Электродвигатель с муфтой

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (б)) 4 Н 02 К 7/1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 7 1 1 2 g

13 11 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3918581/24-07 (22) 01.07.85 (46) 07.)2.86-. Ьюл. Р 45 (72) Б.В.Закревская, В.В.Ладыка, А.Ç.Лесохин и Л.В.Пекурина (53) 621.313(088.8) (56) Патент Швейцарии - 607433, кл. Н 02 К 49/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1032546, кл. Н 02 К 7/104, 1982. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С,МУФТОЙ (57) Изобретение относится к электросашиностроению в частности к элек) родвигателям переменного тока со встроенными муфтами и может быть использовано в системах автоматического регулирования. Цель изобретения состоит в улучшении массогабаритных показателей при повышении момента. Электродвигатель с муфтой содержит корпус 1, в котором размещен статор 2 электродвигателя и муф. SU» 1275657 А 1 ты. Обмотка 11 возбуждения муфты закреплена на статоре 2, выполненном с продольной шихтовкой, с помощью детали 12. Магнитойровад 7.ротора электродвигателя выполнен в виде, двух полых цилиндров, жестко соединенных немагнитными элементами 8 с концентрично расположенныМи магнитопроводами 9 ведущей полумуфты g в зазоре между их зубчатыми поверхностями расположены рабочие части ротора ведомой полумуфты 5. Электромагнитную систему муфты образует статор 2, рабочая часть ведомой полумуфты 5, магнитопроводы 7 и 9 и о6обмотка ll возбуждения. При совмещении ротора электродвигателя с ведущим ротором муфты, а статора с магнитопроводом муфты упрощается конструкция устройства и его массогабаритные показатели, а выполнение ротора из двух частей повышает развиваеььй момент. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1275657 2

1О I5

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электродвигателям переменного тока со встроенными муфтами, и может быть использовано в системах автоматического регулирования.

Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей при одновременном повышении момента.

На фиг.l изображен электрсдвигатель с муфтой, общий вид; на фиг ° 2 конструктивный вариант размещения обмотки возбуждения в пазу статора.

Электродвигатель с муфтой состоит из неподвижного корпуса 1, в котором размещены статор 2 электродвигателя и муфты и шарикоподшипники 3, в которых смонтирован выходной вал 4 с ведомыми полумуфтами 5, выполненными в виде стаканов. На maрикоподшипниках б установлен рот6р, состоящий из двух аналогичных частей, выполненных в виде полых цилиндрических магнитопроводов 7. 11агнитопроводы 7 жестко соединены немагнитными элементами 8 с концентрично расположенными магнитопроводами 9 ведущей полумуфты и образуют совместно с ними ведущую полумуфту. Взаимообращенные поверхности магнитопроводов

7 и 9 имеют зубцы-полюсы 10 и образуют зубчатый индуктор муфты. В зазоре между полюсами 10 расположены рабочие части ведомой полумуфты 5, выполненные из гистерезисного сплава в случае гистерезисной муфты или из ферромагнитного материала в случае индукционной муфты.

Обмотка 11 возбуждения муфты может быть расположена между магнитопроводами 7 ротора и закреплена на статоре 2 тонкостенной деталью 12 (фиг.l) либо в выполненном в центре магнитопроводе статора 2 в поперечном пазу, открытом в сторону воздушного зазора между статором 2 и .магнитопроводами 7 ротора (фиг.2), при этом обмотка переменного тока двигателя охватывает обмотку 11 возбуждения муфты.

Шихтованный в продольном направлении статор 2, рабочая часть ведомой полумуфты 5, магнитопроводы 7 и 9, обмотка 11 возбуждения образуют. электромагнитную систему муфты.

При подаче питания на обмотку статора двигателя ротор двигателя— ведущая полумуфта начинает вращать25

ЗО

55 ся. При подаче тока в обмотку 11 возбуждения муфты возникает магнитный поток (фиг.1, пунктирная линия).

За счет электромагнитной связи. между ведущей и ведомой 5 полумуфтами выходной вал 4 начинает вращаться с частотой, зависящей от величины тока в обмотке 11 возбуждения и нагрузки на выходном валу 4.

Технический эффект состоит в том, что при совмещении ротора двигателя с ведующим ротором муфты, а статора — с магнитопроводом муфты конструкция электрической машины приобретает компактность, простоту устройства, меньшие массу и габарит ы, а выполнение ротора из двух частей приводит к увеличению развиваемого момента в том же габарите .

Формула и з о б р е т е н и я

Электродвигатель с муфтой, содержащий статор с обмоткой, систему возбуждения муфты в виде кольцевой обмотки возбуждения, установленной неподвижно и симметрично относительно поперечной плоскости симметрии статора, и магнитной системы, совмещенной с магнитной сис. темой статора, ротор электродвигателя, жестко соединенный с ведущей полумуфтой, установленной на подшипниках на выходном валу, причем ротор, ведущая и ведомая полумуфты расположены концентрично относитель— но статора, а ротор и ведущая полумуфта выполнены в виде двух аналогичных частей, разъединенных немагнитными элементами, при этом на поверхности ведущей полумуфты, обращенной к ведомой, выполнены зубцы, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей при одновременном повышении момента, ведомая полумуфта выполнена в виде двух полых стаканов, размещенных по торцам ротора, при этом цилиндрическая часть ведомой полумуфты расположена в,зазоре, образованном внутренней поверхностью ротора и обращенной к ней зубчатой поверхностью ведущей полумуфты, указанная поверхность ротора снабжена зубцами, а каждая из частей ротора соединена с соответствующей частью ведущей полумуфты немагнитным элементом, части ведущей полумуфты со сто2

У б

Фиг. Г

Составитель В. Никаноров

Редактор Г.Волкова Техред Л.Олейник Корректор N,Äåì÷èê

Заказ 6576/52 Тираж 631 Подписное

ВНИИПО Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственнд-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул .Проектная, 4

3 1 роны, обращенной к выходному валу, связаны магнитопроводом, а статор выполнен с продольной шихтовкой.

2. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что обмотка возбуждения размещена в пространстве между частями ротора и закреп275657 4 лена на статоре тонкостенной деталью.

3. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что на поверхности стакана, обращенной к ротору, выполнен кольцевой паз, расположенный по центру пакета статора, а обмотка возбуждения размещена в указанном пазу.

Электродвигатель с муфтой Электродвигатель с муфтой Электродвигатель с муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в широком диапазоне специального технологического оборудования, станкостроении, роботостроении, транспорте как в качестве двигателя, так и в качестве генератора

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и электротехнике

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к электромеханике, в частности к электрическим машинам, конструктивно сопряженным с коробками передач, и может быть использовано в качестве электропривода широкого применения практически во всех областях машиностроения

Изобретение относится к орбитальным электроприводам промышленных роботов, работающих преимущественно в ангулярных системах координат и имеющих вращающееся основание, на котором закреплены роторы электродвигателя

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек
Наверх