Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием

 

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах с двухзонным регулированием и является дополнительным к авт. св. № 780133. Повышение надежности обеспечивается за счет введения сумматора 12, входы которого подключены к выходам системы 3 импульснофазового управления тиристорного преобразователя 2, питающего якорь 1 электродвигателя , а выход соединен с входами распределителей 11 импульсов системы импульснофазового управления тиристорного возбудителя 9. Устройство предотвращает возможные сбои отпирания тиристоров возбудителя при бросках тока якоря, так как длительность управляющих импульсов щире длительности переднего фронта нарастания якорного тока в переходных режимах, вследствие чего всегда обеспечивается необходимое от« пирание тиристоров возбудителя 9. 2 и.ч. СП lN3 ю N Ci NJ иг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1272446 (я) 4 Н 02 P 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 780133 (21) 3833595/24-07 (22) 30.12.84 (46) 23.11.86. Бюл. ¹ 43 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) В. А. Алексеев и Н. П. Чернов (53) 62-83:621.3!3.2.077:621.314.632(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 780133, кл. Н 02 P 5/00, 1978. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С ДВУХЗОННЫМ

РЕГУЛИРОВАНИЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в системах с двухзонным регулированием и является <ополнительным к авт. св. № 780133. Повышение надежности обеспечивается за счет введения сумматора 12, входы которого подключены к выходам системы 3 импульснофазового управления тиристорного преобразователя 2, питающего якорь 1 электродвигателя, а выход соединен с входами распреде,1ителей 11 импульсов системы импульснофазового управления тиристорного возбудителя 9. Устройство предотвращает возможные сбои отпирания тиристоров возбудителя при бросках тока якоря, так как длительность управляющих импульсов шире длительности переднего фронта нарастания якорного тока в переходных режимах, вследствие чего всегда обеспечивается необходимое отпирание тиристоров возбудителя 9. 2 ил.

1272446 но-фазового управления тиристорного возбудителя 9.

Устройство используется для управления электроприводом с двухзонным регулированием, который содержит задатчики 13 и

14 частоты вращения и тока возбуждения.

Выходы задатчика 13 частоты вращения, тахогенератора 15 и датчика 16 тока якоря подключены через систему 17 управления напряжением на якоре 1 электродвигателя к входам нуль-органов 6 системы 3 импульснофазового управления. Входы системы 18 управления током возбуждения соединены с якорной цепью электродвигателя (обратная связь по ЭДС или по напряжению), с выходами задатчика 14 и датчика 19 тока возбуждения. Выход системы 18 управления током возбуждения соединен с входам и нуль-органа 10. Сумматор 12 импульсов может быть выполнен по схеме ИЛИ.

Устройство работает следующим образом.

Узлы 4 синхронизации, на которые поступают напряжения фаз питающей сети, определяют зону разрешения выдачи управляющих импульсов для противофазных тиристоров преобразователя 2 и возбудителя

9 и через распределители 7 и 11 импульсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области вентильного электропривода (ВЭП), может быть использовано, в частности, в системах ВЭП с двухзонным регулированием скорости и является усовершенствованием устройства по авт. св.

М 780133.

Цель изобретения — повышение надежности электропривода.

На фиг. 1 приведена функциональная схема электропривода; на фиг. 2 — - временные диаграммы, поясняющие работу устройства.

Устройство (фиг. 1) содержит питающий якорь 1 электродвигателя, тиристорный преобразователь 2 с системой 3 импульсно-фазового управления, состоящей из m каналов 1 (по числу фаз m питающей сети), каждый из которых содержит последовательно соединенные узел 4 синхронизации, генератор 5 опорных напряжений, нуль-орган 6 и распределитель 7 импульсов, а также питающий обмотку 8 возбуждения тиристорный возбудитель

9 с системой импульсно-фазового управления, выполненной с последовательно включенными нуль-органами 10 и распределителями 11 импульсов, при этом входы нуль-органов 10 и распределителей 11 импульсов под- 2s ключены соответственно к выходам генераторов 5 опорных напряжений и узлов 4 синхронизации. Кроме того, устройство содержит сумматор 12 импульсов, входы которого подключены к выходам системы 3 импульсно-фазового управления тиристорного преобразователя 2, питающего якорь 1 электродвигателя, а выход соединен с входами распределителей 11 импульсов системы импульсисключают одновременную выдачу управляющих импульсов в двух противофазных тиристорах мостовых схем выпрямления. На входах нуль-органов 6 и 10 управляющие напряжения систем управления напряжением якоря и тока возбуждения сравниваются с напряжениями генераторов 5 опорных напряжений. В момент их равенства соответствующие нуль-органы 6 или 10 изменяют знаки, распределители 7 и 11 импульсов выдают управляющие импульсы на соответствующие из противофазных тиристоров. Распределители 7 могут быть реализованы на двухвходовых логических схемах И вЂ” НЕ, а распределители 11 импульсов — на трехвходовых логических схемах И вЂ” НЕ.

Тиристоры возбудителя 9 отпираются не только в моменты поступления своих импульсов, в моменты срабатывания соответствующих нуль-органов 10, но и в моменты поступления управляющих импульсов с системы 3 импульсно-фазового управления преобразователя 2 в разрешенных зонах, предотвращая тем самым возможные сбои при бросках тока якоря. Если в этом случае произойдет трансформация ЭДС с обмотки якоря в обмотку возбуждения и к тиристорам возбудителя приложится отрицательное напряжение,.поступающие с системы 3 импульсно-фазового управления импульсы шире переднего фронта нарастания якорного тока в переходных процессах, вследствие чего обеспечивается необходимое включение соответствующих тиристоров возбудителя. На временных диаграммах (фиг. 2) напряжений основных узлов системы импульсно-фазового управления при работе тиристорного возбудителя 9 с постоянным углом регулирования az, соотве-сгвующим напряжению управления возбу кдения 11, и изменении значения угла регулирования преобразователя 2 с, и до с обозначены: а— напряжения питающей трехфазной сети; б — управляющее U> и опорное 11«напряжения на входах нуль-органа 6 фазы А (в моменты их равенства выдаются управляющие импульсы в противофазных каналах, диаграммы в, е); в — 3 — управляющие импульсы отдельных шести каналов преобразователя 2, выполненного по трехфазной мостовой схеме выпрямления; к — сумма управляющих импульсов всех каналов преобразователя 2 на выходе сумматора 12 импульсов; л — сравнение управляющего напряжения возбуждения с опорным напряжением на входе нуль-органа 10 фазы А (в момент их сравнения выдаются управляющие импульсы в каналах, диаграммы м и и соответственно); м — с — управляющие импульсы шести каналов тиристорного возбудителя (заштрихованы косыми линиями зоны запрета выдачи управляющих импульсов).

На тиристоры возбудителя (фиг. 2л — c) дополнительно с управляющими импульсами, 1272446

u îïä

Ы г Ы Йй аа

Ы ЫГ

ПП а

ЫЫ О ПИПИ И

Йп „ /

JEW&i

Составитель В. Кузнецова

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор A. Обручар

3a к а з 6346/53 Тираж 63! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вырабатываемыми в моменты сравнения управляющего напряжения возбуждения с опорными напряжениями, подаются управляющие импульсы преобразователя 2, совпадающие по фазе с зонами разрешения выдачи управляющих импульсов и срабатывания нуль-органов 10.

Предлагаемое решение предотвращает возможные сбои отпирания тиристоров возбудителя при бросках тока якоря, так как длительность управляющих импульсов шире длительности переднего фронта нарастания якорного тока в переходных режимах, вследствие чего всегда обеспечивается необходимое отпирание тиристоров возбудителя, тем самым повышается надежность электропривода.

Формула изобретения

Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием по авт. св. № 780133, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности электропривода, в него введен сумматор имп 7bcoB, входы которого подключены к выходам системы импульсно-фазового управления тиристорного преобразователя, подключенного к якорю электродвигателя, а выход соединен с входами распределителей импульсов системы импульсно-фазового управления тиристорного возбудителя.

Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием Устройство для управления электроприводом с двухзонным регулированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных автоматизированных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверТ f -Т сивных быстродействующих электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к злектротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих или позиционных электроприводах с точной остановкой меха .низма

Изобретение относится к электттотехнике и может быть использовано в судовых лебедках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе электромашинных преобразователей постоянного тока в однофазный переменный ток

Изобретение относится к элект ротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулиро™ вания положения и скорости различных исполнительных механизмов, например, при производстве интегральных Ш1кросхем, волоконно-оптических изделий и т.По Расширение полосы пропускания в режиме гармонической заводки достигается за счет компенсации реакщш на платформу со стороны пьезоэлемента 8 и исполнительного органа 9 путем введения дополнительного конструктивно идентичного второго пьезозлемента 13 .с инерционной нагрузкой 14, равной инерционной нагрузке исполнительного органа, причем второй пьезозлемент подключен на выход преобразователя 7 противофазно первому пьезоэлементуо 8 S Изобретение дополнительное к авТо св

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх