Прецессионная герметичная передача

 

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления , а также в других отраслях машиностроения для иерелачн вра датель 1ого .liinжения в герлетизированнор Г ;;:1странст1ю Цель изобретен.ия - - повышен е надежности и долговечности, обеспечен; - антоматнчсского ограниче 1ия величины лередаваемого у.омеьта. Перс;;;-:па снабжена .--;естк( снязонным с ведун1НУ валом 2 кривошипом 4. Последний имеет ча своей цилиндрической поверхности гне:;л1Л ;, связанигз1е между собой ВИНТОВЫМ к:;|;аБК, И. Также на KpiiБошипе 4 УСТИМОВ.10153 : 1 одпп жИ|Гена я осевом направлег: : втхлка б с кон(г-1ескон наружной поверхностью. На внутпепнсй поверхности втулкя о выполнены радиальные пазы, в которых устанлв.теиы подпружиненные п падиальном lirripan.icHnif н .к действуюице нос.1едсвательмо с . и винтовыми канавкамн 1 гнарнки. 2 :; О с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1272033

А2 (5i) 4 F 16 Н 1! 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1180592 (21) 3910523/25-28 (22) 17.06.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (72) И. А. Бостан и В. Е. Дулгеру (53) 62!.833.6(088.8) (56) Патент США № 3139772, кл. 74 — 800.

1964.

Авторское свидетельство СССР № 1180592, кл. F 16 Н 1/32, 1983. (54) ПРЕЦЕССИОННАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ

ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления, а также в других отраслях машинострОе«ия для перел3чи впащателt. гого,«;!же«ия В гермет(з!1!!Оьан«ое !!1 зстранство.

Цель изобретения — повыш! 1; . «алежности и лолговеч«ости Обес.-c н ii 3«то..атиЧССКО-.0 ОГР3«ИЧЕ»ИЯ «СЛИЧИ«Ы ПЕПЕ ..апас;, Сi 0 h оме!Iт3. Пеi) ." д::. iii ct абже !3 ?« E cтк! с!!язанным с ведун(и . валам 2 крив i!litt!O t 4.

1(оследний имеет :," свс ей:(или«прической поверхности г«е, !... .: Вяза««ые мсж (с0бой Винтовыми ti- * ! -::. .:-: и и 1 . T3!

ВО«(ипе 4 уст 1, «.и !!3 " !!одпружиц;,ti В осевом llап ра«.1с«! и «т ;ir,а 6 конической

«ар\ ж.!Ой ПОВ(.п ;«Ос.!-!О. 1!3 В«ГГ!1еlt! сй t0В Рх«ости В лк l В!>! .:О, 1«е(!ы tt3,3tt(!льl!ые

«азы, В которых От;-.«ОВ, е«ы:.!О.,пр жине«-! ы с 11 01 а д и 3 ь «0 и i ::-! . . .1;. 3 . 1, с« t и «11 В 3 3 ! .: 01 (! ЙСТВ !О!ЦИЕ !!ОС. ttСД31 . ВТС,IЬ !Р 0 ГIIЕЗ (:! : И

Ви«тОВыми K3ht3t к(!. !1! 1 i:!31!ил«

12720:33

Изобретение относится к механически.( передачам, может быть использовано в механизмах приборов и систем управления, а также в других отраслях машиностроения для передачи вращательного движения в герметизированное пространство и >»1».1яется усовершенствованием передачи по BBI, св.

Мо 1 1 80592

Цель изобретения — повыше »ие На.råæности и долговечности, обеспечени". авто матического ограничения величины передаваемого момента.

На фиг.1 изображена преце ci10III-3>I гсрметичная передача, разрез rto оси переда чи; на фиг 2 сечение Л Л Ва фиг 1.

Г1рецессионная герметичная передача содержит корпус 1, p33vietllcIIHI I, в >»см ведугций 2 и ведомый 3 валы, жестко соединенные с ведущим валом 2 криноп>ип 4, в домое зубчатое колесо 5, жестко установленное н3 ведомом валу, размеше>-нук> ila кривошипе 4 втулку 6 с KpHBOILIHIIHQH наклонной наружной поверхностью, угол наклона которой равен и имеет одно направление с углом наклона кривошипа "I, Ilpv)KIIпу 7, поджимающую втулку 6» осевом наllp3BëåHèè, установленные в радиа ibllbix II;lзах 8 на внутренней поверх >ости втулки 6 парики 9, подпружиненные в радиальном

Ha!ipa «,1ен ни упругими элеме> тами 10, выполненные на цилиндрической г>о»с рхнОсти кривоп(ипа 4 винтовые канавки 11 H гн;«»да 12, сателлит 13, ус:-ановлепный посредcrB0r» подшипников 1-1 на наружной попе )хности втулки 6, шарнирную спору 3Tc.r,rr та 13, включаю>цую две коаксиальчо уста новленныс втулки 15 и 16, нар.жная из которых (втулка 5) соединена с сателлито >

13, внутренняя втулка 16 — — с корпусом 1, н3 обращенных к друг другу поверхнос.гях втулок выполнены осевые г>азь> 17, в когорых г()vieiцeньr шарики 18, вззимодейству.oiLLHc c г>гездами 19 Н3 Btteпних и r»il,"i ,;,:-«них боковых поверхностях гофр сильфоiI3-Cel13p3TOpa 20, paCI10 10)KCIIHGI с втулками 15 и I 6 и соединя OiHei са-.c iлит 13 -. корпусом 1.

Передача работает следу«>:цим с)бра:»<л>

Вращение от веду цего ва13 2 передается втулке 6 за счет шариков 9, устан(>пленных одновременно в гнездах 2 криво(пипа 4 и пазах 8 втулки 6, H преобразуется благодаря выполненин> ее наруж:(ой поверхности наклонной кривошнпнсй н прецессионное без вра>цения движение сат;-.-. лита 13. При этом равные х глы наклон(:

BTv!IKH 6 H KpHBoU>HI13 4 им(loT Oд>IO lla правление, а угол прецессии ci>Tc.i.>И13 13 равен их сумме, в результате lего сателлит

13, взаимодействуя с ведомым колесом 5, имеющим различное с ним число зубьев, сообщает последнему, 3 следовательно, и ведомому валу 3 вращательное движешп:. направление и скорость ко- оро.-о опредсФар.и(7ла изобретения!

1рецессli(!Ill(LIH I(ðметична,l передача по а в г. с в. ¹ 180592, от,> и«а>oи(аscя тем, IT(), с 1 .лью п »вь>пения надежности и долгове по -г>.,;)беспечения автомати«ccK0r 0 0 гpa;: и -(енин ве1 и чинь> rlepnaaaeмоп> крутя(пего м )мента, она снабжена жестко связзнным с ведущим валом криво>пином, имеюц>им На цилиндрической поверхности гнезда. связанные между собой винтовыми канавками, ) становленной на криво:пипе и подпружиненной в осевом направлении втулкой с конической наружной поверхНОстью, угол нзк,loila которои равен и имеет .)дно напра>:.л((>ие с „ глом наклона кривоши7П,-яются отношением числа зубьев сателлита

13 к разности >исла зубьев сателлита 13 и колеса 5.

При превышении величиной передавае»ого крутящеп) момента определенного заданного значения, которое определяется подбором жесгкс)отей пружины 7 и упругих эле)iellToB (пруж>(((ь>) 10, шарики 9 под воздей; твием окружного уси1ия деформируют упругие элеменгы 1О и, выход(я из гнезд 12, начинают взаимодей твовать с винтовыми канавками 1 i кривошипа 4. Вращательное движение винтовых канавок 11 относительно шариков 9 заставляет втулку 6, сжимая пружину 7, t еремешаться в осевом направ.>ении, осуществляя тем самым плавный

1 5 вывод зубьев сателлита 13 из зацепления г зубьями кол(-са ). При этом углы наклоlà кривоп>ипа 4 и втулки 6 компенсируют друг друга по,t (остb«), а сателлит 13, выйдя

l1B зацеплеttè>» с колесом 5, располагается

B плоскости, нормальной к оси передачи и .>араллельной плосKOcти расположения колеса 5.

При величине r:средаваемого крутяше 0 момента меньше определенного заданного значения под воздействием усилия пружи25 ны 7 втулка 6 посредством взаимодейсг>»ия париков 9 с винтовыми канавками 11 возвращается в >ервоначальное положение, где фиксируется !10I зданием шариков 9 в

r.tcç!La 12, Вместе с втулкой 6 осевое переме(цен ие c000 IILacTca 3Te 1 7 HTI 1 3, H vi обеспечивается г риведен»е передачи в исходное рабочее положение.

T3KHM ooP330)iI, IlPH Н Ревы шенин oHVcTHх)ых нагрузок >(роисх()дит вывод сателлита 13 из зацепления с недсмым зубчатым колесом

5 с возвра>пением передачи в исходное положение с уменьшением нагрузки, чем обес;>е;ивается автоматическое регулирование

I:epc!L3B3eì0ã0 крутящего момента, повышение надежности и долговечности механизмов приборсв и систем управления, в которых целесообразно использовать предлагаемую прецессионную Icðv>CTH÷ttóþ передачу, обладающун) свойст>)ом предо:ранительного механизма.

1272033

Составитель A. Барков

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 880 Подпсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 6322/33 па, и радиальными пазами на внутренней поверхности, шариками, установленными в радиальных пазах, подпружиненными в радиальном направлении и взаимодействующими последовательно с гнездами и винтовыми канавками.

Прецессионная герметичная передача Прецессионная герметичная передача Прецессионная герметичная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах, в которых взаимоогибаемые поверхности цилиндрического червяка и колеса контактируют по замкнутой кривой, сжимающейся в процессе зацепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения в герметизированный объем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и из.менения угловой скорости вращения валов и является усовершенствованиемпространственной зубчатой передачи по авт

Изобретение относится к машиностроению , в частности к импульсным передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах, преобразующих вращательное движение во вращательное движение при требуемом изменении частоты вращения и момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения в передаточных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх