Волновой электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей волнового электродвигателя. Двигатель содержит пакет статора 1 с обмоткой / 2 и гибкий ротор, состоящий из радиального набора пластин 4, опирающихся на магнитопроводы 5, навитые из ленты. Пластины 4 разделяются на сектора обоймой 6, установленной на выходном валу 7, на KOTOpcw установлено также гибкое зубчатое колесо 9 волновой передачи, крепящееся к обойме . Вал 7 установлен в подшипниках 11, один из которых расположен в щите 12, а другой - в жестком зубчатом колесе 13 волновой передачи, которое входит в зацепление с колесом 9. Колесо 13 размещено на выходном валу 14. Благодаря тому, что рос « тор размещен на подшипниковом валу в обойме, придающей ему определенную (Л зубчатость и ориентирующей его пластины в пространстве, 6н не только деформирует гибкое колесо 9, но и повышает коэффициент редукции и расширяет функциональные возможности двигателя. 2 ил. - --i L ff .1

СОЮЗ СОВЯтСНих

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (ИУ(50 4 Н 02 К 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3813577/24-07 (22) 15.11.84 (46) 07.12.86. Бюл. У 45 (72) С.А. Пахомов (53) 621.313.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 678676, кл. Н 02 К 41/06, 1976.

Итоги науки и техники. Машиностроительные материалы, конструкции и расчет деталей машин. Гидропривод.

Волновые передачи./Под ред. Н.С. Ачеркан. М.: ВИНИТИ, 1969, с. 88, рис.41.

Ганзбург Л.Б., Глуханов Н.П., Рейфе Е.Д, и Федотов А,И. Механизмы с магнитной связью. Машиностроение, 1973. (54) ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей волнового электродвигателя. Двигатель содержит пакег статора 1 с обмоткой

2 и гибкий ротор, состоящий из радиального набора пластин 4, опирающихся на магнитопроводы 5, навитые из ленты. Пластины 4 разделяются на сектора обоймой 6, установленной на выходном валу 7, на котором установлено также гибкое зубчатое колесо 9 волновой передачи, крепящееся к обойме. Вал 7 установлен в подшипниках

II, один из которых расположен в щите 12, а другой — в жестком зубчатом колесе 13 волновой передачи, которое входит в зацепление с колес0М 9. Колесо 13 размещено на выходном валу 14. Благодаря тому, что ротор размещен на подшипниковом валу в обойме, придающей ему определенную зубчатость и ориентирующей его пластины в пространстве, 6н не только деформирует гибкое колесо 9, но и повышает коэффициент редукции и расширяет функциональные возможности двигателя. 2 ил.

1 12

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей волнового электродвигателя (ВЭД) путем получения двух разных частот вращения и понижение коэффициента редукции.

На фиг. 1 изображен волновой электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит пакет статора

1 с обмоткой 2, установленный в корпусе 3. Ротор двигателя гибкий и состоит иэ радиального набора пластин опирающихся на магнитопроводы 5, навитые из ленты и служащие для тангенциального замыкания магнитного потока в роторе. Пластины ротора 4 разделяются на сектора обоймой 6, установленной на выходном валу 7 с по мощью например, штифта 8, причем ко личество секторов не равно числу зубцов статора. На этом же валу 7 установлено гибкое зубчатое колесо 9 волновой передачи, крепящееся к обойме 6, например, с помошью штифта 10.

Вал 7 установлен в подшипниках 11, один иэ которых расположен в щите 12, а другой — в жестком зубчатом колесе

13 волновой передачи, которое входит в зацепление с гИбким зубчатым колесом 9. Колесо 13 размещено на выходном валу 14, установленном в подшипниках 15 в щите 16.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче питания на обмотку статора 2 в рабочем зазоре возникает вращающееся магнитное поле, а следовательно, и вращающаяся сила, притягивающая пластины ротора 4, которые при этом деформируют гибкое зубчатое колесо 9, вхоДящее в зацепление с жестким зубчатым колесом 13. При перемещении волны деформации происходит редукция частоты вращения магнитного поля статора, причем редукция обусловлена как разницей числа зубьев в механической волновой передаче, составленной из колес 9 и 13, так и в магнитной волновой передаче, составленной из зубчатого статора 1 и разделенного на сектора пластинчатого ротора 4.

При этом выходной вал 14 имеет частоту вращения, обусловленную ме75683 1 ханической и магнитной редукцией, а второй вал 7 имеет частоту вращения, обусловленную только магнитной редукцией. Это расширяет функциональные возможности волнового электродвигателя..

В данной конструкции ротор, кроме своей известной функции, которую он выполняет в волновых двигателях— деформация гибкого колеса волновой

10 передачи, выполняет и функцию одного из элементов, участвующих в редукции

55 частоты вращения магнитного поля статора, а именно в магнитной редукции;

Механический контакт взаимодействующих элементов статора 1 и пластинчатого ротора 4 отсутствует, а статор и ротор образуют электромагнитный планетарный редуктор, в котором редукция осуществляется принципиально также, как и в электромагнитном планетарном редукторе.

Следовательно, благодаря тому, что ротор двигателя размещен на подшипнщсовом валу в обойме, придающей ему определенную зубчатость и ориентирующей его пластины в пространстве, он не толнко деформирует гибкий элемент механической волновой передачи, но также повышает коэффициент редукции и расширяет функциональные возможности волнового элеитродвигателя.

При подключении двигателя к многофазной синхронной сети он выполняет фукнции электромагнитного волнового мотор -редуктора, который имеет два выходных вала, вращающихся е различной частотой. В этом режиме он напоминает работу мотор-редуктора с планетарным электромагнитным редуктором.

Подключив обмотки статора ВЭД к источнику постоянного тока таким образом, чтобы образовалась неподвижная волна деформации на роторе, ос тановив вал 7 и вращая корпус 3 от внешнего источника получаем режим работы, аналогичный режиму бесконтактной электродвигательной муфты редуктора.

При подключении обмотки статора

ВЭД к источнику постоянного тока описанным выше образом до получения неподвижной волны деформации ротора и надежного зубчатого зацепления гибкого колеса волновой передачи 9 с можности волновых зпектродвигателей.

Составитель 3. Горник

Техред В.Кадар

Корректор Г. Решетняк

Редактор Г. Волкова

Заказ 6577/53

Тираж 63I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 I Z/5 жестким зубчатым колесом 13 получаем механическое соединение двух валов

7 и 14, т.е. в данном случае 83 выполняет функцию муфты сцепления для передачи движения с одного вала на другой. Причем здесь возможны два режима работы. Первый — когда статор вращается синхронно с ведущим валом (например, сцеплен с ним). Б этом случае ведомый вал имеет часто- IO ту вращения, равную частоте вращения ведущего вала. Второй — когда,статор неподвижен. В этом случае, ведомый вал имеет редукцированную частоту вращения (редукция двухступенча- 5 тая — магнитная и механическая} по отношению к ведущему валу.

Из двух валов каждый может быть как ведущим, так и ведомым, т.е. система обратима. 20

Остановив вал .7 и запитав. стажер от сети переменного тока, получаем обычный волновой электродвигатель, близкий по своим функциональным возможностям. 25

Таким образом, изобретение существенно расширяет функциональные возформула и з о б р е т е н и я

Волновой электродвигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой, гибкий деформируемьгй ротор, состоящий нз радиального набора пластин и двух магнитопроводов, навитых из ленты и установленных на торцах радиальных пластин, жесткое колесо и гибкое колесо в виде стакана с зу-бчатым венцом, установленное на выходном валу двигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональнйх возможностей путеМ получения двух разных частот вращения и повышения коэффициента редукции, вал снабжен обоймой, имеющей радиальные пазы, в которых расположены радиальные пластины ротора, и разделяющей пластины гибкого ротора на сектора, число которых не равно числу зубцов статора, причем зубчатый венец гиб кого колеса выполнен со стороны открытого торца стакана, а двигатель снабжен дополнительным валом, на котором установлено жесткое колесо.

Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повьшение КПД торцового волнового электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению , и направлено на повышение коэф

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на устранение вибрации электродвигателя с катяш,имся ротором

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх