 1 показан шпиндельный узел, общий вид, на фиг. 2 — узел 1на фиг. 1 (передняя опора с упругим элементом); на фиг. 3 — регулировка натяга в опоре.

Шпиндельный узел состоит из корпуса 1, шпинделя 2, распорной втулки

3, подшипников 4 задней опоры с втулками 5 и 6 между ними, подшипников 7 передней опоры, между внутренними кольцами которых установлена втулка 8, а между наружными — упругий элемент 9, выполненный, например, в виде пакета тарельчатых пружин, рабочее усилие которого превышает усилие предварительного натяга и определяется заданной осевой жесткостью о

30 узла.

На торце корпуса 1 винтами 10 крепят плоскую крьппку 11. Гайкой 12 поджимают подшипники 4 задней опоры с втулкой 5, распорную втулку 3 и подшипники 7 передней опоры с втулкой

8 к торцу 13 шпинделя. При установленной крышке 11 и поджатой гайке

12 наружные кольца обоих подшипников передней опоры под действием упругого элемента смещаются относительно внутренних колец до упора с одной стороны в торец 14 корпуса 1, а с другой — в плоскую крышку i1I.

Чтобы создать в опоре необходимый предварительный натяг, величина это.го смещения должна быть равна величине смещения h, определенной для данной пары подшипников при приложении усилия, равного усилию предварительного натяга. Достигается 50 это тем, что при фиксированном положении торцов наружных колец подшипников упругий элемент занимает по длине место большее, чем втулка 8, на величину смещения Н, для чего Ы длину втулки 8 определяют по формуле

= L-(В +В +а) .

Собственно рабочее усилие, передаваемое упругим элементом, воспринимается торцом 14 корпуса и плоской крышкой 11, и на величину предварительного натяга влияния не оказывает.

Таким образом, осевая жесткость шпиндельного узла не регламентируется величиной усилия предварительного натяга, а определяется рабочим усилием упругого элемента, шпиндельный узел способен воспринимать двухстороннюю осевую нагрузку, при этом расточка в корпусе под подшипники одноступенчатая, так как они одного диаметра. Установка же упругого элемента позволяет при вращении шпинделя.и йагреве узла уменьшить трение в подшипниках и снизить в процессе эксплуатации износ дорожек и тел качения. При возникновении зазоров и падении натяга в опоре в процессе эксплуатации конструкция шпиндельного узла позволяет восстановить необходимый натяг без переработки шпин. дельного узла.

Осуществляют это следующим образом.

Слегка отжимают винты 10, между торцом корпуса 1 и плоской крышкой

11 устанавливают прокладку 15 из фольги, состоящую из двух полуколец, после чего винты 10 вновь зажимают.

При этом упругий эпемент раздвигает наружные кольца подшипников до упора в плоскую крышку, отодвинутую ча толщину S прокладки 15, и необходимый натяг в опоре восстанавливается. Величину натяга в опоре регупируют толщиной прокладок.

Формула изобретения

Шпиндельный узел, содержащий корпус, шпиндель, подшипники передней опоры со втулкой, установленной между внутренними кольцами и упругим элементом между наружными кольцами, предназначенными для создания усилия предварительного натяга, и крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и улучшения технологичности узла, наружные кольца обоих подшипников установлены в корпусе с возможностью контакта одного нз них с внутренним торцом корпуса, а другого — с крышкой, а

12 71665 длину втулки определяют по формуле

f2 фыр f

Составитель Г.Баринов

Техред И.Верес Корректор М.Максимишинец

Редактор О. Бугир

Заказ 6282/ 14

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

f = L-(В4+в,+д), где L — длина посадочного отверстия от наружного до упорного торца, В„и  — ширина подшипников, д — величина смещения наружных колец относительно внутренних при приложении усилия, рав— ного усилию предварительного натяга.

Шпиндельный узел Шпиндельный узел Шпиндельный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках и для создания станков с управляемым натягом в опорах шпинделей

Изобретение относится к области машиностроения, балансировки шпиндельных узлов с технологическим дисбалансом

Изобретение относится к области деревообрабатывающей промышленности, шпинделям фрезерных станков
Наверх