Гидромеханическая передача

 

Изобретение относится к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи. Гидромеханическая передача содержит корпус 1, входной и выходной валы, дифференциальный механизм -с коронной шестерней 8, водилом 9 с установленными на осях 10 двухвенцовыми сателлитами 11 и двумя солнечными Шестернями 12, 13 и регулируемую гидропередачу 14 с входным 15 и выходным 16 элементами. При этом дифференциальный механизм снабжен по крайней мере двухпозиционным управляющим элементом, в первой позиции которого одна из солнечных шестерен связана с корпусом, а во второй позиции - с входным валом. Предпочтительно в третьей позиции управляющего элемента другую солнечную i шестерню связывать с вкодным|валом, а в четвертой позиции - водило свя (Л зывать с входным валом. Возможно в с пятой позиции дополнительную коронную шестерню 7 связывать с входным валом 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (511 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3935999/27-11 (22) 24 ° 07.85 (46) 15.12.86. Бюл. В 46 (72) О.К.Довнар (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Применение гидравлических передач с разделением потока мощности в конструкциях отечественных и зарубежных тракторов. Обзор. М.;

ЦНИИТЗИтракторосельхоэмаш, 1971, с.8, рис.8. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи. Гидромеханическая передача содержит корпус 1, входной и выходной валы, дифференциальный механизм -с коронной шестерней 8, водилом 9 с установленными на осях 10 двухвенцовыми сателлитами 1! и дву мя солнечными шестернями 12, 13 и регулируемую гидропередачу 14 с входным 15 и выходным 16 элементами. При этом дифференциальный механизм снабжен по крайней мере двухпозиционным управляющим элементом, в первой позиции которого одна из солнечных шестерен связана с корпусом, а во второй позиции — с входным валом. Предпочтительно в третьей позиции управляющего элемента другую солнечную шестерню связывать с входным валом, а в четвертой позиции — водило связывать с входным валом. Возможно в пятой позиции дополнительную коронную шестерню 7 связывать с входным валом 1 ил.

1276531

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи.

На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, связанные, например, соответственно с двигателем 4 и движителем 5, дифференциальный механизм 6 с коронными шестернями

7 и 8, водилом 9 с установленными на осях 10 двухвенцовыми cBTeJIJIHTB ми 11 и солнечными шестернями 12, 1 и регулируемую гидропередачу 14, состоящую, например, из входного

1 элемента — насоса 15 регулируемого объема, и выходного элемента — мотора 16 нерегулируемого объема, Возможно и другое выполнение гидропередачи, например в виде гидромашин постоянного объема с дроссельным регулированием. Коронная шестерня 8 связана с выходным валом 3, насос 15 с входным валом 2, а мотор 16 — с коронной шестерней 7. Управляющий элемент выполнен, например в виде подвижной в осевом направлении зубчатой муфты 17, взаимодействующей зубчатыми венцами 18, 19 и 20 с зубчатыми венцами 21-26, выполненными соответственно в корпусе 1 на солнеч ных шестернях 12 13 14, коронной шестерне 8 и входном валу 2.

Возможно и другое выпопнение управляющего элемента, например в виде фрикционных устройств, связанных с соответствующими звеньями.

Работает предложенная гидромеханическая передача в пяти режимах.

Первый режим — при связи зубчатой муфты 17 венцом 18 с венцом 21 корпуса 1 и венцом 19 с венцом 22 солнечной шестерни 12, что останавливает солнечную шестерню 12.

За счет гидропередачи 14 обороты коронной шестерни 7 изменяются от нуля до номинальных, обеспечиваемых гидропередачей 14, что обеспечивает изменение оборотов коронной шестер25

5

20 ни 8 и связанного с неи выходного вала 3 от нуля до максимальных в первом поддиапазоне бесступенчатого регулирования скорости.

Второй, третий и четвертый режимы — при связи зубчатой муфты 17 венцом 20 с венцом 26 входного вала 2 и венцом 19 или с венцом 22 солнечной шестерни 12, или с венцом 23 солнечной шестерни 13, или с венцом 24 водила 9. Это приводит соответствующие звенья, т.е. солнечную шестерню 12 или солнечную шестерню 13, или водило 9 с оборотами входного вала 2, которые суммируясь в дифференциальном механизме 6 с оборотами коронной шестерни 7, бесступенчато регулируемыми гидропередачей 14, обеспечивают бесступенчатое регулирование оборотов коронной шестерни 8 и выходного вала 3 в последующих трех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости.

И пятый режим — при связи зубчатой муфты 17 венцом 20 с венцом 26 входного вала 2 и венцом 19 с венцом 25 коронной шестерни 8. Коронная шестерня 8 и связанный с ним выходной вал 3 получают постоянные обороты входного вала 2, т.е. обеспечивается прямая передача.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, дифференциальный механизм с коронной шестерней, водилом с установленными на осях двухвенцовыми сателлитами и двумя солнечными шестернями и регулируемую гидропередачу с входным и выходным элементами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи, дифференциальный механизм снабжен дополнительной коронной шестерней, связанной с выходным валом, входной элемент гидропередачи связан с входным валом, а выходной элемент гидропередачи — с основной коронной шестерней, при этом дифференциальный механизм снабжен управляющим элементом, в первой позиции которого одна из солнечных шестерен связана с. корпусом, во второй — с входным валом, Составитель С.Панкратов

Редактор M.Êåëåìåø Техред Б.Кадар Корректор А.Тяско

Заказ 6624/ 14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфически предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в третьей позиции управляющего элемента другая солнечная шестерня связана с входным валом, в четвертой позиции управляющего элемента

1276531 4 водило связано с входным валом в пятой позиции управляющего элемента дополнительная коронная шестерня ,ч связана с входным валом.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления ступенчатыми коробками передачи самоходных машин

Изобретение относится к маншностроению и может быть иснользовано в качестве гидромеханической трансмиссии для мобильных энергетических средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым передачам транспортных средств с гидрообъемным приводом хода, например малогабаритных землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию дифференциала путем обеспечения взаимной фиксации сателлитаык пальцев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано на тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх