Способ ремонта кольцевой опоры гидромашины

 

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет сократить сроки и стоимость ремонта кольцерой опоры гидромашины. После определения максимальной глубины повреждений резинового покрытия (РП) 6 к каждому сектору (С) 3 кольца 5 с наружной стороны прикрепляют дугообразную планку 8 с толщиной, превышающей максимальную глубину повреждений . Дуговые размеры С 3 уменьшают путем механической обработки их торцов и собирают со смещением их в радиальном направлении. Затем поврежденные участки РП 6 удаляют путем расточки до исходного внутреннего диаметра опоры и наружную поверхность . планок 8 протачивают до размеров внутренней проточки корпуса. Перед монтажом С 3 разбирают кольцо 5 и на РП 6 формируют смазочные канавки 7. 4 ил. 6-6 00 а 00 4 41/г.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504F 03 В 11 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0-0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935983/25-06 (22) 26.07.85 (46) 30.11.86. Бюл. У 44 (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (72) M.È. Гальперин и Ю.П. Майзель (53) 621.224(088.8) (56) Справочник по эксплуатации и ремонту гидротурбинного оборудования.

Под ред. Е.П. Штерна. M. Энергоатомиздат, 1985, с. 269. (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОЛЬЦЕВОЙ ОПОРЫ

ГИДРОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет сократить сроки и стоимость ремонта кольцевой опоры гидромашины. После

„„SU„„1273634 А1 определения максимальной глубины повреждений резинового покрытия (РП)

6 к каждому сектору (С) 3 кольца 5 с наружной стороны прикрепляют дугообразную планку 8 с толщиной, превышающей максимальную глубину повреждений. Дуговые размеры С 3 уменьшают путем механической обработки их торцов и собирают со смещением их в радиальном направлении. Затем поврежденные участки РП 6 удаляют путем расточки до исходного внутреннего диаметра опоры и наружную поверхность планок 8 протачивают до размеров внутренней проточки корпуса.. Перед монтажом С 3 разбирают кольцо 5 и на

РП 6 формируют смазочные канавки 7.

4 ил.

1,1273

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при эксплуатации гидромашин.

Цель изобретения — сокращение сроков и стоимости ремонта кольцевой опоры гидромашины.

На фиг. 1 изображена кольцевая опора до ремонта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — кольцевая опора после 1О ремонта, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Кольцевая опора гидромашины содержит корпус 1 с установленными во внутренней проточке 2 секторами 3, 15 контактирующими между собой по торцам 4 с образованием кольца 5 и снабженными резиновым покрытием 6 со смазочными канавками 7. После ремонта кольцевая опора снабжена план- 2О кой 8..

При эксплуатации гидромашины резиновое покрытие 6 может частично повреждаться .

Способ ремонта кольцевой опоры гидромашины включает демонтаж корпуса 1 опоры с установленными в

его внутренней проточке 2 секторами

3, снабженными резиновым покрытием 6 со смазочными канавками 7, выявление поврежденных участков резинового покрытия 6, определение максимальной глубины повреждений, удаление поврежденных участков покрытия 6 и последующий монтаж секторов 3 в корпус 1.

После определения максимальной глубины повреждений дополнительно к каж.дому сектору 3 с наружной стороны прикрепляют по крайней мере одну дугообразную планку 8 с толщиной, превышающей максимальную глубину повреждений, уменьшают дуговые размеры секторов 3 путем механической обработки их торцов 4 и собйрают секторы 3 в кольцо 5 со смещением их в радиальном направлении на величину не менее максимальной глубины повреждений, а удаление поврежденных участков ре634 2 зинового покрытия 6 .осуществляют путем его расточки до исходного внутреннего диаметра опоры, после чего протачивают наружную поверхность дугообразных планок 8 до размеров внутренней проточки 2 корпуса 1. а перед монтажом секторов 3 в корпус 1 кольцо 5 из секторов 3 разбирают и формируют на резиновом покрытии 6 смазочные канавки 7 °

Формула изобретения

Способ ремонта кольцевой опоры гидромашины, включающий демонтаж корпуса опоры с установленными в его внутренней проточке секторами, снабженными резиновым покрытием со смазоч-.ными канавками, выявление поврежденных участков резинового покрытия, определение максимальной глубины повреждений, удаление поврежденных участков покрытия и последующий монтаж секторов в корпус, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью сокращения сроков и стоимости ремонта; после определения максимальной глубины повреждений дополнительно к каждому сектору с наружной стороны прикрепляют по крайней мере одну дугообраз- ную планку с толщиной, превышающей максимальную глубину повреждений, уменьшают дуговые размеры секторов путем механической обработки их торцов и собирают секторы в кольцо со смещением их в радиальном направлении на величину не менее максимальной- глубины повреждений, а удаление поврежденных участков резинового покрытия осуществляют путем его расточки до исходного внутреннего диаметра опоры, после чего протачивают;наружную поверхность дугообразных планок до размеров внутренней проточки корпуса, а перед монтажом секторов в корпус кольцо из секторов разбирают и формируют на резиновом.покрытии смазочные канавки.

1273634

Составитель В. Булынин

ТехредИ.Попович Корректор, В. Синицкая

Редактор М. Петрова

Заказ 6409f32 Тирах 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уагород, ул. Проектная, 4

Способ ремонта кольцевой опоры гидромашины Способ ремонта кольцевой опоры гидромашины Способ ремонта кольцевой опоры гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора

Изобретение относится к производству центробежных машин и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипниковых узлов этих машин (компрессоров, насосов, турбин и пр.)

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к подшипникам скольжения опор гидравлических забойных двигателей

Изобретение относится к подшипникам скольжения преимущественно гидротурбин

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанциях
Наверх