Способ определения нагрузочной способности червячной передачи

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть испольi зовано для определения нагрузочной способности червячной передачи, работающей в масле. Цель изобретения повышение достоверности результатов. В ходе испытания помещенной в силовой контур смазанной передачи увеличивают нагрузку до достижения максимума КПД и при зтом регистрируют температуру масла. Изменяют температуру масла до получения второго максимума КПД, поддерживают эту температуру неизменной и увеличивают нагрузку до значения, соответствующего термомеханическому максимуму КПД. При этом значении нагрузки дополнительно воздействуют в течение требуемого времени импульсной нагрузкой, регистрируют изменение рассеиваемой энергии, а нагрузочную способность передачи определяют по минимуму скорости производства энтропии. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П1 (511 с1 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»»»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21),2956102/25-28 (22) 1!.07.80 (46) 23.11.86. Бюл. Ф 43 (71) Завод-втуз при Московском дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильном заводе им.И.А.Лихачева (72) Л.И.Бершадский, Л.С.Заманский и А.В.Верховский (53) 620.178.162(088.8) (56) Зак.П.С. и др. Исследование червячных передач и редукторов.

М.: Недра, 1965, с.82-85. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНОЙ

СПОСОБНОСТИ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть исполь зовано для определения нагрузочной способности червячной передачи, работающей в масле. Цель изобретения — повыщение достоверности результатов.

В ходе испытания помещенной в силовой контур смазанной передачи увеличивают нагрузку до достижения максимума КПД и при этом регистрируют температуру масла. Изменяют температуру масла до получения второго максимума КПД, поддерживают эту температуру неизменной и увеличивают нагрузку до значения, соответствующего термомеханическому максимуму КПД.

При этом значении нагрузки дополнительно воздействуют в течение требуемого времени импульсной нагрузкой, регистрируют изменение рассеиваемой энергии, а нагрузочную способность передачи определяют по минимуму скорости производства энтропии. 1 з.п. ф лы»

1272170

Т вЂ” температура, соответствующая термомеханическому максимуму КПД.

35

T „ время действия импульсной нагрузки; время затухания колебаний; рассеиваемая энергия; температура, соответствующая термомеханическому максимуму КПД. где

n A(t) Т

Составитель В.Данилов

Техред 8.Кадар Корректор Г.Решетник

Редактор М. Бланар

Заказ 6330/40 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к определению нагрузочной способности червяч-. ной-передачи, работающей в присутствии смазки.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов определения нагрузочной способности смазанной червячной передачи.

Способ определения нагрузочной способности червячной передачи осуществляют следующим образом.

Смазанную червячную передачу размещают в силовой контур. Испытыван>т ее при увеличивающейся (по заданному закону) нагрузке. В ходе испытаний регистрируют нагрузку и температуру масла вплоть до тех значений, при которых достигается максимум КПД.

Затем изменяют температуру до получения второго максимума КПД, чему соответствует уменьшение потерь в передаче. Поддерживают эту температуру неизмейной и увеличивают нагрузку до значения, при котором достигается термомеханический максимум

КПД.

Кроме того, при нагрузке, соответствующей термомеханическому максимуму КПД, дополнительно воздействуют в течение требуемого времени импульсной нагрузкой, регистрируют изменение рассеиваемой энергии, а нагрузочную способность передачи определяют по минимуму скорости производства энтропии, рассчитываемой по формуле t,Т ьАй)аа о

Т ° i где t — время действия импульсной о нагрузки; время затухания колебаний;

> А(t) — рассеиваемая энергия;

5формулаизобретения

1. Способ определения нагрузочной способности червячной передачи, заключающийся в том, что размещают смазанную передачу в силовой контур, испытывают ее при увеличивающейся нагрузке, регистрируют нагрузку и температуру масла в момент достижения максимума КПД, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения достоверности, изменяют температуру до получения второго максимума КПД, поддерживают температуру на этом уровне и увеличивают нагрузку до значения, при котором достигается термомеханический максимум КПД.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что при нагрузке, соответствующей термомеханическому максимуму КПД дополнительно воздействуют в течение требуемого времени импульсной нагрузкой, регистрируют изменение рассеиваемой энергии, а нагрузочную способность передачи опЗО ределяют по минимуму скорости производства энтропии S, рассчитываемой по формуле

Способ определения нагрузочной способности червячной передачи Способ определения нагрузочной способности червячной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ

Изобретение относится к области испытания материалов и касается определения триботехнических свойств смазочных материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний износостойкости и фрикционных свойств пар трения типа диск-лента, ремень, трос

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения износа многоступенчатых зубчатых передач трансмиссии машин

Изобретение относится к средствам для исследования трибологических свойств сыпучих материалов, например , семян сельскохозяйственных растений при разделении их на фракции с помощью вибрационного метода, состоящего в том, что семена подают на наклонную вибрирующую плиту и собирают их в емкости, расположенные в нижней и верхней частях плиты

Изобретение относится к устройствам для исследования трибологических свойств сьтучих материалов

Изобретение относится к испытанию смазочных материалов и оцёйке вида изнашивания поверхностей трения, Целью изобретения является повышение достоверности результатов за счет учета действия нерастворимых примесей в масле

Изобретение относится к испытаниям материалов на трение и износ для различного вида сопряжений трущихся деталей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения износа шин

Изобретение относится к оценке работоспособности узлов трения

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх