Передняя часть кузова транспортного средства

 

Использование: в легковых автомобилях, в частности в защитных сетках, устанавливаемых перед радиатором. Сущность изобретения: передняя часть кузова содержит бампер, включающий в себя наружную панель, закрепленную на балке, сетку, установленную между радиатором и его облицовкой и выполненную из двух частей, установленных во внутренних направляющих центрального кронштейна, содержащего опорные фланцы. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором.

Известна передняя часть транспортного средства, содержащая перед радиатором сменную решетку для улавливания мелких частиц. Решетка представляет собой мелкоячеистую проволочную ткань из высококачественной стали, жестко зажатую в раме из металла или пластмассы. Решетка установлена в направляющих и U-образного профиля (прототип).

Однако применение вышеописанной конструкции в случае, если сетка имеет значительные размеры, может привести к потере устойчивости детали при ее монтаже, что приведет к увеличению трудоемкости сборки узла, а также возможным деформациям при температурных перепадах, в результате которых возможно появление дополнительных вибраций и, как следствие, шумов.

Задача изобретения направлена на создание конструкции, обеспечивающей монтаж и демонтаж защитной сетки без ее деформации, а также исключение возможности провисания под собственным весом, дополнительных вибраций.

Для решения этой задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер, включающий в себя наружную панель, закрепленную на съемной балке, опирающейся на опорную поверхность кузова, съемную сетку, установленную в направляющих U-образного профиля между радиатором и его облицовкой, причем сетка выполнена из двух частей, установленных в центральном кронштейне, зафиксированном через промежуточный элемент на опорной поверхности кузова механическим соединением и содержащем верхний и нижний опорные фланцы, где первый связан с облицовкой радиатора и зафиксирован механическим соединением, а второй опирается на посадочные площадки балки бампера и фиксируется крепежными элементами, причем верхний и нижний опорные фланцы выполнены в виде горизонтально вытянутых площадок.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 показан разрез передней части кузова по продольной оси кузова; на фиг. 2 - общий вид центрального кронштейна с фрагментами защитной сетки; на фиг. 3 - вид спереди на центральный кронштейн с фрагментами сетки; на фиг. 4 - поперечное сечение центрального кронштейна с защитной сеткой.

Передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер 1, включающий в себя наружную панель 2, закрепленную на съемной балке 3, опирающейся на опорную поверхность 4 кузова, съемную сетку 5, выполненную из двух частей, установленных в боковых направляющих 6 и внутренних направляющих 6' U-образного профиля между радиатором 7 и его облицовкой 8. Внутренние направляющие 6 являются частью центрального кронштейна 9, который зафиксирован на опорной поверхности 4 кузова через промежуточный элемент 10, представляющий собой кронштейн U-образной формы, приваренный к опорной поверхности 4 кузова, образуя неразъемное соединение.

В центральном кронштейне 9 выполнено сквозное отверстие 11, через которое вставляется винт 12, действующий как соединительный элемент с промежуточным элементом 10.

Центральный кронштейн 9 содержит верхний 13 и нижний 14 опорные фланцы, выполненные в виде горизонтально вытянутых площадок со сквозными отверстиями 15 и 16 соответственно. Верхний опорный фланец 13 связан с облицовкой 8 радиатора 7 и зафиксирован механическим соединением, в частности соединением винт - гайка. Нижний опорный фланец 14 опирается на посадочную площадку 17 балки 3 бампера 1, которая содержит приварные болты 18, пропущенные через отверстия 16 и зафиксированные гайками.

Балка 3 бампера 1 выполнена съемной, что повышает ремонтопригодность вышеописанной конструкции.

Съемная сетка 5 предназначена для улавливания мелких частиц и представляет собой мелкоячеистую проволочную ткань из высококачественной стали, жестко зажатую в раме из металла или пластмассы.

Вышеописанная конструкция позволяет проводить монтаж и демонтаж защитной съемной сетки 5 без ее деформации, а также исключает возможность ее провисание под собственным весом и дополнительные вибрации.

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая бампер, включающий в себя наружную панель, закрепленную на балке, опирающейся на опорную поверхность кузова, съемную сетку, установленную в направляющих U-образного профиля между радиатором и его облицовкой, отличающаяся тем, что сетка выполнена из двух частей, установленных во внутренних направляющих центрального кронштейна, содержащего верхний опорный фланец, связанный с облицовкой радиатора, и нижний опорный фланец, опертый на балку бампера.

2. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что центральный кронштейн зафиксирован через промежуточный элемент на опорной поверхности кузова механическим соединением.

3. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что балка бампера выполнена съемной и содержит посадочную площадку с крепежными элементами.

4. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхний опорный фланец зафиксирован механическим соединением.

5. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхний и нижний опорные фланцы выполнены в виде горизонтально вытянутых площадок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл

Изобретение относится к радиаторам систем охлаждения транспортных средств

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению , в частности, к самоходным кормоуборочным комбайнам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми поверхностями каждого лонжерона с помощью деформирующегося элемента. Рама радиатора расположена между лонжеронами или между деформирующимися элементами. Передний модуль содержит поворотные рычаги для удержания рамы радиатора. Поворотные рычаги шарнирно соединены с одной стороны с удерживающим элементом, жестко соединенным с лонжероном, а с другой стороны с рамой радиатора. Оси поворотных рычагов расположены параллельно друг другу, горизонтально и перпендикулярно продольной оси автомобиля. Поворотные рычаги, удерживающий элемент и рама радиатора образуют шарнирный четырехзвенник. При столкновении балка бампера после начальной деформации деформирующегося элемента соприкасается с рамой радиатора и при дальнейшей деформации деформирующегося элемента рама радиатора смещается вместе с одним компонентом с помощью поворотных рычагов в направлении салона автомобиля. Достигается повышение эффективности защиты охлаждающего устройства. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх