Устройство для программного управления автооператором гальванической линии

 

Изобретение относится к позиционным устройствам автоматического управления циклически работающими транспортными средствами, в частности автоматическими гальваническими линиями и линиями обработки печатных плат. Целью изобретения является упрощение и повьшение надежности устройства . Устройство для программного управления автооператором гальванической линии содержит программатор, блок сравнения, блок горизонтального перемещения, блок вертикального перемещения , блок считывания и сброса, датчик точного останова, датчик занятости позиций, блок адресных датчиков и датчик верхнего и нижнего положений автооператора. Устройство I позволяет работать по любой жесткой циклограмме. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (so 4 (05 В 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3843756/24-24 (22) 11.01.85 (46) 30.1!.86. Бюл. № 44 (72) Г.Ф.Ташлыкова (53) 62-50(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР № 807221, кл. G 05 B 19/18, 19?8.

Авторское свидетельство СССР

: № 959037, кл. G 05 В 19/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО

УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРОМ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к позиционным устройствам автоматического управления циклически работающими транспортными средствами, в частности автоматическими гальваническими линиями и линиями обработки печатных плат. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства. Устройство для программного управления автооператором гальванической линии содержит программатор, блок сравнения, блок горизонтального перемещения, блок вертикального перемещения, блок считывания и сброса, датчик точного останова, датчик занятости позиций, блок адресных датчиков и датчик верхнего и нижнего положений автооператора. Устройство позволяет работать по любой жесткой циклограмме. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

73880

4 12

Изобретение относится к позиционным устройствам автоматического управления циклически работающими транспортными средствами, в частности автоматическими гальваническими линиями обработки печатных плат.

Цель изобретения — упрощение и повьш ение надежности устройства.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит программатор

1, блок 2 сравнения, блок 3 горизонтального перемещения, блок 4 вертикального перемещения, блок 5 считыва" ния и сброса, блок 6 адресных датчиков, датчик 7 точного останова, датчик 8 верхнего положения, датчик 9 нижнего положения и датчик 10 занятости позиций.

Программатор содержит электромагнит 11 трансмиттера для переключения муфты в трансмиттере, электродвигатель 12 трансмиттера, механическую тягу 13 электромагнита с муфтой 14 для передачи движения от электродвигателя 12 к кулачковому валу для пе° редвижения перфоленты 15 на оцин шаг и вклочения контактов 16-20 согласно двоичному коду заданного адреса.

Блок 2 сравнения содержит первую группу реле считывания и запоминания заданного адреса с контактами: реле

21 с контактами 21 — 214, реле 22 с контактами 22, — 22, реле 23 с контактами 23< — 234, реле 24 с контактами 24< — 244, реле 25 с контак.тами 25 - 254, вторую группу реле позиций с контактами: реле ?6 с контактами 26 — 26, реле 27 с контактами 27 — 27, реле 28 с контактами 28< — 28, реле 29 с контактами

29 — 29, реле 30 с контактами 30 —

304.

Блок 3 горизонтального перемещения содержит третью группу реле с контактами, реле 31 точного останова с контактами 311, 31, реле 32 движения "Вперед" с контактом 32, реле

33 совпадения адреса с контактом ЗЗ, реле 34 движения "Назад" с контактом

34 . Блок 4 вертикального перемещения содержит четвертую группу реле с контактами: реле 35 верхнего положения с контактами 35, 35z, реле

36 нижнего положения с контактами

36 1, 36, реле 37 занятости позиций

30, 35

55 с контактом 37, пятую группу реле с контактами: реле 38 движения "Вниз" с контактами 38, 38, реле 39 движения "Вверх" с контактами 39 ., 39

Блок 5 считывания и сброса содержит шестую группу реле с контактами: реле 40 с контактами 40<, 40, реле 41 с контактами 41, 41, реле

42 с контактами 42, 42, а также содержит диод 43, конденсатор 44, транзистор 45, резистор 46 и кнопку 47.

Блок 6 адресных датчиков содержит адресные датчики 48-52.

Все бесконтактные индуктивные датчики расположены на автооператоре, а шины, от которых срабатывают адрес" ные датчики, расположены над позициями. Шина датчика точного останова короче адресных шин. Датчик 10 занятости позиций срабатывает от шин, расположенных на штангах.

Устройство работает следующим образом.

1(нопкой 47 подается первоначальный импульс на кратковременное включение электромагнита 11 трансмиттера, который через механическую тягу 13 и муфту 14 передает вращение электродвигателя 12 трансмиттера кулачковому валу, замыкающему контакты 16-20 трансмиттера и передвигающему перфоленту 15 на оцин шаг, соответственно двоичному коду адреса срабатывают реле 21-25, которые блокируются соответственно контактами 21,, 22, 23, I

24», 25< и замыкают свои нормально разомкнутые контакты 21, 224, 234, 244, 254 .

На схему сравнения и выбора направления горизонтального движения, состоящую из определенного сочетания контактов реле позиций 26-30 и реле считывания и запоминания заданного адреса 21-25, подается "плюс" источника питания. Например, автооператор находится на первой позиции, что соответствует двоичному коду 0001, при котором возбужден датчик 48.

Реле 26 срабатывает, размыкает свои контакты 26, 26 и замыкает контакты 26, 264.

Через контакты схемы сравнения

21z> 26z получает питание реле 32

"Вперед" и блокируется своим нормально открытым контактом 321. Автооператор начинает перемещаться вперед, датчик 48 отключается, выключается и реле 26. Пусть задан программой з 1273 адрес пятой позиции, что соответствует коду 00100, при котором включается реле 23, контакты 23 размыкаются,.контакты 23> замыкаются. Как только автооператор достигнет пятой позиции, возбуждается датчик 50, срабатывает реле 28, которое замыкает контакты 28» 281. Через контакты

21, 26(, 22,, 27, 23,, 281, 24

29„, 25, 30, получает питание реле

33 совпадения, замыкаются его контакты 33,.

При возбуждении датчика 7 точного останова срабатывает реле 31, которое обрывает своими нормально замкну- 15 тыми контактами 31, цепь блокировки горизонтального передвижения автооператора вперед. Реле 32 отключается, автооператор останавливается, а так как контакты 31 реле 31 замыкаются, 20 то поступает питание на блок 4 вертикального перемещения.

Если штанга автооператора находится вверху, то.датчик 8 верхнего положения возбуждается, контакты 35 ре- 25 ле 35 размыкаются, а контакты 35 замыкаются. Реле 38 опускания срабатывает и блокируется контактами 38 .

Штанга автооператора начинает перемещаться вниз и, как только она дос- 30 тигнет своего крайнего нижнего положения, возбуждается датчик 9 нижнего положения, который контактом 36 реле 36 размыкает цепь реле 38, штанга перестает перемещаться вниз. Реле 35

40 получает питание, замыкаются его контакты 401 и размыкаются контакты 40 срабатывает реле 41

f замыкаются его контакты 411, 41 .

При прекращении перемещения, т.е. 40 при отключении реле 38, размыкаются контакты 38, отключается реле 40, замыкаются его контакты 40 и реле

42 включается, а конденсатор 44 заряжается через диод 43. При включении 45 реле 42 размь|каются контакты 42, которые отключают блок вертикального перемещения, размьпсаются контакты

42, которые сбрасывают адрес в блоки 5 считывания и сброса, т.е. реле 50

23 отключается, размыкаются его контакты 23, отключается реле 33, размыкаются его контакты 33, отключается реле 31, размыкаются его контакты

31 которые отключают минус" источ- 55 ника питания от блока 5. Конденсатор

44 разряжается на электромагнит 11 через транзистор 45. Электромагнит

880 4

II включается кратковременно и происходит перемещение перфоленты 15 на шаг, а контакты 16-20 трансмиттера включают реле согласно новому коду адреса. Затем работа устройства повторяется.

Если позиция, на которую пришел автооператор, занята, то датчик 10 возбуждается, включает реле

37, размыкаются контакты 37, и реле

38 опускания штанги не включается.

Устройство позволяет работать по любой жесткой циклограмме. Предложенное устройство по сравнению с известными упрощено за счет кодирования адресов программы на замкнутой перфоленте в двоичной системе, получена возможность быстрой смены программы на любой технологический процесс. формула изобретения

1. Устройство для программного управления автооператором гальванической линии, содержащее блок сравнения, блок горизонтального перемещения, блок вертикального перемещения, датчики верхнего и нижнего положения автооператора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в него введены программатор, блок считывания и сброса, датчик точного останова, датчик занятости позиций и блок адресных датчиков, первые выходы которого подключены к первым входам блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом программатора, подключенного входом через блок считывания и сброса к выходу блока вертикального перемещения, соединенного первым, вторым, третьим и четвертым входами с выходом блока горизонтального перемещения, датчиками верхнего и нижнего положения автооператора и датчиком занятости позиций соответственно, блок сравнения выходами "Вперед" и Назад" подключен соответственно к первому и второму входам блока горизонтального перемещения, соединенного третьим входом через датчик точного останова с выходом "Ровно" блока сравнения.

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что программатор выполнен в виде трансмиттера телеграфного аппарата.

1273880

Составитель А.Исправникова

Техред Л Олейник Корректор N.Øàðomè

Редактор M.Äûëûí

Тираж 836 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6475/44

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для программного управления автооператором гальванической линии Устройство для программного управления автооператором гальванической линии Устройство для программного управления автооператором гальванической линии Устройство для программного управления автооператором гальванической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для формирования управляющих сигна- , лов, являющихся функцией времени

Изобретение относится к области автоматического управления

Изобретение относится к технике: , автоматического управления к предназ- 1йачено для использования в системах програмЬшого регулирования параметров технологических процессов например температуры, расхода, давления и др

Изобретение относится к системе управления серводвигателем

Изобретение относится к средствам управления и может применяться при автоматизации в технологических процессах и производстве

Изобретение относится к области радиоэлектроники

Изобретение относится к области радиоэлектроники

Изобретение относится к микропроцессорной технике и может быть использовано в микропроцессорных АСУ ТП

Изобретение относится к области систем программного управления бытовыми электроприборами

Изобретение относится к средствам автоматизации объектов с опасными условиями эксплуатации, требующих высоконадежных систем управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе для осуществления текущего контроля и управления одним или более потребителями электрической мощности

Изобретение относится к регулятору давления и, в частности, к системе и способу работы регулятора с пониженным энергопотреблением, обеспечивающего избирательное включение и отключение отдельных компонентов регулятора с целью снижения энергопотребления
Наверх