Стенд для испытания топливовпрыскивающего насоса дизеля

 

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для измерения протечки топлива по плунжерным парам в масляный картер топливовпрыскивающего насоса дизеля. Изобретение позволяет сократить продолжительность испытания путем непрерывности процесса при заполнении системы питания топливом и устранения колебаний уровня в мерном сосуде при выходе на рабочий режим. После установки топливовпрыскивающего насоса I на стенд заполняют систему питания топливом, заливая его через мерный .сосуд 4 до регламентированного уровня Н, максимально открывая при этом регулируемый дроссель 8. Включают привод стенда, выставляют требуе мую частоту вращения вала насоса 1 и прогревают топливо до нужной температуры , обеспечивая удаление воздуха из системы питания через мерный сосуд 4 в атмосферу . Уменьшают проходное сечение дросселя 8 до прекращения колебания уровня топлива в мерном сосуде 4, регистрируют начальный уровень HI и время начала зас S мера. Через время Т работы стенда опkn ределяют конечный уровень топлива Нз в мерном сосуде 4 и останавливают стенд. Величину протечки находят по формуле Hi- Нг/Т. 1 ил. ГО -vl со f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 Г 02 М 65/00!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (2! ) 3741718/25-06 (22) 18.05.84 ,(46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Производственное объединение «Минский моторный завод» (72) В. М. Рогачевский, Н. Г. Петков и А. В. Мишур (53) 621.436.038 (088.8) (56) Кислов В, Г. и др. Топливная аппаратура тракторных комбайновых дизелей.—

° М.: Машиностроение, 1981, с. 171 — 174. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮШЕГО НАСОСА ДИЗЕ лЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для измерения протечки топлива по плунжерным парам в масляный картер топливовпрыскивающего насоса дизеля. Изобретение позволяет сократить продолжительность испытания путем непрерывности процесса при за„„90„„1271994 A1 полнении системы питания топливом и устранения колебаний уровня в мерном сосуде при выходе на рабочий режим. После установки топливовпрыскивающего насоса 1 на стенд заполняют систему питания топливом, заливая его через мерный .сосуд 4 до регламентированного уровня Н, максимально открывая при этом регулируемый дроссель 8.

Включают привод стенда, выставляют требуемую частоту вращения вала насоса 1 и прогревают топливо до нужной температуры, обеспечивая удаление воздуха из системы питания через мерный сосуд 4 в атмосферу. Уменьшают проходное сечение дросселя 8 до прекращения колебания уровня топлива в мерном сосуде 4, регистрируют начальный уровень Hi и время начала замера. Через время Т работы стенда определяют конечный уровень топлива Н2 в мерном сосуде 4 и останавливают стенд.

Величину протечки находят по формуле Н вЂ”

Н /Т. 1 ил.

1271994

Формула изобретения

Составитель П. Покровский

Редактор О. КЭрковенкан Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 63! 9/3! Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l I 3035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для измерения протечки топлива по плунжерным парам в масляный картер топливовпрыскивающего насоса дизеля.

Целью изобретения является сокращение продолжительности испытания путем непрерывности процесса при заполнении системы питания топливом и устранении колебаний уровня в мерном сосуде при выходе на рабочий режим.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема системы питания стенда.

Стенд содержит основание (не показано), закрепленный на нем топливовпрыскивающий насос с приводом (не показан), соединенный со стендовой форсункой 2, приемную камеру 3, в которой установлена форсунка 2, мерный сосуд 4, связанный с атмосферой. и присоединенные к приемной камере 3 терморегулятор 5 и фильтр б, установленные последовательно между приемной камерой 3 и входом 7 топливовпрыскивающего насоса I. Стенд снабжен устройством демпфирования колебаний уровня в мерном сосуде 4, выполненном в виде регулируемого дросселя 8, установленного между мерным сосудом 4 и приемной камерой 3. Связь топливовпрыскивающего насоса I с форсункой 2 осуществлена при помощи топливопроводов 9, остальные элементы соединяются между собой трубопроводами 10 низкого давления.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемый топливовпрыскивающий насос 1 устанавливается на стенд и соединяется топливопроводами 9 и трубопроводами 10 с элементами системы питания.

Через мерный сосуд 4 внутренние полости системы питания заполняются топливом до регламентированного уровня Н. При этом регулируемый дроссель 8 открыт на максимальное проходное сечение.

Затем включают привод стенда, выставляют требуемую частоту вращения вала испытываемого насоса 1 и прогревают топлино в системе питания стенда до требуемой температуры, поддерживаемой терморегулятором 5. В процессе прогрева из внутренних полостей системы питания через первый сосуд 4 в атмосферу удаляется воздух и устраняются течи по наружным уплотнениям. Далее уменьшают проходное сечение регулируемого дросселя 8 до прекращения колебания уровня топлива в мерном сосуде 4 и регистрируют начальный

10 уровень топлива Hi в нем и время начала замера.

Через регламентированное время Т (примерно 15 — 20 мин) работы стенда регистрируют конечный уровень топлива Н в мерном сосуде 4 и останавливают стенд.

Величину протечки топлива в масляный картер испытываемого топливовпрыскивающего насоса определяют по формуле

Н вЂ” Н

Т

Предложенный стенд позволяет сократить продолжительность испытания в 4 — 5 раз по сравнению с известным, сохраняя при этом требуемую точность измерения величины протечкии.

Стенд для испытания топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащий основание, закрепленный на ием топливовпрыскивающий насос с приводом, соединенный со стендовой форсункой, приемную камеру, в которой установлена форсунка, мерный сосуд, связанный с атмосферой, и присоединенные к приемной камере терморегулятор и фильтр, установленные последовательно между приемной камерой и входом топливо впрыскивающего насоса, отличаюи4ийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания, стенд снабжен уст4О ройством демпфирования колебаний уровня в мерном сосуде, выполненным в виде регуJ ируемого дросселя, установленного между мерным сосудом и,приемной камерой.

Стенд для испытания топливовпрыскивающего насоса дизеля Стенд для испытания топливовпрыскивающего насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к методам и устройствам определения параметров процесса впрыскивания топлива как в стендовых условиях, так и на работающем двигателе

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для сравнительной оценки качества расныливания топлива в факеле (Ф) форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и нредназначено для исследования смесеобразования и сгорания в дизеле, в частности взаимодействия факелов распыленного топлива с воздушным зарядом

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх