Электропривод с упругой механической связью

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах драглайнов, кранов, лифтов. Электропривод построен по принципу подчиненного регулирования с регуляторами 5,6 скорости и тока и снабжен узлом 9 параллельной коррекции , соединенным своим входом с выходом датчика 7 скорости, а выходом с входом регулятора тока 6. Эффективное гашение колебаний обеспечивается не только при работе на линейном участке характеристики регулятора скорости, но и при работе на участке ограничения, причем не только при больших значенияхкоэффициента соотношения массу , но и при малых их значениях, близких к единице. Предложение позволяет уменьшить длительсл с: ность переходного процесса на этапе перехода к установившемуся движению на 25-40%. 2 ил. ю :д .tc

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1

g1) 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рие. 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3810944/24-07 (22) 11.11.84 (46) 07.12.86; Бюл. 9 45 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Я.Ткаченко (53) 62-83:621.314.5(088.8) (56) Патент Франции Ф 2260224, кл. Н 02 P 5/00, 1975.

Борцов Ю.А., Соколовский Г.Г. Ти-ристорные системы электропривода с упругими связями. — Л.: Энергия, 1979, с. 80-83. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С УПРУГОЙ МЕХАНИЧКСКОЙ СВЯЗЬЮ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах драглайнов, кранов, лифтов. Электропривод построен по принципу подчиненного регулирования с регуляторами 5,6 скорости и тока и снабжен узлом 9 параллельной коррекции, соединенным своим входом с выходом датчика 7 скорости, а выходом— с входом регулятора тока 6. Эффективное гашение колебаний обеспечивается

Ь не только при работе на линейном участке характеристики регулятора скорости, но и при работе на участке ограничения, причем не только при больших значениях коэффициента соотношения масс/, но и при малых их значениях, близких к единице. Предложение позволяет уменьшить длительность переходного процесса на этапе перехода к установившемуся движению на 25-40Х. 2 ил.

1275723 (3) Хл + Тм где

ТА

MH(IL+ IN)

Т

М Я„

Х,+ Хм — механичесКм К.дс

КдКм

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с упругой связью между двигателем и механизмом, и может применяться в электроприводах драглайнов, кранов, 5 лифтов, подъемников, испытательных стендов, бумагоделательных машин, промьш ленных роботов и манипуляторов.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний в упру- 10 гои связи и уменьшение длительности переходных процессов.

На фиг.1 приведена функциональная схема электропривода; на фиг.2 — временные диаграммы, характеризующие

oão работу.

Злектропривод с упругой механической связью 1 между механизмом 2 и электродвигателем .3 содержит управляемый вентильный преобразователь 4, 20 в цепь управления которого включены соединенные последовательно регуляторы 5 и 6 скорости и тока электродвигателя, подключенные к их входам датчики 7 и 8 скорости и тока, соответ-2 ственно, и узел 9 параллельной коррек;ции, соединенный входом с выходом датчика 7 скорости. Узел 9 параллельной коррекции содержит апериодические звенья 10 и 11 и сумматоры 12 и 30

13 вход первого из которых является входом узла параллельной коррекции, а выход подключен к входу сумматора

13 и входу апериодического звена 10 выход последнего соединен с входами сумматоров 12 и 13 и входом апериодического звена 11, выход которого подключен также к входам сумматороь 12 и 13, а выход последнего, служащий выходом узла, подключен к входу сумматора 12 и входу регулятора. 6 тока.

На фиг.2 приведены для режима разгона электропривода графики изменения момента И и упругои связи (график

14), скорости уА электродвигателя (график 15) и скорости и,„механизма (график 16), а также для сравнения график 17 изменения скорости электродвигателя и механизма при абсолютно жесткой связи между ними. 50

Электропривод работает следующим образом.

Коэффициенты усиления апериодических звеньев 10 и 11 выбираются равными единице, а их постоянные времени— равными постоянной времени упругой связи

1 1 -1п

Т,=:Т = С (— -+- — )

I где С вЂ” жесткость упругой связи;

I,Iö — моменты инерции двигателя и механизма.

При этом их передаточные функции определяются зависимостью иа . = ЦИ = 1 (1)

3„= 6„= 1+ рт где 0, и U — выходные сигналы апериодических звеньев 10 и 11 соответственно.

Коэффициенты усиления сумматоров

12 и 13 по всем входам выбираются согласно следующим уравнениям, характеризующим зависимость их выходных сигналов 11 и Ц „ от входных сигналов:

2(g g ) м Ц (У 1)Ц с -,тР Ц Т дс

cg

+ 2(1-1;„) (.,— .,); (2) к оэ ффициен т со отн ошения масс; коэффициент затухания колебаний в упругой связи; требуемый коэффициент затухания колебаний, который по оптимизации электропривода по техническому оптимуму выбирается равным 2/2; кая постоянная времени электропривода, численно- равная времени разгона абсолютно жесткой системы до номинальной скорости а„ при но" минальном моменте двигателя Ид, передаточный коэффициент датчика скорости; коэффициент пропорциональности между установившимися значениями момента

1275 электродвигателя и входного сигнала регулятора тока.

При этом зависимость сигнала обратной связи U с от выходного сиг- 5 нала датчика скорости U с определяется передаточной функцией

1+2(„T„p + Т„ гр

Если принять постоянные времени апериодических звеньев равными Тц=

= Т„Ц, то узел 9 параллельной коррекции может быть упрощен за счет ис- 15 ключения связи между выходом сумматора 13 и выходом сумматора 12 при сохранении указанной зависимости.

При подаче »а вход регулятора 5 скорости сигнала U задания скорости его выходной сигнал U< практически скачком увеличивается до максимального значения и остается постоянным. Учитывая, что параметры движения электропривода в зависимости от входного сигнала регулятора тока

Us„ =(Бр — Uoc) определяются переда точными функциями (при малой инерционности контуров регулирования тока и скорости по сравнению с постоянной ЗО времени упругой связи) (10)

П,(p) 11 с /КАс

3 - 1

Мц

Пвурэ.т м

У K(p) 35

Выбором величины коэффициента усиления регулятора скорости обеспечивается плавное уменьшение момента в упругой связи и плавный переход ско40 рости электродвигателя и механизма к установившемуся значению (фиг.2) .

Графики построены для характерных для электроприводов поворота и перемещения груза экскаваторовти кранов: м

0 05; II = 1 2 Тм/Т = 10; КРс

0,Ç Т„/Т„.

1+2 4 Т р+Т р

K(p) А 1

Usi.р.т /Ка с рТм

3 1 1 (5) в, (р) 2

Х йР+ НР .. (6)

5, (р)

1 1+2 Т р а Ы (7) рт„п, (р) ыл. 1 йЫ

Цр /Кд рТщ

"рс /К4 с

< м 1 1+ 2 „Т„

Пвi.р.т /Кд.с РТм K(p) K(p) =1+2(тр+Тр с у тетом сигнала обратной связи с выхода узла 9 параллельной коррекции, определяемого передаточной функцией (4),.можно установить, что в указанном режиме изменение параметров движения электропривода характеризуется передаточными функциями

723 4 где 0<(р) = 1 + 2(,Т р + Т р2, т. е. обеспечивается изменение параметров движения с требуемым коэффициентом затухания (, = 12/2. При этом момент И» в упругой связи плавно с перерегулированием меньше пяти процентов возрастает до установившегося значения (график 14), а скорости двигателя и (график 15) и механизма сд„„ (график 16) также плавно переходят к линейно нарастающему графику (к равноускоренному движению) .

При приближении скорости электродвигателя к установившемуся значению регулятор скорости переходит на линейный участок его характеристики и изменение параметров движения электропривода при этом характеризуется передаточными функциями

Мц g-1 вТ

Л вЂ” . Ей= (8)

U„K„g O,(р) де D2(p) = 1 + (2 Т+ — — )р +

Тм с

2(тр Т Т„, 2 ТцТм

+ (Т + )P + P

К> Кр

Предлагаемый электропривод обеспечивает эффективное гашение колебаний .не только при работе на линейном участке характеристики регулятора

"корости (при переходе к установившемуся значению скорости), но и при работе на участке ограничения (пере- ход к равноускоренному движению), а также исключаются ошибки реального дифференцирования, используемого в известном электроприводе, что повышает эффективность гашения колебаний.

723

20 изобретения

Формула

Ф gg

Составитель В,Кузнецова, Техред Л.Олейнжк Корректор И.Муска

Редактор В.Петраш

Заказ 6579/55 Тираж б31 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

5 1275

Причем эффективное гашение колебаний обеспечивается не только при больших значениях коэффициента соотношения масс, но и при малых их значениях, близких к единице. Изобретение позволяет уменьшить длительность переходного процесса на этапе перехода к установившемуся движению на 25-4Î7., причем, как следует из сравнения с графиком

1? изменения скорости для абсолютно 10 жесткой системы, наличие упругости приводит к отставанию скорости только на 1,3 Ту, что повышает производительность.

Таким образом, изобретенче обеспе- 15 чивает повышение эффективности гашения колебаний в упругой связи между двигателем и механизмом и повышение производительности.

Электропривод с упругой механичес кой связью, содержащий электродвига25 тель постоянного тока, подключенный к управляемому вентильному преобразователщ, в цепь управления которого включены соединенные последовательно регуляторы скорости и тока электродвигателя, подключенные к их входам датчики скорости и тока и узел параллельной коррекции, соединенный своим входом с выходом датчика скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний в упругой связи и уменьшения длительности переходных процессов, узел параллельной коррекции содержит два апериодических звена и два сумматора, вход первого из которых является входом узла параллельной коррекции, а выход подключен к входу второго сумматора и входу первого апериодического звена, выход последнего соединен с входами первого и второго сумматоров и входом второго апериодического звена, выход которого подключен также к входам первого и второго сумматоров, а вы.ход последнего, служащий выходом узла, подключен к входу первого сумматора и входу регулятора тока.

Электропривод с упругой механической связью Электропривод с упругой механической связью Электропривод с упругой механической связью Электропривод с упругой механической связью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления автоматическими (без водителя) напольными транспортньми средствами

Изобретение относится к электротезснике , в частности к системам стабилизации скорости вращения электродвигателей постоянного тока с частотно-фазовыми дискриминаторами в канале регулирования

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электр технике и может быть использовано для регулирования тяговых электро- , двигателей электропоездов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматическому управлению электроприводами

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах с двухзонным регулированием и является дополнительным к авт

Изобретение относится к системам управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных автоматизированных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх