Амортизатор

 

Изобретение относится к области виброизолирующих устройств и предназначено для защиты бортового оборудования летательных аппаратов от воздействия ударов и вибраций. Целью изобретения является повыщение эффективности виброзащиты также при ударных нагрузках путем включения фрикционного электромагнитного демпфера цепью управления через логический элемент . Амортизатор обеспечивает гащение колебаний амортизируемого объекта путем использования демпфера сухого трения с электромагнитным управлением. Включение демпфера происходит по сигналам вибродатчиков , установленных на основании и виброизолированном объекте, через схему управления , содержащую цепь управления защиты от вибраций в резонансной области колебаний и дополнительную цепь управления защиты от ударных нагрузок. Включение последней обеспечивается логическим элементом . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 F 15 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777191/25-28 (22) 12.07.84 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) В, А. Ткаченко (53) 621.567.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 329338, кл. F 16 F 15/03, 1970.

Вибрации в технике./Под ред. К. Ф. Фролова.— М.: Машиностроение, 1981, т. 6, с. 209. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к области виброизолирующих устройств и предназначено для защиты бортового оборудования летательных аппаратов от воздействия ударов и вибраций. Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты также

„„SU„„1272029 при ударных нагрузках путем включения фрикционного электромагнитного демпфера цепью управления через логический элемент. Амортизатор обеспечивает гашение колебаний амортизируемого объекта путем использования демпфера сухого трения с электромагнитным управлением. Включение демпфера происходит по сигналам вибродатчиков, установленных на основании и виброизолированном объекте, через схему управления, содержащую цепь управления защиты от вибраций в резонансной области колебаний и дополнительную цепь управления загциты от ударных нагрузок. Включение Iloследней обеспечивается логическим элементом. 2 ил.

1272029

Изобретение о(носится к виброизолирую1цкч устройствам и цредназначенс для за1ц пы бортового оборудования летательных

k1 IIII 3 PklTOI3 О Г ВОЗДЕ ИС f IIH Я \, (С)POB И В И О Р()в ций.

)1елью изобретения являег(я I!0BhtftfelIH( эффективности виброзащиты также при ударны.i нагрузках путем включе11ия фрккционного электромагнитного демпфера цеп)ко управления (ерез логический элемецт.

Н3 фиг.! изображен амортизатор со схемой его управления, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А --А на фиг.1.

Амортизатор содержит п)зок 1, опирающийся через опорные шайбы 2 на ко((ические упругие элементы 3, фрикционный электромагнитный демпфер, выполненный в виде

>I(I hI k>(X с()KTopOB 4 !I:3 )1 31 II IITII OI :> м;)тс p HB. 1;1 шарнирно закрепленных на осях ">, соеди-!

le!I;Iû.; пружинами 6 сo lr!ToKî÷ 1 и поме1ценпых в алюминиевый цилиндрический корпус 7, на внешней стороне которого ркзме>це11ы электромагниты 8, блок управления, состоящий из источника питания, coe7!!Ilerfного через нормаль(ю разомкнугые контакты

9 и 10 рече 11 с обмотками управления электромагнитов 8, элемента ИЛИ 12, (осдипенного выходоч с обмоткой управлении ре "е 11,;1 входом -- с выходом компаратс>ра 13, coe,lHftetfffoeo с выпряч)ягелем 14, вибродатчик !5, закрепляемый rra ачортизкруемо>ч объекте 6 и соединенный с вьп(рямителеч 14 блока управления, а также,>огический элемент, содержа(ций триггер 17, линию )8 задержки и компаратор 19 один из выхо Н>В которого черсз линию 18 з I Tep>KKè.

3 другой непосредственно соединены соответственно с )с- u S-входами грипenkl 17. соединс нного выходом с вторым входом логического элемента ИЛИ 2, виброда.чик 20, закрепленный на основании 21 и соединсч1цый с входом компаратора !с).

Амортизатор работает слелующи>ч с>бр»зом.

При ударных нагрузках на ocktoH311! 2! выходкой сигнал с вибродатчика 20 пос>у пает 113 ком паратор 19, опор:юе Ir Iïðs!)K(— ние которого рассчитано па опредслс>>цый уровсf!h срабатыва)1ня, Если удар превышаст заданный уровень, то напряжение вкоро 13Tчика 20 I!off! fr!f !eT опорцос напряж(цие компаратора 9, он срабатывает и устапаиливается в исходное состоянис >ри окон13HHH времени действия удара. Импу.>ьс выходного HBI!pst>Kprfttsf, которое поступает па вход триггера 7, приводит к усташ>вле;(ик> на его выходе потенци3.13 высокогo уровня.

НрН этом открывается элемент И,)И 12 и срабатывает реле 11, замыкаю(цс нормально разомкнутые KQHTHKThl 9 и 10, и нацря>к"ние подключается к обмоткам элеK ромагнитов 8, которые притягивают секторы 4 электромагнитного дем пфера к внутренней стенке корпуса 7, тем самым со:дается дечпфирование колебаний амортизируемогo объекта !6 за счет сил сухого трения. С выхода компаратора 19 сигнал одновременно поступает на линию 8 задержки, рассчитанную Hd время задержки. раьное времени установления уровня колебаний амортизируемого обьек13, соответствующего зада IHoMv допускаемому значению.

Сигнал с выхода линии задержки поступает на !с-вход триггера 17 и устанавливает Н3 его вы:(оде низкий потенциал, который не проходит через элемент ИЛИ 12, и отключает реле 11. Контакты 9 и IO размыкаются и откгпочают источник напряжения питания от электромагнитов 8, при этом секторы 4 электромагнитного демпфера устанавливаются в исходное положение, и демпфирование отсутствует до следующего удара и повторения цикла При вибрационных колебаниях основания 21 амортизатор рабо—.ает в дорезонансной, резонансной и зарезонансной областях.

Б дорезон а (лснОЙ зоне сигнал, снимаемый с вибродатчиKa 15, имеет низкий уровень.

Этот сигнал BbllfpHMclÿåòcsf выпрямителем 14 и поступает!13 Kovtf;IpaTop 13. Так как входной сигнал, поступаю(ций на компаратор 13, ченьше заданного опорного напряжения, то его выходное II3ïðÿ)KåkfHå не открывает элечент ИЛИ ) 2, и реле 11 является обесточенным. Наппяжени> питания через разомкнутые контакты 9 и 10 не поступает на электромагниты 8, и секторы 4 фрикционного демпфера не каса(отся внутренних стенок корпуса 7, а следов<>те.(ьно, демпфирование за счет сухого трения отсутствует.

В резонансной зс>не сигнал, снимаемый вибродатчика 15, имеет высокий уровень.

Этот сигнал поступает на вход выпрямигеля 4, с выхода которого напряжение

>(>ступает на вход кс мпаратора 13. Так как входной сигнал, поступающий на компаратор 13, вышс- уровня заданного опорного, апряжения, то fo выходное напряжение (>гкрывает элемеfIT ИЛИ 12 и включает ре.1с 11, замыкак>щее контакты 9 и !0. Напря>ксние питания поступает ца обмотки электромагнитов 8, и которых за счет электромагнитного Ilоля создаются силы притяжения секторов к фрикпионного демпфера, ко1орые опираются на внутреннюю поверхпосгь корпуса 7, в результате чего возникак)т силы сухого тpefrHsl и осуществляется дечпфи рова ние колебаний, что способствуе- снижен 11о Kodôôèrlèåíòà динамичI ОС(И

1) зарезонанской зо«е уровень сигнала вибродатчика 15 уменьшается, и выпрямленное llа выпря:лителе !4 напряженке становится ниже ог>с>рного напряжения компаратора 13, в результате чего он срабатывает, и напрs!жение:lа выходе принимает низкий уровень, это приводит к обесточиванию реле 11 i! разчыка«ию контактов 9 и 10.

1272029

Форлгу.га изобретения

О5 62 3 7

Фиг.?

Со Tавнтелв М. Веселов

Редактор О. Юрковецкая охре.,t И. Верее Корректор И. Марека

Заказ 5322 33 тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород. Ул. Проектная, 4

Секторы 4 фрикционного электромагнитного демпфера возвращаются в исходное положение за счет пружин 6 и не касаются внутренних стенок корпуса 7, демпфирование за счет сухого трения отсутствует.

Такое выполнение демпфера позволяет уменьшить коэффициент динамичности в зарезонансной зоне, устранить повторные резонансы и обеспечить при этом гашение ударов, что снижает нагрузки на амортизируемое оборудование при вибрационных и ударных воздействиях на основание.

Амортизатор, содержащий упругие элементы, фрикционный электромагнитный демпфер, вибродатчик, связываемый с амортизируемым объектом, и блок управления, отлигагощийся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты также при ударных нагрузках, он снабжен вторым вибродатчиком, закрепляемым на основании, и

1О цепью управления, связанной с блоком управления через логический элемент.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике виброзащиты различных объектов

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных объектов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может использоваться при разработке средств и способов виброзащиты различных объектов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как локальное антивибрационное средство

Изобретение относится к физике магнетизма и может быть использовано в качестве устройства преобразования энергии магнитного поля в механическое колебательное движение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении для гашения вибраций и поддержания постоянства тяговой силы при поступательном перемещении деталей привода подач и повышения точности его работы

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к демпфированию колебаний быстровращающихся роторов, турбин, центробежных компрессоров и подобных устройств

Изобретение относится к устройству активного изолирования источников вибрации

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к магнитным опорам высокооборотных роторов с вертикальной осью вращения, например роторов - накопителей энергии, центрифуг, гироскопов и подобных устройств
Наверх