Вакуумная система пожарного автомобиля

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы вакуумного затвора, используемого в вакуумной системе пожарного автомобиля. Для этого в вакуумном затворе (ВЗ) 7 применены грибовидные клапаны. Клапан, выполненный заодно со штоком, снизу перекрывает перепускное отверстие ВЗ 7. Таким образом, при включении вакуумного струйного насоса (ВСН) 2 в линии разрежения вакуумной системы пожарного автомобиля между камерой разрежения 15 и полостью пожарного насоса 17, связанных посредством отверстия, выполненного в нижней части ВЗ 7 и соединенных трубопроводом 8, создается разрежение. В результате этого вода поступает в полость пожарного насоса 17 из камеры разрежейия 15 и при определенном давлении в линии разрежения вакуумной системы приподнимает один клапан, который штоком воздействует на другой клапан перемещая его вверх, соединяет камеру ВЗ 7 с атмосферой. В результате с S вода устремляется через камеру по (Л двум направлениям: через отверстия в перемычке - в камеру и спивается из ВЗ 7 по другому направлению, через штуцер, трубопровод 9 - в полость гидропривода 4, воздействуя на мемб

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 62 С 27/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3866049/29-12

{22) 25.12.84 (46) 30.11.86. Бюл. У 44 (71)1 Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) И.Ф.Цыганко (53) 614.846 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1118376, кл. А 62 С 27/18, 1985. (54) ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОГО

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы вакуумного затвора, используемого в вакуумной системе пожарного автомобиля. Для этого в вакуумном затворе (ВЗ) 7 применены грибовидные клапаны. Клапан, выполненный заодно со штоком, снизу перекрывает перепускное отверстие ВЗ 7.

Таким образом, при включении вакуумного струйного насоса (ВСН) 2 в линии разрежения вакуумной системы пожарного автомобиля между камерой разрежения 15 и полостью пожарного насоса 17, связанных посредством отверстия, выполненного в нижней части В3 7 и соединенных трубопроводом

8. создается разрежение. В результате этого вода поступает в полость пожарного насоса 17 иэ камеры разрежения 15 и при определенном давлении в линии разрежения вакуумной системы приподнимает один клапан, который штоком воздействует на другой клапан перемещая его вверх, соединяет камеру ВЗ 7 с атмосферой. В результате вода устремляется через камеру по двум направлениям: через отверстия в перемычке — в камеру и сливается из

ВЗ 7 по другому направлению, через штуцер, трубопровод 9 — в полость гидропривода 4, воздействуя на мемб1273124 рану 5, Мембрана давит на толкатель 6, который поворачивает заслонку 3 и выключает ВСН-2. Из-за срыва струи падает давление в полости пожарного насоса 7 а следовательно и в камерах, в ре зультате чего клапаны возвращаются в исходное положение. В связи с этим

Целью изобретения является упрощение изготовления и обеспечение надежности работы вакуумной системы пожарного автомобиля.

Указанная цель достигается тем, что клапаны вакуумного затвора выполнены грибовидными, а клапан, расположенный в воздушной камере,, подпружинен.

На фиг.l изображена схема вакуумной системы пожарного автомобиля; на фиг.2 — вакуумный затвор, разрез.

Вакуумная система содержит .установленный в линии выхлопного тракта

1 пожарного автомобиля вакуумный струйный насов 2, в корпусе которого расположена подпружиненная поворотная заслонка 3; гидропривод 4, в корпусе которого расположен рабочий орган, выполненный в виде мембраны 5., способнь|й воздействовать на толкатель 6, имеющий форму рычага; вакуумный затвор 7, соединенный посредством трубопроводов 8 и 9 с насосом 2 и гидроприводом 4 и состоящий иэ корпуса

10, внутри которого расположены свободно установленные клапаны 11 и 12, которые выполнены грибовидными, а клапан 12 выполнен заодно со штоком

13, что обеспечивает центровку кланана 12.,В корпусе вакуумного затвора 7 имеются также воздушная камера

14, которая соединена с атмосферой и через клапан 11 — с камерой 15 разрежения вакуумного насоса, и нагнетательная камера 16, сообщенная с камерой разрежения вакуумного насоса, а через клапан 12 — с полостью водяного насоса 17. В воздушной камере вакуумного затвора между клапаном ll и крышкой 18 расположена пружина 19.

Система работает следующим образом. пружина, расположенная в гидроприводе 4, перемещается с мембраной 5 и возвращает толкатель 6 в исходное положение. Включается ВСН 2, заслонка 3 приподнимается, и процесс наполнения водой пожарного насоса 17 повторяется. 2 ил.

Для заполнения насоса 17 водой необходимо включить вакуумный струйный насос 2 и увеличить частоту вращения вала двигателя. При этом в ка5 мере 15, а следовательно, в трубопроводе 8 и в нагнетательной камере 16 создается вакуум, под действием кото.рого клапан 12 отходит от седла и сообщает полость корпуса насоса 17 с камерой 15 разрежения.

В полости пожарного насоса 17 создается также разрежение, в результате чего последний заполняется водой.

Поскольку рабочее колесо насоса вращается, вода под давлением поступает в напорный коллектор и далее— под клапан 12, который поднимается и прижимается к верхнему седлу нагнетательной камеры 16, при этом посЮ редством штока 13 поднимается клапан

11. При этом клапан 12 разобщает камеру вакуумного струйного насоса 2 с полостью водяного насоса 17 и через камеру 14 сообщает ее с атмосферой, обеспечивая тем самым возможность слива попавшей воды иэ трубопровода

8. Одновременно жидкость под давлением через камеру 16 и трубопровод

9 поступает в полость гидропривода

Зр 4 и, воздействуя на мембрану 5, связанную с толкателем,поворачивает заслонку 3 и выключает вакуумный насос.

При срыве струи давление в полости пожарного насоса !7, а следовательно, и в камерах 16 и 14, соединенных трубопроводом 9, падает. Клапан 12 под действием силы веса, а клапан ll под действием силы веса и

4О пружины 19 перемещаются в исходное положение, Пружина гидронривода посредством мембраны 5 и соединенного с ней тол1273)24

Составитель Е.Илюхин

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор И.Рыбченко

Заказ 6366/7 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная,4 кателя 6 поворачивает заслонку 3, включает вакуумный насос. Далее процесс заполнения пожарного насоса водой повторяется.

Выполнение клапанов в вакуумном затворе грибовидными, клапана в воздушной камере подпружиненными, а клапана в нагнетательной камере заодно со штоком позволяет упростить изготовление вакуумного затвора и обеспечивает надежность работы вакуумной системы.

Формула и з о б р е т е н и я

Вакуумная система пожарного автомобиля, содержащая установленный в линии его выхлопного тракта вакуумный струйный насос с подпружиненной поворотной заслонкой, гидропривод с рабочим органом, вакуумный затвор, имеющий корпус, внутри которого расположены клапаны и шток, воздушную

5 камеру, сообщенную с атмосферой и через клапан — с камерой разрежения вакуумного насоса, нагнетательную камеру, сообщенную с камерой разрежения вакуумного насоса и через клапанс полостью водяного насоса, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения изготовления и обеспечения надежности работы системы, клапаны вакуумного затвора выполнены грибо15 видными, клапан, расположенный в воздушной камере, подупружинен, а клапан, расположенный в нагнетательной полости, выполнен заодно со штоком.

Вакуумная система пожарного автомобиля Вакуумная система пожарного автомобиля Вакуумная система пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к технике тушения пожаров в сельской и городской местности в зимних условиях

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожаротушащим установкам импульсного действия

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к технике пожаротушения, а именно к автомобилям газового пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть применено на пожарных автомобилях, поездах и судах

Изобретение относится к технике пожаротушения и может быть использовано как пульверизатор для распыления жидких, дисперсных веществ
Наверх