Электропривод

 

Изобретение.относится к электротехнике и может быть использовано в Udc jaff создании электроприйодов, например, в металлургии, химической промышленности . Повьшение быстродействия и точности регулирования .обеспечивается за счет того, что система снабжена последовательно соединенными усилителем 9, вьйтрямителем 10, пороговым элементом 11 и блоком 12 перемножения . При этом вход усилителя 9 п одключен к выходу блока 1 (сравнения, ;второй вход блока 12 перемножения соединен с выходом блока 8 сравнения , а выход блока 12 перемножения подключен к вычитающему входу блока 2 сравнения. При отработке возмущающего воздействия имеет место колебание ошибки системы около с высо (Л кой частотой, определяемой параметрами исходной системьи 1 ил. Me L S3 СЛ Ч 0 NO 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

O9> ni) А1

ag4 Н02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к вторСКоМм свиДктельству

Ф

3 Ю

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3710978/24-07 (22) 04. 01. 84 (46) 07 . 1 2. 86ч Бюл. У 45 (71) Коммунарский горно-металлургическийй институт (72) В.Г.Дрючин и Ю.П.Самчелеев (53) 62-83:621.314.5(088,8) (56) Гарнов В.К., Рабинович В.Б., Вишневецкий Л.М. Унифицированные системы автоуправления электроприводом в металлургии. — N.: Металлургия, .1971, с. 9-15.

Боровиков M.À. Расчет быстродействующих систем автоматизированного электропривода и автоматики. — Изд-во

Саратовского ун-та, 1980, с. 48-49. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение. относится к электротехнике и может быть использовано в создании электроприводов, например, в металлургии, химической промьппленности. Повьппение быстродействия и точности регулирования .обеспечивается за счет того, что система снабжена последовательно соединенными усилителем 9, выпрямителем 10, пороговым элементом 11 и блоком 12 перемножения. При этом вход усилителя 9 подЪ ключен к выкоду блока 1 сравнения, ;второй вход блока 12 перемножения соединен с выходом блока 8 сравнения, а выход блока 12 перемножения подключен к вычитающему входу блока

2 сравнения. При отработке возмущаю" щего воздействия имеет место колеба- Е ние ошибки системы около Е,„ с высо:— кой частотой, определяемой парамет( рами исходной системы 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматическому управлению электроприводами, и может использоваться при создании электроприводов в металлургии, химической промышленности, машиностроении.

Цель изобретения — повышение быстродействия и точности электропривода.

На чертеже изображена функциональная схема электропривода.

Электропривод содержит последовательно соединенные первый 1 и второй

2 блоки сравнения, регулятор 3, усилитель 4 мощности и электродвигатель 1З

5, а также датчик 6 скорости, выход которого подключен к вычитающему входу блока 1 сравнения, модель 7 электродвигателя и датчика скорости, подключенную своим входом к выходу уси- 26 лителя 4 мощности, третий блок 8 сравнения, суммирующий вход которого соединен с выходом модели 7, а вычитающий — с выходом датчика 6 скорости. Электропривод содержит также последовательно соединенные усилитель 9, выпрямитель 10, пороговый элемент 11 и блок 12 перемножения, при этом вход усилителя 9 подключен к выходу блока

1 сравнения, второй вход блока 12 З0 перемножения соединен с выходом блока 8 сравнения„ а выход блока 12 перемножения подключен к вычитающему входу блока 2 сравнения.

Электропривод работает следующим образом.

Задающий сигнал U> поступает на суммирующий вход первого блока 1 сравнения, а на его вычитающий вход поступает сигнал с выхода датчика 6 40 скорости. На выходе блока 1 сравнения появляется сигнал ошибки Я,, который поступает на суммирующий вход второго блока сравнения, где происходит сравнение ошибки- E с сигналом коррек- gS ции П„,, поступающим с выхода блока

12 перемножения. Одновременно сигнал ошибки C поступает на вход усилителя

9. Усиленный сигнал ошибки выпрямляют выпрямителем 10 и подают на поро- у говый элемент 11.

Пороговый элемент 11l настроен следующим образом: при ошибке Е С 4,„ сигнал на выходе порогового элемента равен нулю, а при Eс E4,„ ñèãíàë с выхода порогового элемента 11 принимает постоянное значение, например, равное единице. Сигнал с выхода поро722 а гового элемента 11 подают на блок 12 перемножения, где его перемножают с сигналом, поступающим с выхода блока

8 сравнения. Формирование этого сигнала осуществляют путем сравнения сигнала с выхода модели 7 электродвигателя и датчика скорости и сигнала с выхода датчика 6 скорости.

Если E E4,„, то электропривод работает без коррекции, так как сигнал с блока 12 перемножения, поступающий на вход блока 2 сравнения, равен нулю. Система электропривода обрабатывает задающее воздействие Ц „ с быстродействием, определяемым собственной частотой системы. Как только то сигнал с порогового элемента 11 становится равным единице, а следовательно, с. блока 12 перемножения на вход блока 2 сравнения поступает сигнал коррекции U, . Электропривод корректирующим сигналом, стабилизируется.

Таким образом, отработка сигнала осуществляется с быстродействием, определяемым собственными параметрами системы (без параметров корректирующего устройства).

При отработке возмущающего возо действия N<. электропривод работает следующим образом. Возмущающее воздействие М, действующее на электро-. двигатель, первоначально увеличивает .ошибку E системы. При Е>Е „на выходе порогового элемента 11 сигнал равен нулю. Это приводит к отключению корректирующего устройства, т.е ° на выходе блока 12 перемножения сигнал, поступающий на блок 2 сравнения, равен нулю. Система электрпривода начинает отработку возмущения с быстродействием, определяемым параметрами исходной системы (регулятора 3, усилителя 4 мощности, электродвигателя

5). Как только при отработке возмущающего воздействия ошибка Е- Е, 4оц э сигнал коррекции с выхода блока 12 перемножения поступает на вход блока

2 сравнения. Система стабилизируется, и ошибка E вновь начинает увеличиваться. Это приводит к отключению коррекции. Все процессы в дальнейшем повторяются.

Следовательно, при отработке возмущающего воздействия имеет место колебание ошибки системы около E 4,„ с высокой частотой (определяемой параметрами исходной системы).

75722

Составитель В. Кузнецова

Редактор В.Петраш Техред Л.Олейник Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 6579/55 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4.

3 12

Таким образом, данная система управления электроприводом позволяет существенно увеличить быстродействие и повысить точность управления.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, последовательно соединенные первый и второй блоки сравнения, регулятор, усилитель мощности, подключенный к электродвигателю, а также датчик скорости выход которого подключен к вьгчитающему входу первого блока сравнения, модель электродвигателя М датчика скорости, подключенную входом к выходу усилителя мощности, третий блок сравнения, суммирующий вход которого соединен с выходом модели, а вычитающий — с выходом датчика скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности электропривода, в него введены последовательно соединенные усили.- . тель, выпрямитель, пороговый элемент

10 и блок перемножения, при этом вход усилителя подключен к выходу блока сравнения, второй вход блока перемножения соединен с выходом третьего блока сравнения, а выход блока пере 5 множения подключен к вычитающему входу второго блока сравнения.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления автоматическими (без водителя) напольными транспортньми средствами

Изобретение относится к электротезснике , в частности к системам стабилизации скорости вращения электродвигателей постоянного тока с частотно-фазовыми дискриминаторами в канале регулирования

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электр технике и может быть использовано для регулирования тяговых электро- , двигателей электропоездов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматическому управлению электроприводами

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах с двухзонным регулированием и является дополнительным к авт

Изобретение относится к системам управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных автоматизированных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверТ f -Т сивных быстродействующих электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх