Способ контроля параллельности осей двух протяженных изделий

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля параллельности осей протяженных изделий, например ребер многогранников, впространстве. Цель Jизобретения - повышение точности контроля за счет сравнения трех измеренных расстояний. На катедое из контролируемых изделий 1 и 2 наносят две метки Зи4и5и6на одинаковом расстоянии друг от друга и измеряют состояния между метками. Затем на контролируемые изделия наносят по дополнительной метке 7 и 8 на одинаковом расстоянии от ранее нанесенных меток и измеряют расстояние между метками, а о параллельности осей изделий судят по результатам сравнения трех измеренных расстояний. Измерения расстояний между метками можно (О производить по линиям, не перпендикулярным к осям контролируемых изделий . 2 ил. Ю СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2093 А1

09) (И) Я1 4 G 01 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Уиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3529962/25-28 (22) 27.12.82 (46) 23.11.86. Бюл. М 43 (71) Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А. M. Новиков и Н. А. Бычков (53) 531 ° 71?(088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

В 15062, кл. 0 01 В 5/14, 1930. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ

ОСЕЙ ДВУХ ПРОТЯЖЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля параллельности осей протяженных изделий, например ребер многогранников, в пространстве, Цель

1иэобретения — повышение точности контроля за счет сравнения трех измеренных расстояний. На каждое из контролируемых изделий 1 и 2 наносят две метки 3 и 4 и 5 и 6 на одинаковом расстоянии друг от друга и измеряют состояния между метками. Затем на контролируемые изделия наносят по дополнительной метке 7 и 8 на одинаковом расстоянии от ранее нанесенных меток и измеряют расстояние между метками, а о параллельности осей иэделий судят по результатам сравнения трех измеренных расстояний. Измерения расстояний между метками можно производить по линиям, не перпендикулярным к осям контролируемых изделий. 2 ил.!

272093

Составитель В. Харитонов

Редактор А. Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор М. Самборская

Заказ 6326/36 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля параллельности осей протяженных изделий, например ребер многогранников, в пространстве.

Целью изобретения является повышение точности контроля.

На фиг. показана схема контроля параллельности осей двух протяженных иэделий; на фиг. 2 — схема измерения расстояний между метками.

Схема содержит протяженные контролируемые иэделия и 2 с нанесенными на них метками 3 — 8.

Способ осуществляют следующим образом.

На каждое из контролируемых иэделий и 2 наносят две метки 3 и 4 и 5 и 6 на одинаковом расстоянии друг от друга и измеряют расстояния между метками 3 и 5, 4 и 6, затем на контролируемые изделия и 2 наносят по дополнительной метке 7 и 8 на одинаковой расстоянии от ранее нанесенных меток 3 и 4 и 5 и 6, измеряют расстояния между метками 7 и 8, а о параллельности осей иэделий и 2 судят по результатам сравнения трех измеренных расстояний.

Векторы .Т, 46 т 7О являются. векторами смещения и со смежными отрез-; ками они образуют смежные параллелограммы,С73564 и ф687 в трехмерном прострайстве, что вытекает иэ понятия преобразования одной прямой в другую путем параллельного перенесения.

Использование предлагаемого способа контроля параллельности осей двух протяженных изделий обеспечивает более высокую точность контроля по сравнению с известным способом за счет нанесения дополнительных меток и измерения расстояния между ними. Известный метод в определенных сетуациях не может отличать парал-!

0 лельные прямые от перекрещивающихся, например 35=-46 и 35 =46 (фиг. !).

Кроме того, в предлагаемом способе измерения расстояний между метками можно производить по линиям, не пер" !

5 пендикулярным к осям контролируемых изделий, что важно при контроле параллельности изделий, удаленных друг от друга на значительные расстояния.

20Формула изобретения

Способ контроля параллельности осей двух протяженных изделий, заключающийся в том, что на каждое конт2S ролируемое изделие наносят две метки на одинаковом расстоянии друг от друга и измеряют расстояние между соответствующими метками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше30 ния точности контроля, на контролируемые изделия наносят по дополнительной метке на одинаковом расстоя" нии от ранее нанесенных меток, изме" ряют расстояния между дополнительными метками, а о параллельности осей

35 судят по результатам сравнения трех измеренных расстояний.

Способ контроля параллельности осей двух протяженных изделий Способ контроля параллельности осей двух протяженных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при проведении контрольноизмерительных и лекальных работ

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля отклонения пересечения осей пересекающихся отверстий

Изобретение относится к техническим измерениям и позволяет повысить производительность измерении за счет совмещения процесса контроля и транспортирования деталей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх