Устройство централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а .именно С 3 t к системам охлаждения тяговых электрических машин. Цель - уменьшение массы и габаритных размеров устройства . Устройство централизованного воздухоснабжения содержит вентилятор 12 с входной коробкой на передней стенке его корпуса со спиральным обводом и раздаточный короб 5 с продольными и поперечными отводами воздуха к потребителям, расположенным в раме 11, корпус в нижней части срезан до уровня входной коробки 1 3 и со.членен с раздаточным коробом 5, сопряженным с корпусом, спиральный обвод корпуса вентилятора I сопряжен с верхним основанием одного из отводов раздаточного короба (О и сочленен с ним поперечным отводом, а стенки короба сочленены с продольными отводами короба под входной to о: СП ГС СХ) 9 11 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 P 60 К 13/06 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:3(л

Яи2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3901405/27 — 11 (22) 27.05.85 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) П.А.Костенко, А.И.Гибалов, В.M.Балабанова,. M. Г.Лозовой и С.П.Филонов (53) 625. 282-629 . 1 . 06 (088. 8) (56) 11(елезнодорожный транспорт за рубежом. Выпуск ЦНИИТЭИ MIIC, сер.ii

Экспресс-информация, вып. 9, 1984, с. 8, рис. 2. (54) УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО

ВОЗДУХОСНАБ)1(ЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАт

ШИН И АППАРАТОВ ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а .именно

„.SU„„1276528 A1 к системам охлаждения тяговых электрических машин. Цель — уменьшение массы и габаритных размеров устройства. Устройство централизованного воздухоснабжения содержит вентилятор

12 с входной коробкой на передней стенке его корпуса со спиральным обводом и раздаточный короб 5 с продольными и поперечными отводами воздуха к потребителям, расположенным в раме 11, корпус в нижней части срезан до уровня входной коробки

13 и сочленен с раздаточным коробом 5, сопряженным с корпусом, спиральный обвод корпуса вентилятора сопряжен с верхним основанием одного из отводов раздаточного короба и сочленен с ним поперечным отводом, а стенки короба сочленены с продольными отводами короба под входной

l276528 коробкой вентилятора. Преобразова- колеса осуществляется в спиральном ние скоростной энергии потока в дав- корпусе 15 и в раздаточном коробе. ление после выхода из рабочего 5. 3 ил.

;10

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструктивного выполнения системы охлаждения тяговых электрических машин и аппаратов локомотивов с электричес- 5 кой передачей.

Целью изобретения является уменьшение массы и габаритных размеров устройства.

На фиг.l схематично изображено устройство централизованного воздухоснабжения, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг.l; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг.2.

Устройство централизованного воз- 15 духоснабжения электрических машин и аппаратов, в частности, на тепловозе предназначено для вентиляции: тягового генератора 1, тяговых электродвигателей 2, выпрямительной 20 установки 3, высоковольтной камеры 4 и других объектов.

Устройство содержит раздаточный короб 5 с нагнетательными отводами

6 — l О,,расположенными в раме 11 кузова для каждого потребителя или группы потребителей охлаждающего воздуха, центробежный радиальный вентилятор 12 с входной коробкой 13 закрепленной на передней стенке 14 З0 спирального корпуса 15.

Распределение потока охлаждающего воздуха производится в поперечном раздаточном коробе 5, являющемся продолжением спирального кор.пуса 15 вентилятора, расположенного в нижней части этого корпуса 15 . под рабочим колесом 16, установленным непосредственно на выходном ва sly тягового генератора 1. 40

Спиральный корпус 15 снизу срезан до уровня входной коробки 13 и сочленен с раздаточным коробом 5, вы. полненным с пятью отводами крес.тообразного воздухораспределения в 45 разомкнутые магистрали: два поперечные 6 и 7 на противоположные стороны, один нижний 8 и два продоль2 ные 9 и 10 вперед под входной коробкой 13 и назад на генератор 1.

Крестообразное воздухораспределение выполнено ниже основания спирального корпуса 15 между передней

17 и задней 18 стенками поперечного короба 5, расположенными на уровне параллельных стенок спирального корпуса 15.

Спиральный обвод 19 корпуса 15 начинается с верхнего основания 20 левого поперечного отвода 6 и, обогнув колесо 16, сочленен с образующей

21 короба 5. Через образующую 21 короб по ходу потока сообщен с пра, вым поперечным 7 и нижним 8 отводами, ее образующая продолжена в ниж.— нее основание 22 левого отвода 6, а через боковые стенки 17 и 18 короб сообщен с продольными отводами 9 и 10.

Контуры спирального корпуса 15 и раздаточного короба 5 следуют линиям тока воздуха, выходящего из рабочего колеса 16. Уменьшение гидравлических сопротивлений, притекающим в отводы 6 — 10 потоков, достигается применением в отводах вставок 23 или раструбок 24, уширяющих места примыкания отводов к коробу 5.

Поток воздуха от генератора 1 отводится и распределяется по отводам при помощи короба 5, который установлен непосредственно за рабочим колесом 16 и охватывает его снизу.

Крестообразная раздача в коробе 5 в разомкнутые магистрали потребителей 1 — 4 за кольцевой выравнивающей лопастью и в области языковой полости перестройки потока корпуса

15 и короба 5 имеет особенность течения в том, что поток с тангенциальным отводом имеет не только отрицательное ускорение, но и закручен.

Поэтому прямоосности короба 5 придана кривизна и несимметричность течения в нем. Преобразование скоростной энергии потока в давление после

3 12 выхода из рабочего колеса осуществляется в спиральном корпусе 15 и в раздаточном поперечном коробе 5.

Расходы в отводы 6 - 10 зависят от проводимости ответвлений, их пропускной способности, разделения потока на составные элементы в коробе 5.

При этом раздача потока в разомкнутые магистрали работает как успокоительный фильтр при выходе потока. Подпор разомкнутых магистралей заставляет поток принудительно растекаться при разделении по отводам, что приводит к уменьшению области срыва и более эффективному разделению потока. Струя потока, набегающая на отвод, тормозится (замедляется) и в соответствии с этим в ней повышается давление так, что появ— ляется поперечный градиент давления, под действием которого струя растекается из области с большими скорос— тями в область с меньшими скоростя7б528

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза, содержащее

5 центробежный вентилятор с входной коробкой на передней стенке его корпуса со спиральным обводом и раздаточный короб с продольными и поперечными отводами воздуха к потребителям, 10 расположенными в раме кузова тепловоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью уменьшения массы и габаритов, рабочее колесо вентилятора установлено непосредственно на валу

15 дизеля-генератора, корпус его в нижней части срезан до уровня входной коробки и сочленен непосредственно с раздаточным коробом, сопряженным с корпусом, при этом спиральный об20 вод корпуса вентилятора сопряжен с верхним основанием одного из поперечных отводов раздаточного короба и сочленен с ним по образующей отверстия, сообщающего короб с противопо.

25 ложным поперечным отводом, а стенки раздаточного короба на уровне стенки корпуса вентилятора сочленены с продольными отводами короба под входной коробкой вентилятора.,1276528

Составитель А.Егоров

Редактор N.Êåëåìåø Техред А.Кравчук Корректор А. Ильин

Заказ 6623/13 Тираж 647 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по двлам изобретений и открытий

113035, Москва, 11(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Устройство централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза Устройство централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза Устройство централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза Устройство централизованного воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 1230867

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к приводному блоку с двигателем и тормозом-замедлителем согласно ограничительной части п.1 формулы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к приводному блоку для транспортных средств и к способу его эксплуатации

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к силовым энергоустановкам, преимущественно с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, ручном моторном инструменте, стационарных и др
Наверх